Избранные комментарии трейдера Великий комбинатор

по

ДА что тут писать. Берите любую ОФЗ с погашением между 100 и 300 днями и все будет окей. Не нужен никакой гемор с портфелями.
avatar
  • 03 декабря 2018, 12:59
  • Еще
Кстати, это книга должна быть прочитана первой, в сфере финансов и инвестиций.

Вот мой список рекомендаций.

Я бы так рекомендовал для начала:

1. Джордж Клейсон  — Самый богатый человек в Вавилоне
2. Генрих Эрдман — Инвестируй и богатей
3. Томас Стенли Мой сосед – миллионер
4. Наполеон Хилл — Думай и богатей 
5. Роберт Кийосаки — Богатый Папа, Бедный Папа
6. Бодо Шефер — Путь к финансовой независимости

Потом переходить уже к книгам по фондовому рынку:

— Бенджамин Грэм — Разумный инвестор
— Питер Линч — Переиграть Уолл-стрит
— Питер Линч — Метод Питера Линча
— Уоррен Баффетт — Эссе об инвестициях
- Уильям Бернстайн — Разумное распределение активов
— Дебора Вейр — Тайминг финансовых рынков. 
- Асват Дамодаран — Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов

---

Чарльз Маккей — Наиболее распространенные заблуждения и безумства толпы
Роберт Дж. Хэгстром — Уоррен Баффет. Как 5 долларов превратить в 50 миллиардов
Роберт Аллен — Множественные источники дохода
Майкл Мэлони — Руководство по инвестированию в золото и серебро
Джеффри Литтл — Как пройти на Уолл-стрит
Джоэл Гринблатт — Маленькая книга победителя рынка акций
Савенок — Как реализовать личный финансовый план
Кен Макэлрой — Азбука инвестирования в недвижимость
Савенок В. — Ваши деньги должны работать
Ф. Фишер — Обыкновенные акции и необыкновенные доходы
Харв Экер — Думай, как миллионер
avatar
  • 02 декабря 2018, 12:24
  • Еще
меня хватило на 4-ре минуты!
300, от 400 и пр.))
да вы че НАХ! ПОДРО*ИТЬ Я МОГУ БЕСПЛАТНО!

за 400 кусков я даже не могу представить, какой сервис должна предоставлять моя спутница-ху*тница...

я кушаю в ЗАВОДСКОЙ СТОЛОВОЙ в среднем на 115 рублей! И меня очень сложно заставить платить за еду больше) и это касается практически всего… да у меня телефон кнопочный нокия еще со школы остался...

Если бы умел зарабатывать 400К в месяц, то бабе моей перепадало бы не более 5% от этой суммы в лучшем случае)) нет, пижьжжу, не больше 3%… Остальное шло бы на покупку контрактов фРТС и иже с ними...

ЗЫ: повторю основной лейтмотив — подро*ить я могу и бесплатно!
И вспомним классика: безумное кол-во мужиков оказалось под «мостом» из-за женщин. Будьте осторожны — любите женщин, а не всякую фуету, которая будет сосать ваши бабки...

Хотя на *уй женщин)) на бирже всяко *издаче «играть»)) Не, реально, фРТС я *уй променяю на какую-то шаболдудевушку…
avatar
  • 22 ноября 2018, 03:17
  • Еще
karpov72, зачем же на зло рынку? Просто станьте им, и прямо сейчас начните. Сколько там у Вас денег сейчас? Просто плюньте на ЛЧИ и попробуйте распределить свои деньги между разными классами активов. Если Вы переживаете по поводу грядущего, то отведите под надёжные облигации 75% своего портфеля, а 25% отведите под покупку дивидендных акций. Купите с десяток эмитентов из разных отраслей, или даже больше, которые платят дивиденды и держите все активы в портфеле, определив для каждого актива свою долю. Если вдруг в результате потрясений акции упадут, и доля облигаций станет больше 75%, продайте часть облигаций, купите на них акций, а если доли эмитентов изменятся в результате движения на рынке, приведите доли акций в соответствие с изначально принятым соотношением. Ребалансировку портфеля делайте от силы пару раз в год в случае если рыночная стоимость долей в портфеле отклонится в сторону процентов на 10-15, или что Вы там с ами решите. Вот тупо делайте это на протяжение многих лет, и будет Вам счастье. Ребалансируя, будете продавать подорожавшие активы, и покупать подешевевшие. И помните одну простую вещь: хорошая экономика-плохие акции (потому что дорогие), плохая экономика хорошие акции потому что дешёвые. 
Вот Вам простой грааль. Беритесь прямо сейчас, и не пытайтесь заработать на бирже, а просто накапливайте активы на счете. Ни чего проще и доходней многих других стратегий человечество ещё не придумало. Это очень консервативное распределение активов, и наверное наименее рискованное, если под риском понимать волатильность портфеля. Желаю Вам наконец-то перестать терять деньги. Это в ваших силах сделать, то что я предложил Вам сейчас.
avatar
  • 21 ноября 2018, 13:55
  • Еще
karpov72, знал бы прикуп жил бы в Сочи.  Шортил когда росло, лонговал когда падало. Вот так и получается.
Давать советы, дело неблагодарное, но все же. На сайте есть Морозова Лариса — отличный автор. Копируйте ее таблицы в эксель. Сортируйте по дивидендной доходности и ликвидности (чтобы не лезть в глубокие эшелоны). Выберите 15 наиболее доходных акций. 10 покупайте, 5 в резерве. Подпшитесь на RSS рассылку новостей по выбранным компаниям, хотя бы у Тимофея на Смартлабе. Когда по имеющимся компаниям будут новости о планируемых сменах менеджмента или глобальных стройках — меняйте от греха… Вроде все. На дивиденды докупайтесь.
avatar
  • 20 ноября 2018, 23:37
  • Еще
Длинные ОФЗ ещё недавно давали более 9% годовых. Корпоративный шлак даёт 10-12% годовых, но риски банкротства эмитента высоки. Стоит ли ради 1-2% заморачиваться и рисковать? ИМХО лучше разделить портфель между ОФЗ и акциями, покупая последние на просадке.
avatar
  • 20 ноября 2018, 09:50
  • Еще
Лёва Соловейчик, а семейным положено созерцать только целлюлитных 50+ ?)))) минимум нужен десерт для глаз, максимум не забыть о полигамности)))
avatar
  • 20 ноября 2018, 07:00
  • Еще
Можно, но… Всё зависит от  1. Величины стартового депозита, 2. Торговой стратегии, 3. Дисциплинированности в соблюдении этой торговой стратегии.  
А стартовый капитал нужно ещё где-то взять.

30 т.р. в месяц — 360 т.р. в год. Мне этой суммы вполне хватает, чтобы жить. Без роскоши, конечно. Но и не в нищете.
Чтобы жить на процентах от банковских вкладов (средняя ставка 7%),
нужно иметь 5,2 млн.руб.
Если жить на купоны с облигаций (8-9%), нужно 4,0-4,5 млн.руб.
Если купить дивидендные акции и жить на дивиденды (10-11%),
то нужно 3,2-3,6 млн.руб.

Чтобы жить с трейдинга, например делая в среднем в год 20% прибыли за вычетом налога, то нужно около 1,8 млн стартового капитала.
Но! Чтобы за год получить такую доходность, нужно напрягать мозги и внимательно изучать кучу информации по акциям.
Т.к. сам процесс трейдинга не приносит добавленной стоимости (это не созидательный труд для экономики), то для того, чтобы кто-то разбогател, нужно чтобы кто-то другой вышел в убыток.
avatar
  • 16 ноября 2018, 15:42
  • Еще

Для 99% трейдеров задача долгосрочно жить с рынка невыполнима в принципе.
Для подавляющего числа инвесторов -это тоже невыполнимая задача т.к депозит должен быть в 20 раз больше годовых расходов.т.е это сочетание достаточно скромного жития и очень большого капитала(именно относительно ваших расходов).
Это из оперы: Может ли бедный человек стать богатым?
-Если кратко-то нет конечно, вся система капитализма устроена как эксплуатация бедных, а не раздача богатства кому не попадя.
При наличии серьёзного капитала относительно ваших расходов -жить с биржи не представляет никакой сложности.Ключевое:при наличии 

 

avatar
  • 16 ноября 2018, 15:13
  • Еще
А я не смог, например. И завязал с этим.
Тружусь в сфере IT и вижу там столько перспектив, что вряд ли вообще инвестирование буду рассматривать как основной доход. Мэйби ближе к старости..

Вкладывайте сейчас в себя. Прокачивайте знания. Всё, до чего дотянетесь. Время не вернуть. Биржы может и не быть, а прокачанный интеллект — ваше единственно по-настоящему ВАШЕ.
Я пока имею доход ниже 1000уе, но это только подстегивает. Коллеги разработчики не особо напрягаясь делают и 2 и 3 и 5 к уе в зависимости от страны проекта и его крутости. Эти люди реально влияют на мир, на технологии. Они придумали и сделали всё, благодаря чему вы торговать в принципе можете хоть как-то. Подумайте об этом.
И, пожалуй, еще кое что. Если вас спросят о сфере деятельности. Большинство в замешательстве что ответить. А вот разработчик не стесняется быть разработчиком. Это даже junior уровень ставит по умолчанию в касту людей с гибким мозгом и перспективой в жизни. Трудиться и не опускать руки если тяжело.
Тем, кто несмотря ни на что поднялся, желаю удачи и упорства.
avatar
  • 16 ноября 2018, 14:20
  • Еще
DmI, конечно. Но все же я не согласен что отрицательное мат. ожидание. Американские домохозяйки покупают голубых и нормально зарабатывают. И кризисы голубым непочем.
avatar
  • 10 ноября 2018, 21:04
  • Еще
Лёва Соловейчик, согласен, тут не угадаешь. Но все же хочется хоть какие то гарантии, что удастся продать баксы в прибыль.
Я лично по формуле покупаю -

1. текущий курс доллара *  (ставка рублевого вклада -ставка валютного вклада) %
68 руб * (8-3,5)%= 3,1 руб в год себестоимость
2. текущие месячные хай (по итогам 6 месяцев) — (себестоимость *3 года)
72,5 руб (хаи по итогам 16 года за 6 месяцев средняя на месячном графике)  — 3,1*3 = 63,2 руб.
Примерно на этом уровне и можно начинать закупаться (частями усредняться каждые 10 коп вниз) и сидеть 3 года, пока 4 руб прибыли не образуется.

Под 10 — 14 год  по той же формуле
1. 32* (10-4) = 1,9 руб в год
2. 36 — (1,9*3) = 30,3 руб
т.е можно было закупиться с 10-12 годы, когда курс достигал 26 руб.
Правда я  тогда в банке оптом закупился по 36 (с учетом спреда) т.к на бирже еще счетов не было.

На биржу вышел в 15 году. И начал закупку
1. 50* (15-6) = 4,5 руб в год
2. 65 -(4,5*3)= 51,5 руб
вплоть до 48 (или 49) руб.

17 год
1. 58 * (10-2)= 4,6
2. 72,5 — (4,6*3)= 58,7 руб

Как видим под формулу закупка чаще попадает и удается закупаться близко к лоям.
Дополнительно, после начала закупку к следующим закупкам прибывляю каждый месяц по 10 коп, т.е если по 57 уже закупился и сл закупка по 56,9, то спустя месяц закупаю сразу по достижению снова  по 57 руб, 56,9 и тд.
avatar
  • 10 ноября 2018, 18:25
  • Еще
Георгий, что-то мне подсказывает, что у Вас неправильная постановка вопроса.
На самом деле, не так важно КАКОЕ это падение. Важно — какие действия предусмотрены в вашей торговой системе при ЛЮБОМ варианте падения.
Если у Вас спекулятивная торговля, то 1-2% снижения может быть основанием для срочного закрытия позиции. А если Вы берете бумаги с целью долгосрочного инвестирования, то падение стоимости бумаги на 50%, может оказаться для Вас не просто «нестрашным», а вообще супер-возможностью увеличить долю этой бумаги в своем портфеле по очень привлекательным ценам, которых в последствии Вам могу не дать много лет.
avatar
  • 09 ноября 2018, 17:48
  • Еще
Остаюсь при мнении, что не нужен.
Стабильных интересных бумаг в России — не больше 50. Достаточно большой счет можно разбросать по 20-30.
Если бабла много, то запихиваем всё в ОФЗ/FXMM. Потом, при видении интересной цены и бумаги — перекладываем немного в неё.
Забрасывать сразу не надо — заходим постепенно. Всегда только лимитками на -1% от текущей цены (цепляет в 90% случаев).
А дальше — да, усредняю, по определенным правилам.
avatar
  • 01 ноября 2018, 08:27
  • Еще
Дон Маттео, а при чем тут — «общее»? Вообще-то все люди — разные. И у нас многие живут хорошо, а многие — плохо. И в каждой стране мира.
Мне — здесь хорошо. У меня все есть. Здесь все мои родные, знакомые и друзья. В магазах тоже все есть. Развлечения — тоже есть. Я делаю то, что хочу и что мне нравится. Налог — низкий. Занимаюсь любимым делом.

В США — всё чужое, все незнакомое. Чужой менталитет, чужие порядки. Друзья, родные — остались в России. Кому я там нахх нужен? — непонятно. Чем там я займусь? — непонятно. Шансы стать нищим — огромные.

Да пошло оно, это США на куй))
Если я здесь, в России, живу так, как я хочу, как мне нравится. У меня все есть. И я занимаюсь тем, чем мне хочется)
avatar
  • 31 октября 2018, 12:39
  • Еще
старый трейдер, я не обижаюсь. Боже упаси. Если что-то выложил в публичное пространство, жди критики. Ни кто не обязан любить тебя или твои тексты. Критика, это хорошо, особенно когда она конструктивна. Этим постом не претендую на что-то. Это просто соображения, высказанные для обозначения своей позиции. В посте практически нет цифр и она с этой точки зрения не информативна. Поэтому шелуха, но кто хочет, тот отыщет в этом тексте рациональное зерно. 
Кстати про топливо для обвалов: многие сгорают. Вернее, сгорают их счета, но если инвестор не дёргается, торгует на свои, не продаёт сами бумаги, несмотря на обвал, а наоборот покупает в такие моменты, то он не то что не является топливом для обвала, а напротив, получает в последствии выгоду от покупки бумаг в период обвалов.
avatar
  • 30 октября 2018, 12:21
  • Еще
Ну а почему вы считаете, что деньги нужно куда-то тратить? новые машины, одежда, дома, бриллианты. Все это мишура для малообразованных. У меня вот нет большой квартиры, дома, дешевая машина. 5-10 черных футболок и одни джинсы, которые я стираю вечером а утром надеваю, и меняю, когда ателье перестает их подшивать ))) Затем беру новые и заново весь цикл, нет ипотеки, бриллиатов, телефон дешевле 20к. ) Но зато, я могу в любую секунду поехать на любой край света. )) Я не обменяю мою свободу на навязанные маркетингом ценности. Как и, возможно, там в европе, чем она мне лично и ценна. Это в нашем изуродованном обществе навязаны лживые ценности потому что развитие отстает от цивилизации на 50лет.
avatar
  • 30 октября 2018, 06:54
  • Еще
Купить офз дальних ипод процент от них взять ипотеку насколько хватит квартир
Ну это смотря где живете
И гасить ипотеку процентами от офз
Когда все выплатите будут и квартиры и 10 лямов
Кто то скажет бред, но работает
avatar
  • 29 октября 2018, 13:33
  • Еще
Биотехнолог, спорный вопрос. Если кратко, то я считаю, что несмотря на то, что у нашего рынка есть особенности, как и у любого другого национального рынка, всё же на нашем рынке на большом временном горизонте просматриваются те же тенденции. К сожалению по нашему рынку говоря о большом временном горизонте, можно оперировать статистикой менее чем за 30 лет. О нашем рынке пока нельзя судить, оперируя многолетней статистикой потому, что возрождённому российскому рынку пока очень мало лет, но по американскому рынку есть огромный массив стат. данных. Если не читали книгу Джерими Сигела «Долгосрочные инвестиции в акции», то почитайте. Книжка очень хорошая. Сигел пишет в ней, что исследования показали, что пятилетние периоды чаще убыточны, чем доходны, и волатильность акций на этом периоде выше. Десятилетние, двадцатилетние периоды более доходны и волатильность становится умеренной, а тридцатилетние периоды вообще безубыточны. И чем дольше срок инвестирования, тем выше вероятность того, что инвестор получит реальную доходность от 3 до 7%% годовых.
avatar
  • 29 октября 2018, 07:20
  • Еще
....все тэги
UPDONW
Новый дизайн