Избранное трейдера serega931986
Я по-прежнему считаю, что здравый смысл, понимание того, как работает экономика, а также две скучные науки: Game Theory (теория игр) и Industrial Analysis (Промышленный анализ ?) всегда помогают больше, чем шаманство по графикам волн Элиотта, или тупое сравнение коэффициэнтов P/E.
У фундаментального анализа даже в лучшие из времен была куча проблем, многократно мной описанных ранее. А в такие времена, как сейчас, сравнение всяких коэффициэнтов P/E – это вообще гадание на кофейной гуще. Какой там “E” если компания на ладан дышит и уже фактически банкрот, как Боинг ?
В таких суровых ситуациях гораздо лучше работает Теория Игр – что сделает игрок A, если игрок Б сделает что то другое ?
Итак, начинаем проигрывать цепочку ходов и делать выводы.
Вывод 1.
Все игроки на рынке будут принимать меры, чтобы оградить себя от цепи банкротств и неплатежей.
Первая часть обзора нефтяного сектора получилась достаточно большой (можно почитать ТУТ), в этот раз постараюсь немного сократить рассуждения, но затронуть основные моменты.
В связи с большой загруженностью, связанной с сезоном отчетностей по основной работе в конце года, свободного времени было не очень много. Сейчас еще готовлюсь к предстоящему вебинару 25 октября, где я расскажу о своем подходе к инвестированию, как удается совмещать основную работу и фондовый рынок и многое другое. Кому интересно, приходите буду рад вас видеть (ССЫЛКА).
Электромобили VS ДВС
Теперь рассмотрим острый вопрос вытеснения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания электромобилями.
Ниже приведена диаграмма за 2017 год по продажам а/м в мире, где электромобили занимают всего 1,3%, а автомобильный парк составляет 0,3%.
Но это временно, скажите вы, тогда обращаемся к правой диаграмме, где показан прогноз изменения потребления нефти по отраслям. Незначительное сокращение использования нефти для легковых а/м перекрывается спросом на нефть в нефтехимии, авиации, морском и грузовом транспорте.
Заключите меня в скорлупу ореха, и я буду чувствовать себя повелителем бесконечности. Если бы только не мои дурные сны!
На днях попалась мне интересная статья про байбэки(обратный выкуп, buyback) и связанные с ними мифы: «The Premature Demonization of Stock Repurchases». Авторы статьи — ребята из AQR Capital, приводят в статье много любопытных фактов и графиков. Каждый миф, связанный с байбеками, рассматривают отдельно и достаточно подробно. В общем, желающие могут перейти по ссылке и посмотреть. Я же хочу рассказать про одно из популярных заблуждений, жертвой которого я был сам некоторое время назад… :-)
Выглядит это заблуждение так: при обратном выкупе акций их количество в обращении уменьшается. Соответственно, так как сама компания осталась прежней, то чистая прибыль в расчете на одну акцию(EPS) автоматом увеличивается. Если мультипликатор P/E останется прежним(а с чего бы ему на первый взгляд меняться, сама компания же не изменилась?), то и цена акций должна вырасти. Вывод — байбеки поднимают цену акций. Логично? Только на первый взгляд, а на самом деле P/E компании после обратного выкупа будет уже другим, все подробности ниже.
«Лучшее время для продажи акций – НИКОГДА!» (Уоррен Эдвард Баффетт)
Мосэнергосбыт – первая ласточка по отчетности за 2014 год. Вчера вышла отчетность.
По критериям Проекта «Разумного инвестора» — рекомендация с «покупать» изменилась на «продать/держать».
Причиной изменения мнения по перспективам инвестиций в МосЭС является – серьезное изменение требуемой доходности R за последний год.
Фундаментом всех расчетов являются формулы (подробнее в Просто о простом):