Избранное трейдера Дмитрий Баффет
Отличный пример, чтобы рассмотреть одну из самых частых и сложно уловимых ошибок при торговле — вырывание информации из контекста. Наш мозг сначала упрощает объект анализа (это когнитивное искажение, мы так постоянно делаем), и только затем разбирает уже опрощённый объект. При этом, в процессе опрощения убирается огромное количество деталей, которые мы, соответственно, потом не учитываем. В результате ошибка случается даже не из-за неправильных подсчётов или интерпретации данных, а из-за неучёта остальных факторов, которые важны, но мы их просто убрали.
Уже не раз встречал сравнение стоимости владения автомобилем и передвижением на такси. Каждый раз одни и те же выводы о том, что такси дешевле, удобнее и т.д., и они неправильные. Это как аналитики, дающие прогноз по рублю или сипи, как правило, выглядит примерно так: “ага! у нас тут вот это, поэтому мы упадём\вырастем”. Оценка ситуации даётся на основе данных, вырванных из контекста. Почему, интересно, свой автомобиль и такси берутся как равные во всём остальном и взвешиваются только в рублях, без учёта огромного количества факторов? Давайте по порядку.
Первое. Такси просто не в состоянии решить половину задач. Странно, что за основу берётся человек, жизнь которого умещается в поездки до Ашана. А если семья и, скажем, горнолыжка в пятистах колиметрах от дома? Поищите такси, которое довезёт вас до места с четырьмя комплектами снаряжения, будет возить вас от гостиницы до подъёмников, а потом в нужное время без проблем и головной боли доставит обратно домой. А если поездка в глухую деревню в сосновый бор погулять по лесу и подышать воздухом? Туда может и доедите, но обратно вы даже позвонить никому не сможете. А если внезапный промозглый дождь и такси нету или долго ждать, потому что все заняты? Есть огромное количество задач, с которыми такси просто не справится или справится из рук вон плохо. И ещё, как посчитать стоимость головной боли, которая у вас безусловно случиться, пока вы будете пытаться решить с помощью такси задачу, которую нужно решать своим автомобилем? Кто пробовал, тот знает.
Второе. Такси — это постоянный геморой! Нет, опять же, если нужно раз в неделю доехать до торгового комплекса — никаких вопросов, но, если нужно перемещаться постоянно и хаотично, то такси превратится в головную боль. Это каждый раз задача, которую нужно решить. Вызвать, проконтролировать, что приедет, когда, отследить это, куда подъехал водитель, подъехал не с той стороны, созвониться с ним и решить вопрос и так далее. Если вы не прогуливаетесь и не едите в кино, а решаете какие-то вопросы, многое приходится держать в голове, многое обдумывать, планировать, то все эти мелкие задачи будут совсем не к месту. Если вы имели свою машину, а потом на недельку пришлось сесть на такси, то у вас никогда не возникнет дилеммы такси/своё авто, вы даже и не подумаете, чтобы об этом подумать, не говоря уже о портянках цифр о том, что дешевле.
И третье. Я люблю водить! Я получаю от этого удовольствие. Как это посчитать? И здесь же, к вопросу о стоимости авто. Недавно был в отпуске, пришлось брать машину в аренду и в наличии оказался только Nissan Note. Даже и не переживал по началу, вроде машина как машина, новенький к тому же… пока не сел за руль. Не знаю, может это такая неудачная модель у Nissan, или так всё и задумано, но он не едет, не рулится, салон неприятный, неудобный, парктроники пищат до жути противно и т.д… Учитывая, что это был отпуск, поездить хотелось также с удовольствием. Дороги хорошие, места красивые, но никакой радости от вождения не получил. Да, от точки до точки машина нас довозила, и, если нужно только это, то никаких вопросов, но это же часы вашей жизни, почему не получить от них немного радости? Как посчитать то, чего вы лишаетесь? Если что, у меня не S-класс, обычная среднестатистическая, но хорошая машина, такая, за руль которой сажусь с удовольствием.
Вот и выходит, что в цифрах такси по всем параметрам лучше, а на деле это даже не нужно начинать сравнивать, т.к. выполняют разные комплексы задач. В итоге мы получаем то, что очень часто можно наблюдать в трейдинге или инвестировании — оценка ситуации делается на основе какой-то части информации/фактов, и эта часть, без всего остального, ничего общего с реальностью не имеет. Однако, делаются выводы, и на их основе принимаются решения. Заканчивается ошибкой, но не потому что сами цифры подсчитаны неверно, а потому что подход к анализу в комплексе неверный.
С 1 марта 2022 года в России появятся личные фонды, отечественные аналоги трастов для богатых. О том, что такое личные фонды и зачем они нужны состоятельным людям, поговорим далее.
Прошло 1,5 года с момента прошлого поста и мир действительно пошел по данному сценарию.
Что уже реализовалось:
— валюты-убежища активно обесцениваются инфляцией и отрицательными ставками.
— сырье раллирует, золото в том числе.
— держатели кеша и надежных облигаций западных стран в минусе, не говоря об упущенной выгоде.
— шорты западных и российских индексов не были выгодными.
Часть прогноза еще не реализовалась, но и не отменилась:
— нефть должна сильно подорожать. Вдобавок к инфляции доллара добавились снижение инвестиций в отрасль и прошедший кризис перепроизводства.
— рубль упал, РТС несильно вырос, однако это все равно вопрос времени — капитал компаний вырос, прибыль сильно выросла, доллар обесценился — а цена в долларах та же. Такой дисбаланс не может долго сохранятся, пружина сжимается и итог может быть только один — мощное ралли в РТС. Рубль вероятно тоже укрепится к доллару, как тот уже упал ко всем сырьевым валютам на доковидные уровни. Нужно сказать спасибо Байдену и Трампу, которые запугиванием санкциями держат нашу валюту дешевле ее равновесной ценности, чем делает российский экспорт сверхрентабельным и повышает конкурентоспособность наших производителей. Этот процесс с некоторым лагом непременно проявится в росте как рынка, так и экономики.
— в Китае процесс замедления пошел — рост юаня и кризис перевозок сильно подняли в цене стоимость его товаров, а рост сырья повысил издержки — его конкурентоспособность падает. Поскольку с финансами в Китае все довольно плохо — в банковской системе дыра и валютный курс несвободный — когда-нибудь произойдет крупная девальвация. Но такие масштабные процессы могут очень долго протекать в скрытом виде и проявляются обычно тогда, когда все забудут с чего все началось.
— Американские индексы выросли, однако рост этот не был обеспечен сопоставимым ростом качества его компаний, а был вызван монетарными методами. Финансовые власти США(как и многие люди в мире) уверовали в незыблемость доллара и что любое безумие ему сойдет с рук — печататают деньги даже на такие противоречащие здравому смыслу вещи, как устранение естественных коррекций безумных хаев рынка и стимулирование граждан не работать большими пособиями. За все это придется заплатить — а платить добровольно(сильно повышать ставку, рубить все пузыри, увеличивать налоги и резать социалку) они конечно не захотят, поэтому все это принудительно сделает инфляция.
Уважаемые любители компании Нижнекамскнефтехим, представляю вашему вниманию обширную статью по теме объединения Таифа с Сибуром с акцентом на префу НКНХ.
В статье разбираются вопросы, которые в любом случае возникали у акционеров НКНХ, а в свете последней новости нет никого, кто бы не задавался вопросами, разбираемыми в статье.
Наверняка, кому-то статья покажется скучной и непонятной, т.к. в ней разбираются сложные вопросы юридического характера, с которыми многие знакомы поверхностно лишь на обывательсокм уровне. Но легко и развлекательно у меня не получается — я стараюсь писать точные и аккуратные тексты.
Статья написана вот по такому плану
1) Начинать с первого шага. Все мы пробовали наполнять кувшин водой и знаем, что если лить из ведра сразу и много, то бОльшая часть окажется вне кувшина, а сам кувшин может так и остаться незаполненным до краёв и это если не учитывать силу напора, при котором кувшин может пошатнуться и упасть, разбившись на мелкие осколки. Нужно быть последовательным, терпеливым и непрерывным. Нельзя взять и за одну ночь выучить иностранный язык или стать доктором наук (хотя некоторые должностные лица в этом преуспели). Путь начинается с первого шага и будет зависеть от того, как вы будете шагать. Если решите бежать, то быстро перегорите и приляжете отдохнуть, когда идущий с лёгкостью вас обгонит. Поэтому важно непрерывно делать эти шаги, последовательно преодолевать препятствия и быть терпеливым, не опуская руки перед сложностями.
2) Допускать только правильные мысли. То, о чём мы думаем, формирует устойчивое представление об окружающим нас мире. Не секрет, что наш мозг продолжает думать даже тогда, когда мы спим. Когда мы ложимся спать, мозг продолжает обдумывать информацию, посеянную нами в своей же голове. Не просто мы так часто слышим, что мысли – материальны. Если мы будем постоянно думать о том, что всё плохо, то неудачи продолжат нас преследовать и ухудшать нашу жизнь. Когда мы будем побуждать наш разум думать исключительно о светлом, то идеи сами начнут возникать в наших головах, где будут появляться алгоритмы наших последующих действий для достижения результатов.
Как сообщает The Bell, компания ведет переговоры о приобретении банка «Акрополь». В августе «Яндекс» подал заявку на регистрацию 17 товарных знаков. Среди них — «ЯБанк», а также «ЯКредит», «ЯБрокер», «ЯВклад», «ЯСейф» и «ЯКэш».
Так же Яндекс сделал Yandex Pay для оплаты.
Посмотрим во что это все выльется. Бумага находится выше уровня 4750р. от которой ее откупают.