Избранное трейдера Laukar
Всем привет! 👋🏻
Тема ошибок новичков не раз уже поднималась на смарт-лабе, я уверен. Попробую рассмотреть её немного в другом ключе.
Когда я читаю некоторые посты и темы, то вижу скрытые ошибки.
Ошибки в утверждениях и вопросах. То есть человек что-то пишет и уже по одной его фразе становится понятно, что трейдер ошибается. Причем писать такое может даже опытный трейдер. 🤷🏼♂️
Далее я напишу такие фразы-триггеры.
Если вы их пишете, будьте аккуратны; скорее всего вы либо уже совершили, либо совершите ошибку.
1) “Как-то мы плохо растём, пора шортить”
Это одно из самых популярных выражений. Для справедливости надо сказать, что это не всегда ложное утверждение. В некоторых торговых ситуациях имеет место быть. Но заходить в позицию лишь на основании такого наблюдения нельзя.
Покажу на графике из недавнего.
Цена росла, а потом день, когда рост замедлился. Многие трейдеры уже увидят разворот и будут торговать его. Но это ошибка. После роста цена пришла в зону продаж и логика здесь прямо противоположная: в зоне продаж нет продавца или он слабый, а значит будем пробивать.
Пока продвинутое инвестиционное сообщество изучает высокотехнологичные бизнесы вроде CISCO, SPLUNK, CRM и прочее добро, торгующееся за 10 выручек и 50 EV\EBITDA, ваш консервативный автор предпочитает простые и понятные истории с однозначными мультипликаторами.
Эти и другие полезные материалы у нас в Telegram
В мире ускоряющихся технологий, всеобщего перехода на удаленку и онлайн конференции бесценным становится простое человеческое общение. Перефразируя знаменитую рекламу: «Выпить пива с друзьями — бесценно!» И для того, что бы вы всегда могли это сделать на планете земля существует крупнейшая в мире пивоваренная компания: Anheuser-Busch InBev SA. (BUD)
Корпорация была образована 18 ноября 2008 года путём слияния бельгийско-бразильской компании InBev и американской Anheuser-Busch, которые на момент объединения занимали соответственно первое и третье место в мире по объёмам производства. Слияние произошло путём выкупа акций Anheuser-Busch на общую сумму $52 млрд. В свою очередь InBev возникла в 2004 году в результате объединения бельгийской Interbrew[en], владевшей пивоваренными активами в Европе и Канаде, и бразильской AmBev[en]*, контролировавшей значительную долю пивного рынка Южной Америки.
Доля объединенной компании на международном рынке пенного составляет почти 30%!!! Каждая четвертая бутылка пика не планете производится под одним из брендов BUD!
Фактически компания является монополистом мировых масштабов.
Спросили из одного СМИ «как правильно инвестировать и спекулировать в кризис»?
Сначала я удивился и отмахнулся. Это странная постановка вопроса, все равно что «как правильно инвестировать осенью?», «как трейдить по пятницам?». Да также, как всегда. Универсальные правила не меняются.
Потом подумалось, что как раз универсальные правила – в кризис выпирают особенно хорошо. Например…
Долевые активы (акции), как ни странно, безопаснее долговых (депозиты, облигации).
Не только доходнее в долгосроке, что общее место, но именно безопаснее. Здесь вопрос, что понимать под настоящим риском. Обычно под риском понимают волатильность, но это ведь не самое страшное. Если упало – отрастет. Настоящий риск, это когда взяло и растаяло навсегда. С индексом акций такая история приключится вряд ли, ни рецессия, ни пандемия, ни война не загонят его долгосрочную доходность ниже инфляции. Любое падение лишь удачный момент купить. А вот с долговыми активами реально страшно.
Грааль №3. Три индейца. После некоторого тренда три последовательно
восходящие вершины образуются на одной линии. Это лучший признак
истощения тренда. Ждем первую же полновесную импульсную свечу в
обратном направлении и открываем сделку. Стоп за границей последней
вершины или еще лучше за границей импульсной свечи
Я страшно злюсь на инвесторов. Еще злюсь на бухгалтеров. Из книжки в книжку, из статьи в статью гуляют определения, при виде которых простой смертный начинает хлопать глазами. Его мозг перестает воспринимать информацию.
Неужели так сложно объяснить простыми словами то, что лежит на поверхности? Давайте попробуем разобраться.
Представьте, если вы вдруг захотите купить какой-нибудь маленький бизнес. Салон красоты, палатку с шаурмой, ресторан. Что угодно. Какие вопросы вы будете задавать продавцу: