Избранное трейдера Profitfirm
Часть 1. МАТЕМАТИКИ
в 2013г лауреатами нобелевской премии по экономике стали Юджин Фама, Ларс Питер Хансен и Роберт Шиллер.
Эти ученые мужи потратили не одно десятилетие, чтобы доказать, что движение рыночных активов действительно предсказуемо в долгосрочной перспективе.
В этой именитой компании в отличии от Фама и Шиллера, Хансен стоит особняком.
Двое из этой троицы генераторы всевозможных гипотез, а третий зациклился в разработке статистических методов для проверки подобных изысканий.
Поразительно, как именно прокомментировал решение нобелевского комитета проректор Высшей школы экономики Константин Сонин ;
«Нобелевский комитет попытался донести до нас мысль, что в каком-то смысле для науки не так уж важно, кто конкретно оказался прав. Бывает, когда человек внес очень большой вклад, — как Фама, сформулировавший гипотезу об эффективности рынка, — он все равно заслуживает Нобелевской премии, даже если в его выводах потом появились большие сомнения.»
Коэффициент Цена/Выручка (Price/Sales Ratio, P/S) оценивает компанию по объему продаж и дает представление о том, сколько инвестор платит за 1 рубль (доллар) ее выручки. Рассчитывается данный показатель как:
Что касается применения данного коэффициента, то есть мнение, что мультипликатор P/S больше подходит для оценки сервисных компаний, например, телекоммуникационных, в то время как коэффициент P/E является универсальным и может применяться для оценки компаний из любой отрасли. Такой точки зрения, в частности, придерживается автор книги «Инвестиционная оценка» Асват Дамодаран.
Как оценивать мультипликатор P/S
Показатель P/S хорошо подходит для оценки компаний крупной капитализации и хуже – для компаний сферы услуг, например, банков, страховых компаний, так как они не имеют объема продаж в прямом смысле этого слова. Значение показателя P/S < 2 можно считать нормой. Чем ниже P/S, тем лучше, и тем меньше инвестор платит за каждый доллар, получаемый компанией с продаж. Значение P/S < 1 говорит о возможности купить этот доллар продаж со скидкой.
При инвестировании стоит обращать внимание не только на прошлые показатели. Дело в том, что рынок не стоит на месте, и если компания показывает прекрасные результаты сегодня, это вовсе не значит, что она будет и дальше развиваться в этом направлении. Поэтому при анализе необходимо учитывать наличие у компании определенной стратегии по увеличению объема продаж.Анализировать показатель P/S следует в динамике, т.е. за несколько лет. Постоянное снижение этого показателя при растущих объемах продаж и увеличением прибыли компании означает, что выручка компании растет куда более стремительными темпами, чем цена ее акций. Долго такое длиться не может и цена акций должна будет подтянуться вслед за объемами продаж. Принято считать, что если P/S равен значению близкому к единице, то такая акция теоретически является очень привлекательной для покупки. Если P/S постоянно увеличивается, а уровень прибыльности остается на прежнем уровне, то рост цены такой акции в дальнейшем может не оправдать надежд инвесторов.
Продолжаем разбор мультипликаторов. Сегодня поговорим о мультипликаторе P/B — он же P/BV — он же Price/Book Value
P/BV (Price/Book Value) —
Мультипликатор, который позволяет соотнести собственный капитал компании с ее капитализацией на фондовой бирже.
Как считать?P/BV = Капитализация / (Активы компании — долги)
Очень просто бытовой пример — это покупка кошелька.
Есть 2 кошелька, каждый из которых стоит 1000 рублей, но