Блог им. Rich_and_Happy

Иран как наглядное предупреждение. И неожиданный плюс для ЦБ РФ

События в Иране — это не просто очередная «геополитическая турбулентность». Это учебник по тому, к чему приводит потеря контроля над курсом и инфляцией в стране, живущей под санкциями, перманентным вооружённом конфликте и в условиях внешнего давления.

Обвал риала, инфляция под 40%, обесценивание сбережений — и в какой-то момент социальное напряжение перестаёт быть фоном. Экономические проблемы быстро превращаются в политические для действующей власти. Дальше — протесты, силовики, угрозы внешнего вмешательства и разговоры о «планах эвакуации».

Есть определённые сходства с вводными данными Ирана и России.
Вот только у нас НЕТ инфляции под 40%, обесценивания сбережений, нескольких курсов доллара и девала. Хотя проклинателей ЦБ достаточно, но сейчас не о них.

В условиях СВО стабильность курса и инфляции — не «пожелание», а ключевая задача власти вообще и ЦБ в частности. Здесь без иллюзий. В этом смысле у ЦБ появился неожиданный геополитический плюс в начале года.

Когда на одной чаше весов экономический рост, а на другой — социальная и политическая стабильность, выбор обычно делается быстро и без лишних дискуссий.

Да, рубль сейчас крепковат.
Да, дефолтов многовато.
Да, экономическая активность вне ВПК выглядит вяло.

Но это и есть П — Приоритеты.
Пока риски дестабилизации выше рисков «недороста», выбор будет именно таким. Так что пока рублёвый долг в качественных активах под 14-18% годовых только в купонах это отличная история.

Правда дальше начинается более неприятная часть картины.
Ключевой вопрос — на сколько хватит ресурсов. ФНБ не бесконечен. Бесконечно повышать налоги, взносы, акцизы, утильсборы и прочие фискальные изобретения тоже нельзя — желающим стоит вспомнить, что такое кривая Лафера).

При этом внутренний рублёвый госдолг растёт быстрыми темпами, а обслуживание долга уже стало одной из самых быстрорастущих статей бюджета — мы это совсем недавно подробно обсуждали.

В итоге получается не самое простое комбо, и решение так или иначе придётся искать.

Для инвестора вывод следующий. Рублёвые активы сейчас остаются рабочим вариантом. Но полностью игнорировать валютную составляющую портфеля — решение спорное.

Инструменты — вопрос вкуса и предпочтений. Как вариант:
— через акции экспортёров с валютной выручкой,
— либо через валютные облигации.
— либо просто вариант в рублёвых облигациях (АА-ААА) можно зафиксировать высокие ставки, а валютную экспозицию получить через акции экспортёров. Конструкция вполне рабочая на мой вкус.

В Иране проблемы начинались не с протестов и не с политики — а с утраты контроля над курсом и инфляцией. Всё остальное было уже следствием.

В РФ этот процесс, при всех ограничениях и перекосах, держат под контролем. Но контроль — не означает «вечный крепкий рубль». Ослаблять курс со временем придётся для решения бюджетных проблем — и это неизбежно подстегнёт инфляцию. Вопрос не в том, будет ли это сделано, а когда, как и в каком темпе. К этому моменту в валютных активах лучше уже быть, а не догонять рынок на эмоциях.
---
Частный инвестор, автор канала «Ричард Хэппи», бесплатных курсов по облигациям и дивидендным акциям, а также стратегий автоследования «Рынок РФ» и «ОФЗ/Корпораты/Деньги».
7.1К | ★3
96 комментариев
в Иране будут мочить бунтовщиков как в Китае 
все будет в порядке
всех иуд вычистят 
Валерий Осипенко, с тебя и начнут, воин с дивана
avatar
RastaPS, трепещищь иудеец
трепещи 
Валерий Осипенко, так Иуда для Ирана это Хамейни, абсолютный выродок который издевается над людьми, особенно угнетает эта мразь женщин, они уже давно готовы его на кол посадить🤭
avatar
Дмитрий, вам видней 

Валерий Осипенко, так весь Мир знает что они творят с женщинами, а сколько у них смертных казней ужас… вы же об этом тоже знаете.
avatar
Дмитрий, «смертные казни» там примерно как в Китае — за убийство, ограбление, изнасилование, наркоторговлю. Т.е. за серьезнейшие преступления.
А если вы посчитаете пожизненные и длительные (30-50 лет) тюремные сроки в США, то их там тоже огромное количество. А это же аналог смертной казни.
Странное у вас представление об исламской стране Иран. По социуму там все то же, что и в других шариатских странах. Не более.
avatar
john dao, в Китае с коррупцией борются и за тяжкие преступления, в Иране борются с инакомыслием как религиозным, так и полицейским. Это разные вещи, Китай цивилизованная и безопасная страна, Иран дикая и опасная, попробуйте с женой съездить в Иран? А вот в Китай проблем нет, как и в другие цивилизованный страны даже арабского мира
avatar
Дмитрий, это же исламская страна. В той же Саудовской Аравии женщины не готовы сажать на кол своих «Хомейни»:) И в ОАЭ — тоже… И в Катаре...
Что с ними не так?:))
avatar
john dao, так в этих странах женщин не убивают и не избивают за отсутствие тряпки на голове, можете съездить убедиться, посмотрите как люди живут, это сейчас популярные туристические направления. Да и уровень жизни влияет на отношение к власти, если Дубай деньги от нефти вложили в развитие страны и создал новые источники доходов заснёт которых живёт, то в Иране вложили деньги в ракеты и прочую чепуху, вместо развития страны.
avatar
Дмитрий, уже убедился:) Иран — совсем не самая строгая исламская страна.
И «женщин» там никто не «убивает» и не «избивает» более, чем в Саудовской Аравии. Социальное давление — сильное. Но в С.Аравии женщины сами все спокойно исполняют (кодекс поведения) — и не бунтуют:)
В Иране был ЕДИНИЧНЫЙ случай, когда девчонку-психопатку (которая впала в неадекватно-истероидное состояние) побили в полиции нравов, и случайно прибили.
Дык, в США и Джорджа Флойда придушили, и вчера, вот, американский гвардеец застрелил активистку-защитницу прав мигрантов...
Во всех странах такое случается…
avatar
john dao, 🤦‍♂️ «побили и случайно прибили»… так пожелаем же этого Хамейни, за одну девочку диктатора к ответу!!! А вообще информацию о разного рода дикости в Иране появляется регулярно, так что этот режим должен прекратить свое существование. Это будет праздник не только в Иране, но и в Израиле, что очень хорошо!!!
avatar
Дмитрий, нет смысла им объяснять, понятно, что народ там устал, иначе бы не восставал, пожелаем им удачи в этом. местных комментаторов не переубедишь, и надо ли это вам?? 
avatar

Валерий Осипенко, в Венесуэле уже:

 

По распоряжению временного президента страны Делси Родригес был уволен и арестован генерал Хавьер Маркано Табата — глава контрразведки и командующий президентской гвардией (DGCIM).

Генерал обвиняется в передаче координат местонахождения президента и отключении протоколов противовоздушной обороны в момент проведения американской спецоперации.

Все будет, цб не спасет. Чем дольше идет война, тем меньше контроля у цб.
Валера Криворуких, и что будет тогда?
1) «Я устал, я ухожу, мой преемник продолжит мое дело»? :))
или
2) Бунт лавочников, ларечников и мелких торговцев — как в Иране?
Но Черкизон и ларьки у нас давно уж снесли (именно с этой целью:)))
Никто бунтовать у нас не будет.

Вывод: все будет норм:)

avatar
Пару лет назад было много статей про иранский сценарий роста фондового рынка, тогда брокерня выдумала такую сказку, чтобы хоть кто то купил эти вшивые акции 
avatar
Kaliningrad79, акции Венесуэлы улыбаются вашему мнению 
Валерий Осипенко, так в Венесуэле урыря благополучно поместили в клетку, а в Иране пока ещё нет. Но будем надеяться народ Ирана доведёт дело до логичного конца и эта сволочь не успеет никула улететь🤭
avatar
Дмитрий, это ви про нетаньяху?
верю

Валерий Осипенко, 🤭🤭🤭 народ Ирана берёт власть в Иране, Хамейни получит по заслугам, главное чтобы не успел улететь. Израилю ещё раз спасибо за помощь! Зверствам исламистов в Иране придёт конец!
avatar
Дмитрий, а мне жаль исраэль 
неплохая была идея 
но зверства в Газе невозможно простить 
Валерий Осипенко, 🤣🤣 Израиль лучший. Террористы ХАМАС должны ответить за зверства 7 октября 2023 года
avatar
Дмитрий, Израиль не жилец. Кабзда ему.
avatar
Дмитрий, 
народ Ирана берёт власть в Иране

Там жопа 20 лет, без вмешательства из вне никто бы там не вышел никогда. Затянули бы пояса и жрали бы кактусы и финики дальше. 100% агентура израиля и цру устраивает переворот.

avatar
0KDQuNC90LDRgg==, конечно можно население как скот держать как это делают в Северной Корее, но хотябы тихо сидят. А вот руководство Ирана само решило напасть на Израиль и организовала это через свои прокси ХАМАС, Хезбалу… так что зря на Израиль напали, Израиль просто абязан помогать в свержении режима!
avatar
0KDQuNC90LDRgg==, никто в этом не сомневается кто и на чии деньги там зажигает 
мне лично интересно чем закончится 
укр вариант или китайский будет в итоге 

Дмитрий,  дед  род. 19 апреля 1939

то есть ему 86,5 лет

куда ему лететь?

Сергей Кузнецов, тем не менее, этот дед за власть вцепился, хотя понятно что после 70 во власти делать нечего.
avatar
Дмитрий, Трамп и Байден не в курсе вашего мнения.
avatar
Вульф, 🤭 а что како-либо дед после 70-лет отличается умом и сообразительностью? Так почему даже в футболе нет ни одного несменяемого пенсионерара? Если бы деды давали результат у нас бы все футбольные клубы тренировали пенсионеры за 70 🤣🤣🤣 Думаю через 3 года в США будет президентом человек до 70 лет.
avatar
Так в том и дело, что ресурсов осталось мало. О чем наглядно свидетельствует налоговая и бюджетная политика. Массовые дефолты, увольнения и обнищание угрожают системе не меньше, чем гиперинфляция. Де-факто, резерв жетской ДКП уже исчерпан, поэтому ставка продолжит движение на юг даже если в инфляции мало что поменяется
avatar
ruswind, а где они массовые подскажите? Пара эмитентов это массовые? Наши гранды имеют ещё кучу бабла на страдание хренью как например Газпром, бабок припасено, инфляцию толком и не душили по сути ставкой.
avatar
00597681, разве я писал, что сейчас массовые дефолты? Не знаю, что там с грандами и что у них с деньгами, но факты (экономические показатели) говорят о том, что экономика мягко говоря «переохлождена». И конечно инфляцию не додавили, пртому что продолжать ее давить в том же духе — значит создать руковотворный кризис с теми самыми дефолтами, сокращениями и проч. Ради красивой цифры по инфляции никто этим заниматься не будет
avatar
ruswind, со всем согласен. Бюджет не резиновый, субсидировать льготные программы и обслуживать ОФЗ под 16% долго невозможно, рано или поздно придется выбирать: либо банкротить половину экономики, либо включать печатный станок и опускать ставку, отпуская инфляцию
avatar
Бакс тоже хотят девальвировать по совпадению
avatar
Кукл, нет
avatar
Решение ЦБ Ирана отпустить инфляцию тоже могло быть ангажировано и проплачено, схема переворотов отработана веками, слухи, раздувание недовольство, локальный голод, и народ уже на улице… А потом хаос, гражданская, и страна истекает кровью почти без внешних усилий…
avatar
00597681, я так понял, там разумные шаги делают
убирают множество льготных валютных курсов
в том числе и для импортеров продовольствия
а это ухудшает уровень жизни (реально еду тяжело купить)
Сергей Кузнецов, где реально тяжело еду купить? На счёт льготных курсов, мне думается что у части эмитентов появилась не хилая возможность кредитоваться ниже ставки по крайней мере на какой-то период, у меня экспортеров в портфеле тоже не мало, есть и личный интерес и доллар повыше и пошлин поменьше… Но это не смертельно мы подождем…
avatar
00597681, это про Иран. Там какие-то реформы множества курсов происходят.
Сергей Кузнецов, китайская схема? Может быть,  если курсы отменят при тех санкциях увидим СССР после развала, в Тебриз гуманитарка пойдет.
avatar

00597681, Президент Масуд Пезешкиан в январе 2026 года официально объявил о прекращении распределения валюты по льготному курсу (ранее составлявшему около 285 000 риалов за доллар). Власти признали эту систему источником коррупции и «рентоориентированного» поведения.

В октябре 2025 года парламент утвердил план по удалению четырех нулей из национальной валюты. Основной денежной единицей становится томан, равный 10 000 старых риалов. Бюджет на 2026 год впервые составлен в «новых риалах».

 

это мне ИИ гугла дает последние новости по Ирану. Может сочиняет? Хз. Некогда разбираться — надо на лыжах кататься пока снег и тепло и выходные!!!

00597681, правительство собирается напрямую по приблизительно  7 баксов в месяц на человека платить, компенсация за снятие льготного курса для продуктов
(это китайский ИИ) (только почему китайский ии в баксах считает, а не в юанях)
Сергей Кузнецов, это конечно мало, но думаю больше им взять неоткуда, видимо будет социальный взрыв, но лучше от этого никому не станет, в Иране точно.
avatar
Coconut, геостратег-куколд
avatar

И в 100ый раз скажу Наби всё делает чётко, рынок может местами на грани, но всё же в наших условиях куча стран о**срались бы по уши.

 

Чудесик добавлю на тему Венесуэлы, ещё вчера на улицах реально от 30 до 60% пиплов говорили нафиг Мадуро, потом радовались США, а сегодня сидят и думают что США их превратит в колонию и будет тупо выкачивать нефть создав новый костяк «смотрящих», только в этот раз смысл думать хотя бы чуть чуть о народе вообще нет. Как то так.

avatar
я только одного не понимаю, у бедных нет денег, у них инфляция не сьедает сбережения, все что они заработали, они все потратили и таких 90% жителей везде, во всех странах

а богатые сами знают как деньги защитить от инфляции

все эти революции случаются как раз наоборот, что низкий уровень жизни, то есть низкий ввп, то есть надо наращивать ввп 5-7% в год и тогда уровень жизни будет очень быстро расти
avatar
Диамонд, байки это все, в России революцию совершали силами солдат запасных батальонов которые жили на полном обеспечении в теплых казармах и рабочих которые получали бабки на военные заказы и сверх того за забастовки, и думали что станут совладельцами и получат часть прибыли предприятия, а получили хлебную карточку, винтовку, и билет на гражданскую часто в один конец, а ещё годы голода и разрухи. Когда есть нечего, не до выступлений, в 90 е люди реально голодали, но на баррикады шли не те кому надо было каждый день работать…
avatar
Одни сплошные плюсы, а акции только падают. Когда же органы займутся манипуляторами на бирже
кирдык мирдык, А вам чем манипуляция помешала, дешево? так покупайте на все, больше дивов, больше сложного процента, раньше независимость, как-буд то бы мажер только собрался из бизнеса выйти а тут на тебе манипуляция
avatar
уже обваливался у нас курс в 2014г… с 30р до 86р
да и в том году 115р видели
А сказ тут один… чем дольше искусственно что то сдерживать.тем резче и мощней будет обвал
avatar
> у нас НЕТ инфляции под 40%
Официально конечно нет, а если посмотреть на реальную потребительскую корзину среднего класса (авто, техника, качественные продукты, стройматериалы), то цифры будут очень близкими
avatar
Andrey Klimov, открываешь лайки и дизлайки, мало того что твоя новая страничка олицетворяет тот бред который ты написало, то ещё 3 лайка с старыйх страниц без активности, и один дизлайк с живой страницы. Вот и делай тут выводы, смартлаб даже элементарную политику по чистке не проводит…
avatar
Как только начнут ослаблять курс, посыпется ваш рублевый долг, как горох. Поэтому выбор здесь не велик сидеть в фондах ликвидности, акциях не санкционных экспортеров либо в депозитах. Валютные облигации хорошо, но только при ограниченной девальвации.
Евгений Корюхин, депозиты быстро заморозят когда шухер начнется.
Дмитрий Ворожцов, а что мешает биржу заморозить при шухере? март 2022, как напоминание.
avatar
Андрей, когда депозиты разморозят там останется хрен — пример 1992 год.
а когда биржу откроют там останутся акции ровно в том-же объеме прав и доли от средств производства.

к тому-же акциями торговали и когда биржа была закрыта на внебирже.
если очень надо то можно было продать на хлеб насущный.
а вот со вкладами так не было нигде.

вот в этом и разница.
avatar
Ситуация в Иране — наглядный пример последствий незаконной эмиссии фантиков

Дорвавшийся до власти подлец эмитирует бесплатные риалы и покупает на них ништяки, защищая себя и свою власть

Но это — проблема тупых иранцев, у которых не хватает мозгов принять закон, регулирующий объем эмиссии в привязке в параметрам экономики и демографии.

Дураками правят подлецы))
avatar
GOLD, вы путаете. В Иране революция выгнала царя. А сейчас США пытается его (сына) демократично обратно воткнуть. Чтоб как в Британии демократичная монархия была.
 И столько лет под санкциями страна прожила, и получалось лучше чем Куба и КНДР. 
avatar
Первоаричина это несменяемая диктатура, этому Хамейни уже 86 лет и уже лет 15 как должен был бы уйти на покой, если бы был разумным и совесть позволяла… А курс, инфляция, блокировки интернета, поражение в 12дневной войне с Израилем, дикость и зверства в отношении женщин и т.д. это уже следствие! А следствием всех этих проблем логично должно стать свержение этого режима.
avatar
Дмитрий, первопричина — это тупость иранцев, которые воздвигли над собой 86-летнего старика

будь иранцы умными, как швейцарцы, появился бы у них Хамейни?

нет конечно))
avatar
GOLD, до Швейцарии нам всем далеко, они президента каждый год меняют и естественно процветают. А иранцы уже давно готовы этого Хамейни отправить в утиль, да только он на массовых репрессииях держится, спасибо Израилю что потеряли немного этот режим и дал шанс населению противостоять КСИР и прочим
avatar
GOLD, получается штатовцы вообще глупее всего мира со своим бидоном?
avatar
Дмитрий, тем не менее исламская революция в Иране действительно была народным восстанием против прозападного шаха который откровенно наплевал на традиции народа, даже Ататюрк закрывший одну из крупнейших мечетей не отменял намаз, и в 16.00 турки хоть и все говорят о светском государстве лавки на замок… Хамейни был избран, и Ахмединижад был резче на порядок.
avatar
Я не согласен, что иранцы тупые.это ложь.
avatar
Coconut, а Вы сами про схему только узнали что так прилипло? А Вы простите где сами вожаком работаете??? Угол стола возглавляете что так быстро оцениваете чужие умственные способности? У нас каждый знает как управлять государством, выиграть чемпионат мира по футболу, сделать ХХХ на инвестициях и что то ещё… Но я не каждый поэтому не помню…
avatar
Coconut, не «ты», а «вы» воспитанные люди так говорят. Вы не ответили на вопрос, Вы какой стаей руководили? Впрочем и так понятно что никакой, и никогда не будете, просто у Вас болезненное самомнение, я такое тоже видел… У человека всего лишь красный диплом технического вуза и он не дурак но мнил себя предводителем человечества… Эту власть передадут кому надо но точно не Вам, а Вы и дальше будете давать оценочные мнения об умственных способностях тех кто удачливее и талантливее Вас. И тема об Иране а Вы и Вам подобные все пытаетесь в одну калитку перевести, только брань на вороту не виснет.
avatar
Друган работал в Иране и уже тогда простые персы радовались бомбёжкам, по его словам. С другой стороны, он, разумеется, работал с местной элитой. А сейчас прорывается.
avatar
Чушь несете. В Иране уже 8 лет как инфляция.
avatar
Fake Bruce, у местных аналитиков и экспертов память на последние 15 часов.
avatar
Иран топ. Читаю обсуждения, люди не знают о чем говорят, пересказывают спекуляции из иностранных СМИ.
avatar
Митин Артём, неужели там все супер?
уровень жизни улетает в космос под руководством  Хамеи?
Сергей Кузнецов, ага так все классно, что народ бунтует 
avatar
Сергей Кузнецов, ну как в стране под санкциями все может быть супер? Мы только 3 года под ними и уже нехорошо. 
avatar

Вульф, я же троллю Артема. Чтобы он объяснил, где СМИ ошибаются и какие СМИ ошибаются.

Сергей Кузнецов, лично мне там было топ. Продолжительное время. А СМИ у нас только переводные и далеки от ситуации на местах. Как в России в 22 году в сравнении с Россией из репортажей BBC того же времени
avatar
Митин Артём, я тоже с московской зарплатой хорошо проводил время в Белоруссии и Казахстане.
И Лукашенко мне точно никак не мешал.
Сергей Кузнецов, уровень жизни низкий, но для экспата с неместными доходами норм. Закрытость тоже доставляет проблем, например с авто. Из плюсов качество еды, атмосфера, отношение местных и история.
avatar

Митин Артём, с другой стороны, уровень жизни в стране, победившей 20 лет назад демократии — Ираке, до сих пор существенно ниже по индексу человеческого развития (ИЧР).

ООН использует этот индекс для сравнения уровней жизни.

Сергей Кузнецов, плюс он руководит весьма формально, а при его уходе достаток людей не сильно изменится в лучшую сторону. На выборах в прошлый раз победил президент не близкий аятолле. 1,5 руб за л бензина и 300 руб за междугороднее такси впечатляют
avatar
Митин Артём, после его ухода (если это будет насильственный уход) достаток жителей на пару лет станет еще ниже. И только потом начнет расти. И возможно очень не быстро. Но это зависит от кучи факторов. Может и достаточно быстро.

Митин Артём, вообще в Афганистане амеры сработали на твердый кол по школьной пятибалльной системе, в Ираке на 3-.

Возможно в Венесуэле они отрабатывают новые алгоритмы. И в Иране тоже будет что-то новое. Точно не наследник Шаха. При Шахе это будет в лучшем случае второй Ирак. А в худшем Афган или Ливия.

Сергей Кузнецов, в этом и смысл. Я факультативно несу эту же идею в массы. Продать, что при шахе в Иране 2% населения жило кучеряво, а значит после свержения режима 100% современников будут жить как те 2% сложно. И победы демократии в Ливии и Ираке яркие примеры изменений к «лучшему». Более того при прошлой администрации США в СМИ активно появлялись сценарии демократизации всех неправильных стран по Ливийскому сценарию.
avatar
Митин Артём, понятно, что чудо не произойдет, тем более быстро.
Американцы должны сделать какие-то выводы из Афганистана и Ирака и Ливии.
Вроде не совсем тупые.
Придумать какие-то методы более быстрого и эффективного перехода от диктатуры/социализма/религиозного фундаментализма к экономически процветающему правовому государству.
Да ни хрена в этом Иране не будет, один раз американцы им говношаха уже привезли в обозе, тридцать лет это дерьмо там сидело, пока всех включая даже хозяев не достало и его выперли взад протестами похлеще нынешних. Кстати, штаты и Британия его тогда принять отказались, никому не нужно такое дерьмо. Так же будет и его с сынком, только быстрее. Как на Гаити сперва был навязанный америкосами папа-док Дювалье, потом бэби-док, но у первого хоть мозги были как у деда этого нынешнего шахёнка. Но скорее всего шахёнка в Иране шлёпнут, с FPV дронами это проще чем раньше, но можно и как у Бабеля из винта: "И сняв со стенки верного винта, я смыл этот позор с лица трудовой земли и республики."
avatar
все гораздо проще
Экономика ТНП оплачивает экономику СВО. Пока. Есть засада — экономика ТНП не бесконечна. А уж под какими лозунгами стадо поделится пополам и начнет самоуничтожатся — не сильно важно. То, что это произойдет при текущих решениях — вопрос времени.
Проблема рфии в том, что каждые 100 лет банда в кремле меняется на новую. Они не успевают выучить принцип Остапа Ибрагимовича: «что бы не потерять целое, стоит отдать часть». В итоге в кремле новая банда, которая стаду пообещает часть более складно.
Ни к реальной экономике, ни к реальным целям так называемой «политики» весь этот бордель отношения не имеет.
Ждем, пока стаду будет казаться, что сдохнуть с пустой кастрюлей и на баррикадах — риск одинаковый.
Сначала, с попкорном…
avatar
Mezantrop, кастрюли и барикады, это вам к хохлам) Хотя судя по тому как вы лихо описываете свой сюжет, вы и есть он) И 100 лет ждать когда в кремле власть сменится, это план рабочий) Зачем только вы сразу самоуничтожаться начали? Может действительно не врут про йод то?
avatar
En1kan, 

-  Почему Вы такой спокойный?
— Я не спорю с идиотами.
— Ну как так можно?! Надо же доказывать свою правоту!!!
— Как скажите.
avatar
Отличный пост, приятно было читать. Автору и коментаторам огромное спасибо.
avatar
Mezantrop, для спора аргументы нужны) А вы ждите с попкорном, когда заморский дядя вам хорошее правительство завезёт) Ну и название страны коверкать и с маленькой буквы писать это конечно высший пилотаж у-головых)
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Как с умом воспользоваться нашей скидкой?
Сейчас мы сохраняем возможность обучаться по сниженной цене, понимаем текущую экономическую ситуацию. В ближайшее время стоимость обучения...
Пересматриваем лучшие моменты 2025 года
😎 Как выглядит Северный морской путь с палубы электрохода, как чемпион по баскетболу оказался в шахте и какая должность позволяет остановить целое...
Фото
NZD/CAD: цены испытывают давление под натиском продавцов?
Котировки кросс-курса NZD/CAD оттолкнулись от нисходящей трендовой линии, попутно сформировав свечную модель «медвежье поглощение». Судя по всему,...
Фото
Потенциальные инвест идеи 2026 и РИСКИ их исполнения
Традиционный ежегодный пост в начале года. Прогнозы, планы и мысли на будущее 25 год был достаточно сложным годом для российского инвестора —...

теги блога Тимур Гайнетьянов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн