Избранное трейдера Stang
Завершаем разбор «Русской Аквакультуры» (InArctica), в 3-й части поговорим о рисках, перспективах и акционерно-биржевой составляющей.
Отдельно хотелось бы остановиться на специфических рисках, которые могут сопровождать Бизнес «InArctica». Прежде всего, на мой взгляд, они лежат в природно-биологической плоскости.
Сюда можно отнести такие риски, как:
История помнит «рыбную трагедию» 2015 года, которая спровоцировала локальную экологическую катастрофу в Мурманской области. Есть много домыслов и историй из прошлого, почему это произошло и кто виноват, тогда в садках «Русской Аквакультуры» в Баренцевом море погибло около 1000 тонн рыбы от лососевой воши, которая вызвала вспышку миксобактериоза (рыбьего туберкулеза). Все это сопровождалось распространением особо опасной рыбьей болезни на дикий лосось и другую рыбу, обитаемую в дикой природе, которая распространилась на много километров. Были проблемы с утилизацией тухлой рыбы, недобросовестные подрядчики вместо ее утилизации часть рыбы выбрасывали прямо на землю, заражая все вокруг, был нанесен огромный финансовый, имиджевый и производственный урон Компании.
Большой зеленый паразит высосал из нас 500 000 000 000 руб. за 10 месяцев этого года. Люди сидят без работы и без будущего. Некоторые вообще сидят в окопах. А паразит сосет рубли...
Другими словами, он отнял у каждого из нас 3 425 рублей. А у российской семьи из трех человек отнял примерно столько:
Ранее я разбирал НМТП и пришел к выводу о том, что ставка на рост нефтеперевалки может не сыграть. Из портовых логистов, доступных на Мосбирже остается ДВМП. Посмотрим что у него положительного.
Общая оценка ситуации на рынке контейнерных перевозок
Статистика грузооборота российских портов за 9 месяцев показывает падение перевалки сухих грузов на 5,5 % и снижение перевалки контейнеров в совокупности по всем портам РФ. При анализе НМТП, я пришел к выводу, что снижение перевалки сухих грузов может полностью нивелировать положительный фактор роста объемов нефтеналива в НМТП. А что же у ДВМП?
В отчете самого крупного российского контейнерного оператора Globalports очень наглядно представлена динамика по российскому рынку обработки контейнеров:
Так ли негативна эта статистика для ДВМП?
Динамика контейнерного грузооборота в разрезе морских бассейнов РФ выглядит так:
В начале каждого месяца обновляю график цены российского бетона в золоте. На конец Октября расклад такой:
Котировки:
1 кв.м. российского бетона = 38 грамм золота (-3.6% м/м)
1 кв.м. московского бетона = 90 грамм золота (-8.4% м/м)
Российская двушка 50 кв.м = 1.92 кг. золота (за месяц -71 грамм)
Московская двушка 50 кв.м = 4.52 кг. золота. (за месяц -412 грамм)
Таким образом, с Июня, средняя российская 50-метровая двушка стоит примерно столько:
Два красивых кирпича))
--------------------
Пишу правду в дзене с зеркалом в телеге без смартлабовских ограничений.