Избранное трейдера Сергей Майоров
Без удивления, текст блога « Богатые и бедные люди » (Ювалья Ной Харари) был с интересом встречен читателями. И я получил на почту, пространное письмо моего действительно давнего друга, смысл которого заключался в том, что он не согласен с написанным.
Возражения касались того, что в силу различных обстоятельств, жизнь людей складывается по-разному и категории богатства и бедности во много случайны. А траты бедных людей, есть – вынужденные траты, желаний быть в курсе и тренде жизни.
Конечно вопросы это очень не простые, но, по моему мнению, главный косяк письма — есть некая обреченность, касательно « судьбы ».
При всей банальности – что человек сам делает свою судьбу, что покидать зоны комфорта, зачастую ой как трудно, что риск, есть необходимая компонента любого развития, а не удел авантюристов и так дальше – это сермяжная правда.
Ну, посмотри по судьбам наших родителей: твои, исходно — хай (отец успешный преподаватель, мама вообще ...); мои — отец, путевой рабочий...
В разы упали объемы вновь открываемых запасов нефти и газа. Если в 2012 году в среднем в месяц находили по 2,3 млрд баррелей нефтяного эквивалента, то в 2016 г. всего лишь 578 млн., причем на нефть и газовый конденсат пришлось лишь 40% от этих открытий. По прогнозу агентства Rystad Energy в 2017 г. объем вновь разведанных запасов будет увеличиваться по 750 млн баррелей нефтяного эквивалента в месяц.
Сегодня цены на нефть не реагируют на эти новости, так как это перспектива 10-ти следующих лет. По расчетам Rystad Energy к 2027 г. среднесуточное мировое потребление нефти и газа достигнет 143 млн баррелей нефтяного эквивалента и удовлетворение данного объема потребует разработку новых проектов. К тому времени лишь 66% всего сырья будет добываться на уже действующих месторождениях, 10% придется на ныне запущенные проекты. Остальные 22% и 2% будут относиться к ныне открытым запасам, но еще не разработанным, и на совершенно новые месторождения соответственно.
Все рассматриваем усредненно.
В 2017 году прогнозируется продажа 1 млн. электромобилей. Последние 4 года ежегодный прирост продаж электромобилей составляет (опять-таки округленно) – 50%.
1 млн. купленных ЭМ – это 1 млн не купленных авто с ДВС.
Среднегодовой пробег авто – 20 тыс. км. = 60-70 км./день = 6/7 литров бензина в день. 1 млн. авто — 6/7 млн. литров бензина в день. В баррелях – 40 000 бензина. В переводе на нефть – 50 тыс. бар./ сутки
Эту цифру необходимо вычитать из потенциального роста спроса на нефть.
Теперь считаем прогрессию на пять лет, предполагая сохранение 50% прироста.
Через 5 лет получается 50 + 75 + 112,5 + 168,5 + 253 = 659 380 тысяч баррелей в сутки снижение потребления нефти в результате перехода на ЭМ 13 млн. человек.
Уже к этому времени рынок электромобилей будет давить на цену нефти.
Еще через три года, то есть в 2025г. электромобили будут экономить уже 5 млн./бар/сутки при сохранении 50% ежегодного прироста, что я считаю, вполне реально, так как их общее число к тому времени должно будет составлять около 100 млн., то есть всего не более чем у 1,5% населения и не более 10% от общего числа автомобилей.
Таким образом, можно прогнозировать пик потребления нефти не позднее 2025 года.
На ZeroHedge вышел достаточно объемный материал по текущему состоянию пенсионной системы в США и ее перспективах. Там много информации, поэтому я приведу, на мой взгляд, наиболее важные вещи. Текущая ситуация не вызывает оптимизма, это хорошо видно из графиков, приведенных в статье.
Число жителей в США старше 70 стремительно нарастает в абсолютном выражении. Это следствие старения поколения «Baby Boomers», появившегося вследствие всплеска рождаемости в 50-х годах прошлого века. Если сравнивать изменение доли людей в возрасте 70+ от общего числа популяции видно, что это значение находилось на уровне ~9% в течение первого десятилетия этого века. Во втором десятилетии, однако, ситуация кардинально изменилась и эта величина начала достаточно быстро увеличиваться. К 2030 году она, по прогнозам экспертов, будет составлять уже 15%, т.е. рост более чем в 1,5 раза. Эта тенденция уже оказывает влияние на экономику, так рост доли людей в возрасте 65+ лет от общего числа рабочей силы стремительно набирает обороты (рост на 5% в США и Канаде), обгоняя увеличение числа более молодых работников в 3 с лишним раза.