Блог им. bodhy
Все рассматриваем усредненно.
В 2017 году прогнозируется продажа 1 млн. электромобилей. Последние 4 года ежегодный прирост продаж электромобилей составляет (опять-таки округленно) – 50%.
1 млн. купленных ЭМ – это 1 млн не купленных авто с ДВС.
Среднегодовой пробег авто – 20 тыс. км. = 60-70 км./день = 6/7 литров бензина в день. 1 млн. авто — 6/7 млн. литров бензина в день. В баррелях – 40 000 бензина. В переводе на нефть – 50 тыс. бар./ сутки
Эту цифру необходимо вычитать из потенциального роста спроса на нефть.
Теперь считаем прогрессию на пять лет, предполагая сохранение 50% прироста.
Через 5 лет получается 50 + 75 + 112,5 + 168,5 + 253 = 659 380 тысяч баррелей в сутки снижение потребления нефти в результате перехода на ЭМ 13 млн. человек.
Уже к этому времени рынок электромобилей будет давить на цену нефти.
Еще через три года, то есть в 2025г. электромобили будут экономить уже 5 млн./бар/сутки при сохранении 50% ежегодного прироста, что я считаю, вполне реально, так как их общее число к тому времени должно будет составлять около 100 млн., то есть всего не более чем у 1,5% населения и не более 10% от общего числа автомобилей.
Таким образом, можно прогнозировать пик потребления нефти не позднее 2025 года.
сомневаюсь, что в объеме современной электрогенерации рост рынка ЭМ в ближайшие годы будет иметь сколь-нибудь заметную долю;
в сфере электрогенерации есть свой геометрический рост объемов выработки СЭС и ВЭС, которые в ближайшие годы совершенно определенно будут расти.
По хорошему нужно считать конечно, но сопоставляя сегодняшние ситуации с электричеством и нефтью (по которой потеют от каждых 50-100 тыс. баррелей дополнительной добычи), вряд ли с электроэнергией может быть такая проблема.