
Сегодня компания Хэндерсон опубликовала свежий операционный отчет за 9 месяцев 2025 года. Отчет вышел достаточно уверенным и финансовые показатели в 3-м квартале даже демонстрируют некоторое ускорение относительно показателей 1-го полугодия, несмотря на снижение относительно темпов роста прошлого года, что подтверждает устойчивость бизнес-модели компании.
Так совокупная выручка сети магазинов за 9 месяцев выросла на 18,7%, достигнув 16,5 млрд рублей, выручка в сентябре составила 2,1 млрд рублей, прибавив 24,2% к аналогичному месяцу прошлого года. Онлайн-продажи за истекшие 9 месяцев показали рост сразу на 38,2%, достигнув 3,8 млрд рублей, что составило 23,3% от общей выручки – и этот показатель выше среднего по рынку. Компания явно лидирует в цифровой трансформации среди российских фэшн-ритейлеров. Несмотря на снижение маржинальности во втором полугодии и загадочный всплеск «прочих расходов», бизнес сохраняет устойчивость и опережает сектор по темпам роста.

На наш взгляд, фундаментал у НЛМК с предыдущего обзора не изменился. Это по-прежнему один из лидеров черной металлургии в России, все еще имеющий доступ на европейский рынок, в чем есть как возможность в виде экспорта и того факта, что компания выигрывает в случае девальвации рубля, так и риски в виде того, что на усилении санкций европейский рынок у НЛМК может отвалиться и тогда компании придется искать новые рынки сбыта и адаптироваться к ситуации. Если это не пугает, то компанию рассмотреть конечно можно.
Если смотреть отчет компании по итогам первого полугодия, то здесь низкую стадию цикла видно невооруженным взглядом. Выручка сократилась на 15,3%, до 439 млрд рублей, показатель EBITDA обвалился на 46%, до 84 млрд, а чистая прибыль снизилась на 45%, составив 44,9 млрд рублей. Операционный денежный поток уменьшился более чем вдвое — со 108 до 52 млрд рублей, тогда как капитальные затраты (Capex), напротив, выросли с 45 до 51 млрд. В такой ситуации ждать дивидендов за 2025 год акционерам вряд ли стоит.

Новость: «Группа «Эталон» объявила о возврате к двузначному приросту продаж в 3 квартале 2025 года».
Операционные результаты за 3 квартал 2025 года:
✅Продажи недвижимости в метрах увеличились на 11%, а в денежном выражении на 27% до 46,9 млрд рублей.
❌Денежные поступления снизились на 18% до 20,1 млрд рублей
✅Средняя цена за квадратный метр выросла на 14% до 267 тыс. рублей.
✅Доля ипотечных продаж составила 30%.
Возврат к двузначному приросту операционных показателей связан с расширением продаж в сегменте бизнес и премиум с 58,5 тыс. кв. м до 95,4 тыс. кв. м (+63% г/г)
☝️Рост продаж в 3 квартале 2025 года во многом обусловлен рекордными продажами в августе, которые составили 76 тыс. кв. м (43,3% от результата за квартал). Тогда была совершена разовая продажа бизнес-центра класса А «ТЕСЛА» в Москве.
💡Менеджмент компании отмечает следующие драйверы роста:
1) Ожидается, что пополнение портфеля участками АО «Бизнес-Недвижимость» в премиальном и бизнес-сегменте станет дополнительным драйвером в среднесрочной перспективе.

Сегодня компания Эталон опубликовала операционные результаты за 9 месяцев 2025 года. Как и весь строительный сектор компания постепенно восстанавливает свои показатели на фоне слабых результатов первого полугодия. На операционном уровне Эталон чувствует себя достаточно уверенно за счет смещения фокуса на премиум-сегмент, продажи в котором гораздо меньше зависят от ипотеки относительно эконом-сегмента.
Если смотреть цифры, то в целом продажи за 9 месяцев 2025 года снизились на 13%, составив 471 тысячу кв.м и 109,1 млрд убей в денежном выражении, а денежные поступления снизились на 19%, до 59,8 млрд рублей. Однако в третьем квартале компания продемонстрировала рост продаж на 11% благодаря фокусу на премиум- и бизнес-сегменты в Москве, где население более платежеспособно. В Москве и Московской области в 3-м квартале 2025 года реализовано 94,1 тыс. кв.м. (+70% год к году), в то время как в других регионах у Эталона динамика продаж в квадратных метрах отрицательная. При этом ввод жилья в эксплуатацию за девять месяцев вырос в 2,6 раза, составив 232 тысяч кв.м при среднем росте стоимости одного квадратного метра — на 9–21%, что говорит об успешной адаптации к рынку.

Если отвечать на этот вопрос, имея в виду, интересно ли сейчас золото спекулятивно, то, боюсь, дать на этот вопрос однозначный ответ очень сложно. С одной стороны, разогнавшие цену на золото факторы в виде предполагаемого снижения ставки ФРС, повышенного спроса со стороны Центральных банков разных стран, диверсифицирующих свои резервы, и геополитической нестабильности никуда не делись. Но с другой — ралли в золоте длится уже достаточно давно, и там накопилась большая перекупленность, что в какой-то момент может привести к коррекции.
Судя по вашему вопросу, вряд ли вы самостоятельно очень уверенно разбираетесь в техническом анализе, самостоятельно читаете графики и сможете отследить начало коррекции. Поэтому спекулятивно играть в эту историю именно новичкам, на мой взгляд, уже поздновато. Вероятность купить близко к пику и попасть под первую же волну продаж — весьма высока.
А если мы говорим про долгосрочное инвестирование, когда золото — это хедж портфеля от геполитических «черных лебедей», то здесь логика совершенно иная.

Прошло три месяца после обзора отчета за 2 квартал 2025 года, а акции остаются в том же диапазоне 900–1100 рублей. Вот что мы тогда писали про металлургов и можно ли к ним присмотреться👇
Если вас не смущает отсутствие дивидендов в ближайшие кварталы, вы накапливаете позицию постепенно с горизонтом от 3х лет под снижение ключевой ставки и восстановление деловой активности в секторе, а самое главное, готовы покупать ниже (возможный сценарий)
Теперь разберем отчет за 3 квартал 2025 года:
❌Выручка снизилась на 18% до 179,1 млрд руб., несмотря на рост продаж (+3% г/г). Причина – снижение средних цен и уменьшение доли продукции с высокой добавленной стоимостью.
❌EBITDA снизилась на 45% до 35,5 млрд руб.
❌Прибыль сократилась в 2,6 раза до 13 млрд руб.
❌Capex (инвест. программа) вырос на 26% до 40,2 млрд руб.
❌FCF (свободный денежный поток) снизился на 82% до 7,3 млрд руб.
❗️Дивидендная база за 3 квартал сформирована (8,7 руб. на акцию), но дивидендов, как мы и прогнозировали, снова не будет. Причины:

Сложно сказать, почему это так, возможно, Т-Банк делает различие по степени риска между облигациями с плавающим купоном и с постоянным. Но, на мой взгляд, кредитный риск по всем облигациям Делимобиля одинаков, и он достаточно большой с учетом их финансовых показателей.
Можно просмотреть мои предыдущие посты про облигации Делимобиля, в них я как раз подробно рассказывал, что думаю о кредитном качестве этого эмитента. Повторюсь, что в данный момент к Делимобиля огромная долговая нагрузка – показатель чистый долг/EBITDA по итогам первого полугодия составил 8,2х, и большие проблемы с ликвидностью. Да, у компании есть некоторые ресурсы для того, чтобы попытаться исправить ситуацию, но дефолт здесь весьма и весьма вероятен. Пока компания пытается оставаться на плаву, выпуская новые облигации и распродавая автопарк, что напрямую бьет по выручке от каршеринга — основному источнику дохода, и увеличивает груз долгов.
В теории у разных облигаций может быть разный риск на объективных обстоятельствах типа наличия обеспечения по одним выпускам и отсутствия обеспечения по другим.

Если смотреть последний отчет у Магнита, то он вышел не самым сильным. Выручка вросла на 14,6%, достигнув 1672,2 млрд рублей, но при этом чистая прибыль снизилась более чем на 70%, до 7,5 млр рублей, из-за резкого роста долгов и финансовых расходов. Покупка Азбуки Вкуса несколько усугубила ситуацию с долговой нагрузкой, чистые финансовые расходы увеличились в 1,5 раза, а показатель ND/EBITDA составил 3,2х. LFL-трафик почти нулевой, но из позитива — онлайн-сегмент у Магнита также растет, как и у всего сектора: онлайн-оборот товаров почти удвоился, как и среднее количество заказов в день.
Если сравнивать показатели Магнита с лидерами сектора в лице Ленты и Х5, то Магнит несколько проигрывает им по темпам роста и ключевым показателям. При этом снижение ключевой ставки окажет более выраженное влияние на его финансовые показатели, поскольку долговая нагрузка у Магнита выше, чем у его конкурентов. Поэтому, если бы в Магните не было потенциальной идеи на том, что рано или поздно компания распорядится своим квазиказначейским пакетом, в моменте Лента и Х5 выглядели бы несколько интереснее.

Новость: «По предварительным данным за 9 месяцев 2025 года показатель EBITDA Группы Газпром продолжил свой рост, увеличившись на 37%, и превысит 2,1 трлн руб», – заявил заместитель Председателя Правления «Газпрома» Фамил Садыгов.
❗️Сразу возник вопрос, с чем связан такой рост. Но здесь стоит быть внимательным, так как речь идет о приросте EBITDA за 9 месяцев 2025 года относительно 6 месяцев 2025 года.
💡Несмотря на прирост объемов поставок природного газа на внутренний рынок на 2,8%, а в КНР – более 27%, EBITDA за 9 месяцев 2025 года не изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
☝️Фактически, мы видим пример броского заголовка: «EBITDA выросла на 37%», в то время как реальная ситуация в компании не улучшилась.
Ещё одно заявление Фамила Садыгова, которое стоит отметить:
«ПАО „Газпром“ не допускает прирост задолженности, то есть привлекает заимствования в объеме, не превышающем объем погашений. А при возможности свободный денежный поток направляет на погашение долга».