Блог им. SalgariInvestorpobeditel

Сложно сказать, почему это так, возможно, Т-Банк делает различие по степени риска между облигациями с плавающим купоном и с постоянным. Но, на мой взгляд, кредитный риск по всем облигациям Делимобиля одинаков, и он достаточно большой с учетом их финансовых показателей.
Можно просмотреть мои предыдущие посты про облигации Делимобиля, в них я как раз подробно рассказывал, что думаю о кредитном качестве этого эмитента. Повторюсь, что в данный момент к Делимобиля огромная долговая нагрузка – показатель чистый долг/EBITDA по итогам первого полугодия составил 8,2х, и большие проблемы с ликвидностью. Да, у компании есть некоторые ресурсы для того, чтобы попытаться исправить ситуацию, но дефолт здесь весьма и весьма вероятен. Пока компания пытается оставаться на плаву, выпуская новые облигации и распродавая автопарк, что напрямую бьет по выручке от каршеринга — основному источнику дохода, и увеличивает груз долгов.
В теории у разных облигаций может быть разный риск на объективных обстоятельствах типа наличия обеспечения по одним выпускам и отсутствия обеспечения по другим. Но при беглом изучении выпусков именно Делимобиля я такого не вижу. Поэтому здесь дело, скорее всего, во внутренном скоринге самого Т-Банка, а он не очень прозрачен и объяснить его достаточно сложно. Более того, я с ним очень часто не согласен, и зачастую он вообще не соответствует тому, что можно прочитать в отчетах рейтинговых агентств по присвоению кредитного рейтинга тому или иному эмитенту. Поэтому я бы скорее не принимал этот рейтинг во внимание при выборе облигаций.
----
Если хотите грамотно инвестировать и бесплатно обучаться — подписывайтесь на тг канал, там мы освещаем во что инвестируем сами (команда Invest Assistance) и во что инвестировать не стоит:
👉🏻https://t.me/+4s0WXdo6oyZlNjIy
---
Мы не держим облигации Делимобиля. А вы?