Облигации ВУШ

swipe
Имя Лет до
погаш.
Доходн Цена Купон, руб НКД, руб Дата купона Оферта
iВУШ 1P1 0.5 30.1% 93.66 33.66 31.81 2024-12-25
iВУШ 1P2 1.5 35.7% 76.56 29.42 25.22 2025-01-02
iВУШ 1P3 2.7 0.0% 91.51 0 5.79 2025-01-10
Я эмитент
  1. Аватар Whoosh
    Круглый год без забот

    Во многих городах самокаты ушли на зимовку, но есть и такие, где на Whoosh можно ездить хоть круглый год. Рассказываем, там идут дела.

    За 2024 год в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Анапе, Ростове-на-Дону и Калининграде суммарно пользователи совершили более 14 млн поездок! Рост относительно прошлого года — до 43%. 

    Несмотря на большое количество туристов, на юге доля транспортных поездок — до 90%. С ростом населения и новых районов растет и трафик на дорогах. В таких условиях самокат — прекрасная альтернатива городскому транспорту. На СИМ можно добраться до самого отдаленного уголка города, решать повседневные задачи и, конечно же, экономить время, объезжая пробки.

    Культура вождения развивается, и все больше горожан понимают, что оставить автомобиль дома и поехать на самокате не только удобно, но и экологично. Это не просто способ передвижения, а новый образ жизни.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Whoosh
    Где чаще всего ездят на самокатах и сколько это стоит

    Т—Ж в рамках аналитического проекта T⁠-Data изучил обезличенные транзакции клиентов Т⁠-⁠Банка и выяснил, как пользователи ездили на самокатах в 2024 году. Вот несколько интересных фактов из исследования.

    🛴 В летние месяцы в Москве кикшерингом хотя бы раз воспользовались 19,8% активных клиентов Т⁠-⁠Банка*. В Екатеринбурге — 16,8%, а в Санкт-Петербурге — 15,6%. Эти города заняли лидирующие строчки в рейтинге популярности кикшеринга. 

    🧾 Доля пользователей коррелирует с уровнем средних зарплат в городе: чем выше зарплаты — тем больше пользователей. В среднем в летние месяцы пользователь Т⁠-⁠Банка арендует самокат 10 раз и тратит 1 160 ₽. В сентябре-октябре он совершает 9 поездок, которые обходятся в среднем в 797 ₽. В апреле-мае — тоже 9 поездок, но на 1 241 ₽, так как длительность поездки весной больше, чем осенью.

    💰 С количеством активных пользователей связана и частота поездок. В городах с высоким доходом поездок больше. Например, в Москве на одного пользователя Т⁠-⁠Банка за средний летний месяц приходится 19,8 поездок, а в Екатеринбурге — 16,8.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Whoosh
    ПДД меняются, и оферта Whoosh — тоже: легализуем пользователей 16+

    Правительство рассматривает изменения в ПДД: минимальный возраст для управления СИМ планируют повысить с 14 до 16 лет. Эту и другие инициативы подтвердил замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта ведомства Владимир Луговенко на форуме «Транспортная неделя».

    Whoosh согласен с регулятором: ребятам 15 лет и младше за руль действительно еще рано, а пользователей 16–17 лет мы готовы легализовать в сервисе. Обезопасить такие поездки помогут технологии.

    Осознанное вождение
    По нашим данным, пользователи 16–17 лет не несут дополнительной опасности, ведь ребята уже умеют аккуратно ездить на СИМ, а аварийность у них та же, что и у водителей 18+. Все, что им нужно, — это чтобы поездки в сервисе стали законными. Мы усилим контроль возраста и внедрим для этой категории небольшое ограничение скорости. Легализация — это еще и усиление ответственности за пользование СИМ.

    Следование федеральному регулированию



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар БКС Мир Инвестиций
    Меняем флоатеры на облигации с доходностью до 31%

    Ставка Банка России растет — безусловно, это меняет ситуацию на долговом рынке. В текущих условиях увеличилась привлекательность корпоративных облигаций с фиксированным купоном и низким риском. Поэтому с целью максимизации прибыли имеет смысл перекладываться в них из флоатеров.

    Октябрьское повышение уровня ключевой ставки ЦБ РФ вызвало естественную бурную реакцию на долговом рынке. Увеличение сразу на 2 п.п. оказало вполне ожидаемое давление на курс длинных облигаций с постоянным размером купона. Теперь они торгуются на более низких уровнях и имеют потенциал для восстановления по мере нормализации стоимости займов на рыночных условиях.

    Казалось бы, в текущей ситуации максимально привлекательными выглядят бумаги с плавающим купоном или так называемые флоатеры. В настоящее время они обеспечивают непривычно высокую доходность.

    Подобная точка зрения справедлива лишь отчасти. Это относится к флоатерам с близким сроком погашения. В случае ожидаемого начала цикла снижения ключевой ставки в 2025 г. доходность флоатеров постепенно вернется к уровням двухлетней давности.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Whoosh
    Итоги «Транспортной недели»

    Завершилась «Транспортная неделя» — главная конференция транспортной отрасли. В рамках сессии «Городская инфраструктура и пассажирские перевозки новыми видами транспорта» определили шаги для развития кикшеринга. Делимся основными тезисами.

    📎 Артем Шейкин, первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации, подчеркнул удобство самокатов как транспорта последней мили. И обозначил ключевые направления работы: создание велодорожек, корреляцию скорости согласно дорожной обстановке, обновление ПДД и КоАПа, внедрение номеров для идентификации частных СИМ — для этого власти учтут опыт операторов.

    📎 Владимир Луговенко, заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса, отметил, что частные СИМ должны контролироваться с помощью номеров — по аналогии с автомобилями (кстати, в кикшеринге такие номера уже есть!).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Whoosh
    ⚡️ Прямой эфир по МСФО

    Уже завтра CEO Whoosh Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский встретятся в прямом эфире с блогером и автором стратегий долгосрочного инвестирования Алексеем Линецким.

    Коллеги обсудят финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев, разберут бизнес-модель компании и поделятся планами на будущее.

    🔗 Эфир состоится 27 ноября в 19:00 по мск

    И пройдет здесь: youtube.com/live/KLy-j4dbx-o



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Whoosh
    📊 Отчетность Whoosh по МСФО за 9м2024

    Ключевые финансовые показатели за 9 месяцев 2024 года:

    • Выручка кикшеринга — 12,5 млрд рублей, рост 32% год к году;
    • EBITDA кикшеринга — 6,5 млрд рублей, рост 33% год к году;
    • Рентабельность по EBITDA кикшеринга составила 52,1% против 51,7% за аналогичный период предыдущего года;
    • Чистая прибыль — 2 906 млн ₽ за отчетный период;
    • Чистый долг на 30 сентября 2024 года составил 7,4 млрд ₽, соотношение чистого долга и показателя EBITDA за последние 12 месяцев — 1,2.

    Александр Синявский, финансовый директор компании: «Компания сохраняет уверенный темп роста: выручка кикшеринга за 9 месяцев 2024 года составила 12,5 млрд рублей. Это на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом мы удерживаем высокую маржинальность: рентабельность по EBITDA кикшеринга находится на уровне 52,1%. Это выше, чем в сравнительном периоде

    В период высокой стоимости финансирования важным является фокус на финансовой устойчивости. За последний квартал показатель „Чистый долг/EBITDA“ снизился с 2,0 до 1,2. На конец сентября на счетах компании более 6,3 млрд ₽, при этом оборотные активы превышают краткосрочные обязательства на 3,2 млрд ₽.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Whoosh
    +1 в копилочку наград

    Вчера состоялась конференция «Годовые отчеты: опыт лидеров». Мы получили премию в номинации «Лучший интерактивный годовой отчет». 

    Количество участников премии было рекордным — заявки подали 304 компании. Среди номинантов «Норникель», VK, «Аэрофлот», «Газпром», РЖД, «Роснефть», «Северсталь», «Ростелеком», Лаборатория Касперского и другие. 

    Спасибо рейтинговому агентству RAEX за признание нашей работы!

    +1 в копилочку наград




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Whoosh
    Whoosh в гостях у РДВ

    Как компания адаптируется к высокой ставке, что будет с ценами на аренду в следующем сезоне, какие прогнозы по доходности, почему самокаты не ездят зимой и как акционеры могут заработать на Латинской Америке — рассказали CEO Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский.

    Включайте интервью, если еще не видели:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Whoosh
    🔥 Рекорды Москвы: 77 млн километров на самокатах

    Сезон проката электросамокатов в Москве и МО стал рекордным: пользователи Whoosh проехали более 77 миллионов километров и совершили 47 миллионов поездок — на 78% выше прошлого года.

    🛴 По данным компании, каждый пятый совершеннолетний житель Москвы ездил на Whoosh в этом сезоне. На активного пользователя в среднем приходится 25 поездок — рост на 62% год к году. В условиях плотного трафика и ограниченных парковочных мест все больше москвичей выбирают самокаты для поездок по делам — 88% аренд в сервисе происходит по транспортному сценарию.

    В этом сезоне Whoosh сделал несколько важных обновлений для улучшения пользовательского опыта. Например, сервис интегрировался в транспортную систему Москвы, добавив возможность старта и завершения поездки с помощью карты «Тройка». Также мы запустили несколько новых фич, выделяющих нас на фоне конкурентов:

    • самокатный маршрут — функция, показывающая наиболее комфортный и безопасный путь;
    • wKey — ключ для быстрого старта и финиша без использования телефона;



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Whoosh
    ⚡Рекордсмены сезона

    В большинстве регионов сезон проката плавно подходит к концу. Пока самокаты проходят зимнее техобслуживание, мы подводим промежуточные итоги работы.

    В 2024 году жители Нижнего Новгорода, Волгограда, Воронежа, Томска, Сургута, Рязани и Чебоксар суммарно проехали около 20 млн километров, а количество поездок на каждого активного пользователя в этих регионах составило более 15.

    При этом доля транспортных поездок в данных регионах составила 85% и выше. Это говорит о том, что все больше горожан используют СИМ в качестве «транспорта последней мили», а не для досуга: добираются на работу и домой, едут до автобусных остановок, ж/д вокзалов, спешат в кино и на концерты, заезжают по пути в магазин, поликлинику или решают другие повседневные задачи.


    🙌🏻 Стоит сказать и про туристические города. В Казани количество поездок по сравнению с прошлым сезоном выросло на 73%, а дистанция, которую преодолели юзеры, составила почти 5 млн километров.

    Такой результат получили благодаря совместной работе с исполнительным комитетом Казани — реализовывали проекты по интеграции самокатов в жизнь города. С каждым годом в Казани улучшается инфраструктура для СИМ: появляются новые велодорожки, парковочные зоны. Только в этом году таких парковок стало на 1000 больше!



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Whoosh
    Whoosh на Profit Conf

    16 ноября участвуем в деловом мероприятии для частных инвесторов Profit Conf 3.0. Вместе с Positive Technologies, Arenadata и IVA поделимся опытом работы в IT-сегменте.

    На отдельной панели выступит CFO Whoosh Александр Синявский. Вы узнаете о технологических решениях, конкурентных преимуществах, международной экспансии и финансовых показателях компании. 

    Также на конференции вы сможете пообщаться с директором по коммуникациям Whoosh Юлией Камойлик и PR-менеджером компании Анастасией Шевченко.


    📆 Когда: 16 ноября, суббота

    📍Где: Москва, Новый Арбат 24, Кинотеатр «Октябрь»

    ⏱️Мы выступаем:  

    в 15:20 на IT-панели в главном зале
    в 16:40 на сессии Whoosh в зале № 8

    Приходите, будет интересно!
    #ProfitConf 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Whoosh
    Фокусируемся на главном

    На конференции Smart-Lab СЕО Дмитрий Чуйко рассказал о планах компании на ближайшее будущее. Собрали самое главное в карточках.

    Фокусируемся на главном



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Whoosh
    Пользователи оценили удобство «Тройки»

    Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов рассказал: москвичи активно используют «Тройку» в качестве «ключа» для самокатов Whoosh. Только за один месяц картой воспользовались 30 000 раз. И с каждым днем таких пользователей становится больше — около 600 москвичей ежедневно привязывают транспортную карту к сервису.

    «Тройка» дает пользователям больше свободы и экономит время: не нужно сканировать QR-код при старте или заходить в приложение для завершения аренды. А в холодное время года можно не снимать перчатки — неочевидный, но приятный бонус.

    «Столичную билетную систему на базе карты “Тройка”, которую мы развиваем по задаче мэра Москвы Сергея Собянина, не раз признавали самой “умной” в мире. Благодаря ее возможностям мы запустили упрощенную регистрацию на самокатах компании. Вместе с партнерами продолжим расширять функционал карты для комфортных поездок», — комментирует интеграцию Максим Ликсутов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Whoosh
    Долгосрочный план развития кикшеринга в России

    К 2031 году в стране планируют активно развивать инфраструктуру для передвижения на СИМ. Это обсудили участники совещания на тему регулирования микромобильного транспорта в Минтрансе.

    На встрече обговорили несколько ключевых вопросов относительно СИМ для будущих поправок в законодательство. Конкретные предложения по итогам заседания следует подготовить уже к апрелю 2025 года с учетом мнения бизнеса.

    Так, на совещании договорились отложить срок вступления в силу запрета на движение СИМ по тротуарам до 2031 года. Местные власти через семь лет должны будут организовать необходимую инфраструктуру для движения электросамокатов по городу. Лишь после этого пользователи самокатов смогут передвигаться по велодорожкам, а при отсутствии — по проезжей части. 

    Также планируется увеличить минимальный возраст водителей самокатов с 14 до 16 лет. По нашим данным, возрастная категория 16+ не несет дополнительной опасности на дорогах, ее аварийность не отличается от категории 18+. 

    Кроме того, к 2031 году Минпромторг планирует обеспечить поштучную маркировку электросамокатов, а МВД начнет регистрацию частных СИМ по аналогии с сервисами и другим видом транспорта. 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Whoosh
    Как мы выступили на Smart-Lab

    Недавно топ-менеджмент Whoosh выступил на конференции по инвестициям Smart-Lab. СЕО Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский рассказали о новостях отрасли и показателях компании, пообщались с гостями мероприятия.

    Информации много, поэтому будем делиться постепенно. В карточках — ответы на вопросы по регулированию и ключевым показателям.

    Как мы выступили на Smart-Lab



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Хомяк с биржи
    🐹Облигации

    🐹Облигации


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Whoosh
    Промежуточные результаты эксперимента по снижению скорости

    Вместе с городом и другими кикшеринговыми операторами провели эксперимент — ограничили скоростной режим самокатов 20 км/ч в зоне ТТК–МКАД. Цель — выяснить, как скорость СИМ влияет на аварийность.

    Увидели колебания аварийности в обеих зонах: в одной, где лимит скорости снижен до 20 км/ч, и в другой, где максимальная скорость осталась прежней — 25 км/ч. По итогам эксперимента с июля по октябрь аварийность с участием самокатов снизилась на 48%, а случаи столкновений с пешеходами сократились на 67%.

    Такой результат получили благодаря комплексному подходу: мы внедряем технологии, создаем образовательные программы, работаем с нарушителями, реализуем инфраструктурные проекты — делаем все, чтобы самокаты были удобным и безопасным видом транспорта.

    Напомним, «медленные зоны» в Москве есть и для кикшеринга, и для автомобилей. При этом, именно в кикшеринге скорость самокатов ограничена программно — она автоматически снижается там, где разгон среди пешеходов недопустим.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Whoosh
    Whoosh на конференции Толк

    Александр Синявский, финансовый директор Whoosh, ответил на «10 вопросов к компании» на конференции Толк от Т-Банка.

    Из видео вы узнаете о бизнес-модели компании, преимуществах перед конкурентами и технологических решениях этого сезона. Мы расскажем о финансовых показателях, планах на зимний период и драйверах роста на ближайшее будущее.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Whoosh
    Whoosh на Smart-Lab Conf 2024

    Топ-менеджмент Whoosh выступит на главной конференции года по инвестициям Smart-Lab Conf. На площадке будут эмитенты крупных компаний, представители бирж, брокеры, финансовые блогеры и не только.

    Что нового в этом сезоне, почему Whoosh — лидер рынка кикшеринга и какие планы у компании на следующий год — расскажут CEO Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский. Также на стенде вы сможете пообщаться с Head of IR Диной Максутовой и PR Whoosh Анастасией Шевченко.

    🗓Когда: 26 октября
    📍Где: Москва, Новый Арбат 24, «КАРО 11 Октябрь», зал № 4
    ⌚️Мы выступаем в 13:15

    Приходите лично или слушайте спикеров Whoosh онлайн. Программа конференции: conf.smart-lab.ru/#program



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Whoosh
    Whoosh в топе: Антитандем получил премию

    Наша технология детектирования парных поездок удостоена награды «Цифровой ТОП». Премия отмечает передовые проекты, эффективные кейсы внедрения цифровых решений, новые инструменты и IT-продукты для развития бизнеса. 

    Антитандем победил в категории «За развитие в сфере индивидуальной мобильности». Среди других лауреатов — Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, Сбербанк и аэропорт Пулково. 

    Состав номинантов подчеркивает важную роль кикшеринга в жизни Петербурга, где самокаты стали неотъемлемой частью жизни города. Награда подтверждает: новый транспорт нужен северной столице, и будущее — за современными технологиями. С их помощью Whoosh делает кикшеринг удобным для всех: и для водителей СИМ, и для жителей городов.

    Whoosh в топе: Антитандем получил премию


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Whoosh
    Обсудили безопасность самокатов в Уфе

    Недавно в Башкирии состоялся круглый стол. Республиканские депутаты, представители городской администрации, госавтоинспекция и представители кикшеринговых сервисов обсудили безопасность СИМ.

    Цель мероприятия — диалог, консолидация усилий и определение дальнейших направлений работы. В Башкирии понимают: самокаты с нами надолго, власти готовы к диалогу и совместной работе.

    Мы поделились статистикой с коллегами. С начала сезона в Уфе заблокированы и оштрафованы 20 123 пользователя, аренд же за это время — более 2 млн. И даже с 1% нарушителей мы продолжаем работать: повышаем осознанность юзеров, развиваем велоинфраструктуру в регионе, внедряем технологии для безопасных поездок.

    Высказались и депутаты Государственного собрания. Фарит Гумеров отметил, что законопроект о штрафах — очень важный шаг в регулировании СИМ. А Рамиль Бадамшин подчеркнул, что основам вождения можно учиться даже со школьной скамьи.

    Уверены, совместная работа сервисов и органов власти поможет создать безопасную городскую среду и популяризирует кикшеринг в республике.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Никита Иващенко
    Почему падает в цене обгоняя другие флоатеры?
  24. Аватар Whoosh
    🔥 Операционные результаты Whoosh

    Делимся главными операционными итогами 9 месяцев 2024 года.

    • Количество поездок составило 126,8 млн и выросло на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
    • 26,6 млн зарегистрированных аккаунтов по сравнению с 19,6 млн год назад — рост на 36%.
    • География присутствия на конец сентября 2024 года расширилась до 60 городов против 53 год назад.
    • Среднее количество поездок на активного пользователя* за 9 месяцев 2024 года увеличилось на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составило 18,5 поездки.
    • Флот сервиса вырос почти на 45% по сравнению с концом сентября 2023 года и составил 213 тысяч СИМ.

    Дмитрий Чуйко, основатель и генеральный директор Whoosh: «В этом сезоне Компания продолжает демонстрировать устойчивый рост операционных показателей, в том числе благодаря инвестициям в расширение флота. За 9 месяцев 2024 года парк вырос на 42% по сравнению с концом 2023 года. Стоит отметить, что в этом году небольшая часть наших самокатов отработала уже 5 сезон. Как обычно, в рамках зимнего ТО мы оценим целесообразность эксплуатации этих СИМ в следующем сезоне.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Whoosh
    Как СИМ уничтожают автомобили в городах

    В ближайшем будущем электрокары и автомобили с двигателем внутреннего сгорания уступят место электрическому транспорту. Об этом говорит исследование колумниста Саймона Купера.

    Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности, перевела статью Саймона и поделилась, какой транспорт может уничтожить автомобили уже в ближайшем будущем.

    💸 Дорого и нецелесообразно

    Сокращение числа бензиновых автомобилей в Европе и США — почти свершившийся факт. К 2035 году многие страны запретят их продажу, но вместо ожидаемого роста популярности электрокаров на их место придут более доступные СИМ.

    Стоимость электрокаров на 30–40% выше, чем у традиционных автомобилей, а обслуживание в 2-3 раза дороже. Проблемы с зарядкой и большие очереди на станциях также сдерживают их распространение. Кроме того, электрокары выделяют больше углерода, чем другие виды городского транспорта.

    Потребительские привычки меняются: пробег автомобилей снижается, и всё больше горожан выбирают альтернативные виды транспорта. Например, в Великобритании 57% автомобилей проезжают менее 100 миль в неделю, а в США около 50% поездок осуществляется на дистанции менее 3 миль. По словам Купера, «многие горожане сегодня водят машину просто потому, что у них есть машина».



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

ВУШ

Whoosh — технологическая компания, которая самостоятельно разрабатывает и внедряет решения для шеринга транспорта микромобильности, а также управляет одноименным сервисом аренды электросамокатов и электровелосипедов. Whoosh является ведущим игроком российского рынка кикшеринга.
Чтобы купить облигации, выберите надежного брокера: