Аварии на медных месторождениях Грасберг (Индонезия) и Камоа-Какула (ДР Конго) вызвали резкий рост рисков дефицита меди на мировом рынке. Аналитики прогнозируют нехватку металла в 2026 году на уровне 50–300 тыс. тонн. Вместо ожидаемого профицита рынок столкнулся с реальным дефицитом: в первом полугодии 2025 года он уже достиг 295 тыс. тонн против 9 тыс. годом ранее.
На фоне этого цены на медь резко растут. 3 октября трехмесячный фьючерс на Лондонской бирже металлов достиг $10,71 тыс. за тонну — максимума за год. Goldman Sachs повысил прогноз стоимости меди в 2026 году до $10,5 тыс., а при сохранении сокращений добычи на Грасберге котировки могут достичь $11–12 тыс. за тонну. Производитель Freeport рассчитывает восстановить объемы добычи лишь к 2027 году.
Среди факторов, поддерживающих рост цен, — старение электросетей в Европе и США (в среднем 40–50 лет), а также активное развитие электромобилей, зарядной инфраструктуры и «зеленой» энергетики. По оценке Goldman Sachs, около 60% будущего прироста мирового спроса на медь до 2030 года обеспечит энергетическая инфраструктура.
В сентябре 2025 года Россия экспортировала 17,1 млн тонн угля — это на 5% меньше, чем в августе, и является минимальным показателем с апреля. При этом по сравнению с сентябрем 2024 года поставки выросли на 22%, а по итогам девяти месяцев экспорт достиг 152,6 млн тонн, что на 3,8% больше, чем годом ранее, сообщает Центр ценовых индексов (ЦЦИ).

Основной поток угля шел через порты Дальнего Востока, где цены превышают западные направления на $7–20 за тонну. Восточные маршруты остаются приоритетными из-за высокого спроса Китая и Южной Кореи, а также улучшений логистики и расширения БАМа. Китай увеличил закупки на 3%, до 7,8 млн тонн, Южная Корея закупила 2,7 млн тонн, а Турция — 1,2 млн тонн (+36% к прошлому году).
В конце сентября энергетический уголь на Дальнем Востоке подорожал на 1,6%, до $69,5 за тонну, тогда как котировки на Балтике снизились до $61,3. Коксующийся уголь на Дальнем Востоке вырос до $157,1 за тонну, а в Финском заливе — до $131,1.
Аналитики отмечают, что в октябре спрос на уголь может вырасти после завершения праздников в Китае и начала зимних закупок. Однако сильного увеличения экспорта не ожидается: валютный курс, логистические ограничения и высокие издержки сдерживают рост поставок.
Девелоперская группа «Самолет» планирует к 2030 году построить в новой Москве и Подмосковье 600 тыс. кв. м коммерческой недвижимости, увеличив свой общий портфель до 2,5 млн кв. м. Инвестиции в проекты составят более 60 млрд руб., однако эксперты считают, что фактическая сумма может достигнуть 80 млрд руб.
В планах компании — возведение семи технопарков, семи офисных комплексов, десяти районных торговых центров, шести физкультурно-оздоровительных комплексов и четырех объектов light industrial. Среди ключевых проектов — офисный комплекс на 76,5 тыс. кв. м в жилом квартале «Спутник» в Мякинине и пять технопарков на 65 тыс. кв. м в «Подольских кварталах». Также ведется проектирование комплекса light industrial на 35 тыс. кв. м в «Цветочных полянах» и торгового центра «Остафьево» почти на 10 тыс. кв. м.
Около 470 тыс. кв. м новых площадей будет построено в новой Москве, включая 181 тыс. кв. м индустриальных зон и 154 тыс. кв. м офисных помещений. Остальная часть — в Подмосковье.
После десятилетий стабильности Европа столкнулась с новой реальностью — масштабной гибридной войной, которую ведёт Россия. По мере затягивания конфликта в Украине Москва расширяет подрывную активность против всего континента — от Балтики до Балкан.
За последние недели зафиксированы многочисленные инциденты: дроны нарушали воздушное пространство ЕС, российские самолёты вторгались в небо Эстонии, агенты пытались повлиять на выборы в Молдове, а системы навигации самолёта Урсулы фон дер Ляйен подверглись помехам. В Балтийском море повреждаются кабели связи, а подводные линии наблюдения в Атлантике становятся объектом слежки.
Аналитики отмечают: Путин стремится наказать Европу за поддержку Украины и разделить трансатлантический альянс, ослабив восточный фланг НАТО. Москва пользуется неоднозначной позицией Вашингтона, рассчитывая на вялую реакцию США.
Европейские лидеры уже называют ситуацию самой опасной со времён Второй мировой войны. Дания, Франция и Норвегия усиливают воздушный контроль, обсуждая создание «стены беспилотников». Однако риск прямого столкновения с Россией сохраняется: один инцидент — и война может стать «горячей».
По данным агентства «Эксперт РА», в первой половине 2025 года совокупный показатель норматива Н7 у крупнейших десяти банков России достиг рекордных 316%, тогда как в начале 2022 года он составлял 221%. У банков за пределами первой десятки, напротив, уровень концентрации кредитных рисков за последние годы снизился.
Норматив Н7 показывает соотношение совокупной величины крупных кредитных рисков к капиталу банка. По требованиям Банка России, этот показатель не должен превышать 800%, что означает, что сумма рисковых кредитов не может быть больше капитала более чем в восемь раз.
Рост концентрации связан с ужесточением ЦБ правил расчета рисков на связанных лиц и отменой льготных коэффициентов для санкционных компаний. Это повысило давление на капитал крупных банков, отмечают аналитики.

По данным ЦБ, усиление кредитных рисков началось после санкций и закрытия западных рынков фондирования. Крупнейшие российские компании теперь полагаются почти исключительно на внутренние банки, которые становятся основным источником ликвидности. Для обслуживания растущего спроса часть банков прибегает к синдицированным кредитам, объединяя ресурсы для финансирования крупных проектов.
Wildberries и Ozon должны внести изменения в правила взаимодействия с продавцами и отчитаться перед Федеральной антимонопольной службой (ФАС) до 30 октября 2025 года, следует из протокола заседания экспертного совета при ФАС по развитию конкуренции в IT-сфере, с которым ознакомился ТАСС.
Согласно документу, Wildberries рекомендовано скорректировать договоры с продавцами и внутренние механизмы работы платформы. В частности, компания должна определить чёткие критерии для разделения товаров на группы, в отношении которых применяется или не применяется индекс остатка. Также маркетплейс должен разработать гибкую систему приобретения дополнительных услуг и ценообразования, чтобы продавцы могли оперативно отказываться от ненужных им опций.
Для Ozon предписано закрепить в правилах гарантии предоставления временных слотов для самостоятельного вывоза товаров со складов, а также прописать обязательства по соблюдению сроков исполнения заявок на вывоз. Кроме того, ФАС рекомендовала компании пересмотреть политику блокировок аккаунтов покупателей, чтобы минимизировать ошибочные блокировки и обеспечить защиту интересов как потребителей, так и продавцов.
Президент Европейского центрального банка Кристин Лагард заявила, что любое решение о направлении замороженных российских активов на поддержку Украины должно строго соответствовать нормам международного права.
После начала конфликта в 2022 году на Западе были заморожены российские суверенные активы на сумму 210 млрд евро. Теперь Евросоюз ищет законную схему их использования для финансирования обороны и восстановления Украины. Прямая конфискация признана незаконной, поэтому обсуждается вариант вложения этих средств в бескупонные облигации ЕС, выпущенные под гарантии стран–членов. Доходы от них предположительно направят Киеву в виде «репарационного кредита».
Лагард подчеркнула, что ЕЦБ внимательно следит за этим процессом. Она предупредила, что если схема будет юридически спорной, это может подорвать доверие к евро и оттолкнуть инвесторов от вложений в европейские активы, что в итоге навредит финансовой стабильности региона.
По её словам, крайне важно, чтобы любая инициатива ЕС была согласована со всеми владельцами российских активов и не угрожала стабильности валютного союза.
Группа «Самолет» (MOEX:SMLT), одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента, объявляет операционные результаты на основе управленческой отчетности за 3 квартал и 9 месяцев 2025 года.
Ключевые операционные показатели Группы за 3 квартал 2025 года:
Ключевые операционные показатели Группы за 9 месяцев 2025 года:
В 2025 году «Ростсельмаш» планирует сократить выпуск сельскохозяйственной техники на 30% по сравнению с 2024 годом, сообщил совладелец компании Константин Бабкин. Всего будет произведено 2700 комбайнов и 800 тракторов, почти столько же планируется продать. В 2024 году выпуск составил 3200 комбайнов и 1100 тракторов.
С августа 2025 года завод работает три дня в неделю, что связано с низким спросом и высокой ключевой ставкой. Действующие программы господдержки лишь частично компенсируют падение продаж. В компании приняли решение отказаться от долгосрочных инвестиций — строительства завода гидростатических трансмиссий и модернизации завода точного литья на сумму 17 млрд руб. Однако разработка новых моделей зерноуборочной техники, тракторов и погрузчиков продолжается.
Ситуация схожа и на других предприятиях отрасли. Так, Кировский завод сократит выпуск сельхозтехники на 20–25% к уровню 2024 года. По данным отраслевой ассоциации «Росспецмаш», отгрузка отечественной сельхозтехники на внутренний рынок за январь–июль 2025 года снизилась на 30% до 89,4 млрд руб. Продажи зерноуборочных комбайнов упали более чем в 1,5 раза до 1195 шт., тракторов — более чем на треть до 1509 единиц, самоходных кормоуборочных комбайнов — на 23% до 117 шт.
В августе 2025 года ставки аренды полувагонов (нагрузка 23,5 тс) продолжили падение: долгосрочная аренда снизилась почти в три раза к аналогичному периоду прошлого года и составила 900 руб. в сутки, относительно июля показатель упал на 13%. Краткосрочная аренда опустилась в 5 раз год к году и осталась на уровне июля – 600 руб. в сутки, следует из аналитического отчета Информационного центра операторов (ИЦО). Ставки предоставления полувагонов грузовладельцам в августе варьировались от 650 до 1000 руб. в сутки.
По данным ИЦО, уровень ставок с учётом инфляции является минимальным за последние 10 лет. Инновационные полувагоны с повышенной грузоподъемностью (25 тс) подешевели в годовом выражении на 65% при долгосрочной аренде до 1050–1250 руб. в сутки, краткосрочная аренда осталась на уровне 700–1300 руб.
Сейчас на сети РЖД насчитывается почти 1,4 млн грузовых вагонов, из которых 660 000 – полувагоны. С начала года парк увеличился на 16 700 единиц, в том числе на 11 000 полувагонов. Средний оборот полувагона в августе составил 20,2 суток, что на 4% меньше, чем годом ранее, а средняя скорость движения выросла на четверть до 307 км в сутки.