Цугцванг — положение в шахматах, в котором любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции.
Вышел производственный отчет британского Полиметала, компания также провела конференц-звонок, где рассказала о деталях производственной деятельности и прокомментировала возможную сделку по отчуждению российских активов.
Ожидаемо второй квартал оказался провальным. Продажи золота упали на 40% в унциях и на 36% в долларах.
Любопытным моментом является рост долга. За 6 месяцев он вырос на 70%. Примечательно, что компания давала комментарий месяц назад о возобновлении продаж слитков из России в Азию, и там указала, что чистый долг составляет 2,3 млн долларов. Плюс пол миллиарда за месяц — не хило. С конца 2021 долг вырос на 70%.
Softline планирует разделение на российский и международный бизнес. Компания выпустила пресс-релиз и стала гостем эфира на Smart-lab, на котором Александр Микоян (вице-президент по стратегии росту и маркетингу) и Александра Мельникова (глава IR) рассказали о специфике бизнеса разных регионов и о формате грядущего разделения.
Про Детский мир писал обзор здесь.
Отчет за 2-ой квартал своим заголовком мог порадовать год назад «Продажи выросли на 11,6%». Но погружаясь дальше, приходит понимание, что сейчас не 2021 год, а инфляция практически вдвое выше.
Выручка выросла не на 11,6%, а на 10,5%. Этот лишний процентик дал маркетплейс.
Главная проблема стала очевидна в конце 2021 года, она же остается на повестке. Детский мир теряет клиентов, это лучше всего видно на показателе сопоставимых продаж.
Озон забирает клиентов. Трафик падает третий квартал подряд. Если не брать в расчет период Ковида, то отрицательная динамика здесь была еще в 2012 году. Минус 12,3% — это в квартале, где, например, ушли иностранные конкуренты и загибаются оффлайн конкуренты.
X5 первый из ритейлеров опубликовал операционные результаты за 2-ой квартал. Просто Магнит не церемонится и публикует сразу финансовые результаты. X5 полноценный отчет опубликует 2 августа. Про X5 писал здесь.
Хочу отметить несколько положительных моментов:
Сопоставимые продажи все еще в двузначной зоне, такая же динамика как в 1-ом квартале: +11,7%. В первом квартале большой вклад дал трафик, во 2-ом — это в основном рост среднего чека.
Выручка растет все еще быстрее торговой площади. 7,1% — площадь, 18,6% выручка. Превышение на 10+п.п. — событие не частое, первый и последний раз было в 1-ом квартале :)
Выручка Пятерочки растет быстрее прочих направлений (кроме цифровых сервисов), +19,3%. Положительный момент так как направление самое большое и самое рентабельное.
Цифровые сервисы рост закончился, видимо вместе с амбициями Х5 на этом рынке. Хорошо для прибыли, но рынок они видимо профукают окончательно.
Вместо этого сильно вырос дискаунтер Чижик. За короткий срок около года он стал больше Карусели.