Топ комментариев за 24 часа

Kaliningrad79, Коллега, спасибо за точный технический взгляд! 📉

С точки зрения графика — согласна, после отсечки многие бумаги «ломают» восходящий тренд, и месячный таймфрейм выглядит нервно. Но во первых отсечка только завтра, а во вторвх, для долгосрочного инвестора, который охотится за дивидендной доходностью и потенциальным апсайдом, это скорее не стоп-сигнал, а особенность момента.

Инвестору важнее прибыль «на круг», а не идеальная точка входа. Сейчас Фикс Прайс даёт ~16,8% дивдоходности — и это при том, что мы только в середине мая. Если рынок действительно оживёт к концу года (а я по-прежнему держу в уме ноябрь 2026-го), то покупка до отсечки может оказаться выгоднее, чем попытка дождаться идеального «дна». Тем более, что сам эмитент не фонтан, но здесь мы платим не за любовь к бизнесу, а за математику: дивиденд + апсайд до 20% при развороте рынка.

Ваш подход «проще взять в конце года» абсолютно рабочий для трейдера или осторожного инвестора. Но как вариант: часть позиции мо
avatar
  • Вчера в 16:08
  • Еще
RusKarMa, это вы зря, если мы в какую-нибудь катастрофу уровня вымирания не залезем, ну или кто-то целенаправленно не убьёт Илона, и не разбомбит Tesla, то с высокой вероятностью «все будет Tesla», здесь наш неадекватный собеседник прав (если он конечно это признаёт).

Он не прав в том что желаемое за действительное выдаёт, рассказывает о чудовищных изменениях в отрасли производства аккумуляторов в связи с заявлениями Donut Lab, которые буквально не подтверждены пока что. Мотоциклы они так никому ещё и не поставили, а независимая группа которой они предоставили свои аккумуляторы не подтвердила часть заявленных ими характеристик. Там мутная история, так что ждём первых поставок.

А также он в своём откровенном гг-едстве не прав.

Ну и надо понимать что одной стороны время ДВС действительно уходит, и экономики РФ тоже придётся перестраиваться в итоге, потому что нефть тоже не вечная если бы ДВС не ушли. С другой стороны пока нефть есть, её скорее всего будут продолжать потреблять
avatar
  • Сегодня в 08:29
  • Еще

NerazumniiInvestor, не всегда, нет ограничений по беззалоговым репо, не только офз, офз может упасть в цене, нкц как и в случае с универом переведет проблему на уровень ниже.

сценарий простой: ликвидность — это компания ВИМ-инвестиции — даёт в репо под залог облигаций самолета (рейтинг А) банку ВТБ кредит 20% СЧА. Самолет дефолтится и реструктурируется, облигации падают в цене, втб не выкупает их обратно, СЧА фонда абсолютно официально откачали в ВТБ. вам вернут СЧА за минусом 5% как и обещали.

вариант еще более простой. ВИМ инвестиции дает в репо МФО Рога и Копыта беззалоговый кредит/покупает облигации. Рога и Копыта банкротится, 20% СЧА списывается. На маринку, которая подписала бумажку о выдаче РЕПО странной компании, заводится уголовка, она, как мать малолетнего ребенка, получает условку 5 лет, на Рога и Копыта в рамках банкротства в 4й очереди вешают долг, который ничего не стоит и никогда не вернется.

никто не виноват, реализовался рыночный риск, можете посудиться с ВИМ если хотите, но у них в правилах все риски описаны, сами виноваты

avatar
  • Вчера в 17:47
  • Еще
Влад Зимин, ну, независимости от лёгко вранья и серьёзный неадекватность граничащей с социопатией у автора обсуждаемого поста, вы не правы в первом же тейке.

Во-первых электромобили безусловно наше будущее.

Вторых инвестиции на начальной стадии роста в дизраптивные технологии — просто способ ускорить их приход, и таким образом чудовищно огромный выигрыш для всего общества получить.

Так что нет, они не «кончаются» после этого периода ускорения с таким вот стимулированием.

Происходит естественно коррекция, и дальше они «на своих» продолжают расти.

Достаточно просто сравнить две кривые: кривую затрат у таких технологий, то есть кривую закона Райта, с одной стороны, а также график логистической кривой, она же кривая уравнение Ферхюльста.

Вот вторая кривая имеет s-образную форму. Первая её часть — это по сути экспонента, а вторая — логарифм. Очень выгодно подвинуть себя вправо на обоих этих кривых такими вот субсидиями
avatar
  • Сегодня в 08:50
  • Еще
Доля промышленности в ВВП трибалтов сократилась с 1991 по 2026, с 40% до 15%. Население снизилось на 20-30%. Потребление элэнерг за 35ле даже не достигло уровня 1991.
Динамика потребления электроэнергии (в млрд кВт·ч / ТВт·ч):
Литва1991 год: ~12–13 ТВт·ч.2025 год: ~10,3–11 ТВт·ч. Спад обусловлен закрытием в 2009 году Игналинской АЭС, которая обеспечивала огромные объемы. Сейчас страна является нетто-импортером, а генерация активно переводится на ВИЭ.Источники данных: Статистика потребления энергии Литвы.
Эстония1991 год: ~8–9 ТВт·ч.2025 год: ~7–7,5 ТВт·ч. Энергосистема исторически опиралась на добычу и сжигание горючих сланцев, однако в последние годы потребление планомерно снижается в рамках европейской политики декарбонизации.Источники данных: Статистика потребления энергии Эстонии.
Латвия1991 год: ~7–8 ТВт·ч.2025 год: ~6,5–6,7 ТВт·ч. В Латвии доля местной генерации высока за счет Даугавского каскада ГЭС, а потребление стабилизировалось на более низком уровне, чем в советский период.
avatar
  • Вчера в 16:06
  • Еще
Valery1983, Ну вот у меня иной взгляд! Укрепление рубля и выход из опции, которую использует иногда государство как чит, девал! Попользовал, когда ситуация стала подходящей вернул обратно! Бреешь вечно всех! Что такое сейчас укрепление рубля?! Ну вот ты выпустил валютные бонды допусти при рубле 75 и ставке восемь в долларах! Допустим облига номиналом 10 долларов это 750 и 8 годовых при долларе 75 это 7,5х8=60р! Итого казалось бы через год взяв 750 надо отдать 810! НО! Если курс через год 65! То отдаешь 65 ну и попутно меньше 60р ставкой! Ну кайфарики же! Ну это ладно! 

Далее, касаемо акцулек?! Ну на памяти ещё старые гуд цены местами! А шо это значит?! А это значит что можно туда поближе вверх поделать… Ну и у меня ощущение что может Газпром удивить и ВТБ… Ну если нет, тогда конечно печально будет и трубэтта! Ну точнее как, тухляк, буду покупать и наращивать шо хотел! Вот если завтра вниз будет, было бы круто! Хочу кое чего добрать… ХАЧУ прям ТРЯСёт!… Гуд будет если униз вообщем…
avatar
  • Сегодня в 00:23
  • Еще
Влад, и тебе спасибо, за то, что не поленился сказать спасибо. Только вот, причём здесь популярность? Это совершенно лишнее слово. Популярность у тех, кто получает выгоду. Знаменитость, блогер, девушка. А у меня какая выгода от этих 30 подписчиков? Ноль выгоды. Не поздравят с днюхой и с Новым Годом. Никакой выгоды. В этом я отличаюсь, допустим, от Геллы. Она получает удовольствие. Она наставник, училка, коллега и подружка. Каждый день удовольствие. А у меня какое удовольствие? Неужели я похож на олигофрена, который хочет поиграть в учителя? У меня нет жены. Некому показать и похвалиться. Сорок постов и 30 подписчиков. Ну вот смотри. Помру я, допустим, однажды ночью. Во сне. Или утром в душе. Не суть. Приду к райским вратам. А Петр скажет: чего пришёл? Кто тебя звал? Иди, скажет, работай. А я отвечу: так у меня же нет работы. Как нет работы? -, спросит Пётр, — дармоедов не пускаем. А я ему скажу: так я работал хорошим человеком. Бесплатно делал добро. А он посмотрит в свои бумаги: где?
TatianaVoit, сразу видна обиженка на мужиков с 3 — 6 котами!
Проблема именно в женщинах которые захаатили все жирные места, из-за чего снизили среднии зарплаты мужиков, которые теперь не вывозят обнаглевшие хотелки женщин, которые превратились в богомолов сжирающие мужиков. А также на сторону женщин перешла власть, растоптав мужика, молейшие трения с женщиной (шенок стал не послушный) власть унитожает все достигнутые кровью и потом достижения передавая их никчёмной в основной массе женщине, которая приерывается свой слабостью и способностью рожать, в итоге бинес рушится/ увольняют с работы/вынужден рвать ж чтобы платить космические алименты лишь потому что она развинула ноги и родила, потом эта сумасшедшая ( в основной массе) перестает рожать ( обычно после 1 ребенка) делает из этого ребенка такого же ублюдка как и сама, которые тоже не стремятся рожать и создавать семьи, становятся блогершами или всячески пытаются ещё промывать мозги др девушкам разнося заразу е+++нутости…
avatar
  • Вчера в 20:29
  • Еще
Дмитрий-Димас Ермаков, и само собой, первое время мне было трудно на это смотреть. Первый торговый год. Но я напоминал себе о том, что всё тоже самое происходит и в стакане. Рынок колеблется. То вверх, то вниз. Это нормально, если больно и страшно. Главное, не руководствоваться переживаниями этого глупого организма. Мы же ходили к стоматологу. А я ещё и в советские годы. Мне чистили каналы без уколов. Не было обезболивающего. Очень больно. Но если этого не делать, будет ещё больнее. Там будет операция. Как потом жить без челюсти? Ну и вот. Беда в том, что человек слишком долго смотрит на график, а потом смотрит на цену. И радуется этой прибыли. Как ребёнок. Всё это временно. Не надо получать одобрение и не надо мучиться. Этого всего нет. Хумера. Ну вот этот фомо. Завтра будет новый день. Здесь человек хочет заработать как таксист. Или как успеть на электричку. Записывай. Три слова. Так и должно быть. И ещё запиши. Всё идёт по плану. Мне помогало. Хотя мат.ожидание было отрицательное.

Что то мне подсказывает, что сейчас 50% от тех кто посмотрел мои последние посты скриншотят раскладку и пытаться что то вычислить через ИИ.

Разочарую, ни в одной базе ни в одном ИИ нет пока еще даже близкого от того, что необходимо принять за основу в формировании фрактала.

Даже на скриншотах отчетливо прослеживается, что множество ценовых экстремумов просто не учитывают мои алгоритмы, поскольку это всего лишь фрагменты формирования промежуточного фрактала и тд.

Могу дать подсказку, бросьте «насиловать» ИИ, попытайтесь напрячь то, что у Вас называется — мозгом.

Хотя. у 99% из вас вместо мозга реально сквозняк!

PS и я показал всего лишь одну ценовую модель из 9, нет всех связок как единого целого, — значит и просчитать ни чего не возможно.

PS2 и это именно цикличность торгового инструмента а не построение паттерна во времени, дал бы построение во времени был еще шанс хотя бы 50 на 50, именно с цикличностью у ИИ шанс вообще — НУЛЕВОЙ!

avatar
  • Вчера в 19:33
  • Еще
Смешно, за такие решения власти, их должны сразу на нары сажать! Наперсточная власть неустояла от предложенного отката! ))))

Эта ии дрянь Нужна максимумам 5-10% а то и ещё меньшему %-у населения, а всем остальным особенно новорожденным и пенсионерам, оно не нужно даже если им платили бы.

Вся эта шизофрения творится из-за властей всех стран, по всей видимости всех купили или принудили чтобы они у себя всю эту дрянь внедряли при чем все прикрывается очередной забой о чем либо и повышении чего либо, при этом забывая что они ломают страну, разрушая отлаженные цепочки, начинают изменения в структуре энергетики и управления, повышают энергозависимость и безопасность всей системы, во времена когда энергия становится дефицитом, выводят независимого человека из ципочки производства товаров создавая зависимость от поставщиков данной продукции, ускоренное внедрение не проверенных временем ии систем без видимой конечной полезности и приносящий больше вреда чем пользы.
avatar
  • Вчера в 20:59
  • Еще
Ray Badman, можно и с 4-мя).
Раз уж мы перешли на скотоводческие метафоры, давайте назовем простую альтернативу «Коровьим выменем» ).
И молока (прибыли) она действительно принесет в разы больше, потому что не сожрет весь капитал на спредах при открытии.
Пример нормального календарного спреда на 4 ноги вместо осьминога-уродца Option Blend:
Чтобы не размазывать восемь ног по одной доске, как делает любитель менять ники, мы собираем классический двойной календарный спред (Double Calendar Spread):
Ноги 1 и 2 (Ближняя серия): Продаем PUT и CALL со страйками около денег (ATM).
Ноги 3 и 4 (Дальняя серия): Покупаем PUT и CALL тех же страйков.
Конструкция из 4 ног идеально стоит на месте и доит маркетмейкеров за счет того, что ближняя тета (временной распад) тает в разы быстрее, чем дальняя.
Границы риска четкие, профиль понятный, а главное — её реально открыть и закрыть в наших полупустых стаканах без кассового разрыва.
avatar
  • Сегодня в 10:37
  • Еще
компания ВИМ-инвестиции — даёт в репо под залог облигаций самолета (рейтинг А) банку ВТБ кредит 20% СЧА

В РЕПО банк обязан выкупить эти самые облигации. Не выкупит он только в случае собственного банкротства.

ВИМ инвестиции дает в репо МФО Рога и Копыта беззалоговый кредит/покупает облигации. Рога и Копыта банкротится, 20% СЧА списывается.
Дает в РЕПО беззалоговый кредит это как? У РЕПО всегда есть залог. 
Купить Трассу у МФО в теории может, а МФО выведет куда-нибудь деньги и сбежит, а Трасса в тот же день обанкротится. Немного отдает шизой, но окей. При этом абсолютно аналогичная проблема может возникнуть у любого банка. 
На практике, что вам мешает следить за тем, что происходит со структурой активов фонда, чтобы отслеживать такие сомнительные операции? В отличие от банков это становится понятным гораздо быстрее.
avatar
  • Сегодня в 08:47
  • Еще
По графику видно, какая бы ни была КС сбережения от нее не зависят. А если учесть процентные доходы, то будет обратная зависимость — чем выше ставка, тем меньше сберегают непроцентных доходов.

Все наоборот

Вот в процентах годовых 30.09.22-31.08.23, когда 19.09.22 ЦБ сделал ставку 7.5% (гораздо ниже текущей официальной инфляции) и 14.08.23 поднял с 8.5% до 12% (гораздо выше текущей инфляции):

Депозиты домашних хозяйств в %% годовых:

Переводные в рублях +41.4%
Непереводные в рублях +16.3%
Валютные +1.1%

А вот с 31.08.23 по 31.03.26, когда ставка ЦБ в 2+ раза выше текущей официальной инфляции

Переводные в рублях +9.8%
Непереводные в рублях +32.5%
Валютные -8.3%

Как видите, в зависимости от ставки люди держат рубли совсем на разных депозитах.
avatar
  • Сегодня в 12:35
  • Еще

2TUbr, 

О каких высоких материях, греках и дельта-нейтральности с вами вообще можно рассуждать, если вы не видите, куда встанет ваша позиция в среду после клиринга?

Тот факт, что толпа «практиков» проспала базовый знак «плюс/минус» в исполнении опциона, наглядно доказывает всё, о чем было написано в эти дни.
На Смартлабе опционы оценивают по форме прически автора, длине его постов и наличию скринов ЛЧИ.

Саму доску и правила клиринга здесь не читает никто.

Именно поэтому вас так легко и системно раздевают роботы маркетмейкеров.

Учите матчасть, господа. А architectcapital — заслуженный зачет!

Остальные — на принудительный стоп-аут. 


Что это, как не высеченная в граните справка о проф. опционной непригодности всему смартлабу? ) Хотя уверен, что большинство, как и я просто прошли мимо, приняв за очепятку. 

avatar
  • Сегодня в 12:54
  • Еще

Интересно наблюдать, как структура спроса на металлы платиновой группы постепенно смещается от традиционных сегментов к более технологичным областям. Несмотря на доминирование автопрома, распределение выглядит достаточно устойчивым: большая часть потребления по‑прежнему формируется за счёт каталитических систем, но параллельно расширяется спектр промышленных применений, где важны именно химические свойства металлов.

Такие процессы обычно развиваются медленно, но именно они формируют долгосрочную конфигурацию рынка. Когда появляются новые технологические направления — солнечные панели, стекловолокно, микроэлектроника — это создаёт дополнительные точки спроса, которые со временем могут изменить баланс между отдельными металлами внутри группы.

В этом смысле рынок МПГ остаётся примером того, как технологические сдвиги постепенно перераспределяют потребление между отраслями, не нарушая общей структуры, но добавляя ей новые уровни.

Алексей Кардо, достаточно того что США будет иметь возможность разместить свои войска и боеголовки в Украине в случае вступления их в NATO. Говорим не про угрозу Ирану стороны других членов NATO, мы говорим про угрозу РФ со стороны США.

Более того, не говорим про угрозу гипотетической Украины в составе NATO для Ирана, говорим про её угрозу РФ.

Странные с населением на тот момент в 40 млн человек, обширной границы недалеко от самый населённой части РФ.

Не надо тут шулерством заниматься, надо тут пытаться обманывать всех вокруг, и возможно самого себя.

С того что вы банальную реальность которую любой военный понимает и на самом деле любой вменяемый адекватный человек понимает пытаетесь отрицать, реальность не изменится.

Это поведение ребёнка, который закрывает ладошками глазки и считают что весь мир исчез.

Нет, мир не исчез, вы просто перестали его видеть
avatar
  • Сегодня в 08:09
  • Еще
Дмитрий-Димас Ермаков, а вот и список проблем, которые тебе надо пролечить у психиатра:
1) имея положительный торговый баланс, т.е. избыток валюты до сих пор не организовала на эти деньги прокси армию, чтобы чужими руками продвигать свои интересы.
Домашний стратег. Наполеон.
2) Все такие попытки как мы видим терпят фиаско, ибо даже своего «Вагнера» и то просрали.
Ну, это просто психоз и шиза.
3) Нет у нас государственной идеологии, а значит и смысла существования как государства тоже нет.
Домашний прокурор.
4) Старцы из нашего политбюро вымрут скоро по естественным причинам оставив за собой политический вакуум.
Психоз. Домашний политолог.
5) Хотя нет, соврал немного, у нас же национальной идеей может стать «таргет по инфляции 4%», который как коммунизм, 70 лет маячивший на горизонте. Вот только горизонт все время отдаляется. Ради такой идеи и экономику угробить не жалко.
Шиза во все поля. Отправляйся в дурку.
Психиатру скажешь, что ты ненавидишь Путина и его правительство.
есть еще 2 фактора. которые график не показывает. 
1. Диплом именно колледжа США у женщины. Ограничение на местных женщин.
2. Глобализация, начавшаяся неск. десятилетий назад.
Необразованный (или иногда образованный) мужчина просто едет в страну с более низким уровнем жизни и забирает оттуда себе женщину (и скорее образованную чем необразованную). Потому что он для нее белый господин, хоть и дальнобойщик/слесарь/рабочий по факту, зато у дамы перспектива лучшей жизни... 
Личный пример (и это не анекдот) — очень очень давний знакомый, инфа про него доходит до меня через третьи руки. Парню с детства не везет с дамами (набор субъективных и объективных причин). Так с определенного момента он стал делать так -   едет на Кубу. Привозит оттуда новую жену-молодую красотку, детей не заводит. Через неск. лет красотка адаптируется здесь и сбегает от него. Ноу проблем, привык. Пару лет назад он по этому алгоритму собирался на третий заход.
avatar
  • Вчера в 17:45
  • Еще

синтетический длинный фьючерс через дельту.

  • Техническая реализация: Вы берете и покупаете колл на более высоком страйке, например, 125 000, и продаете пут на более низком страйке, например, 100 000. Суммарная дельта этой конструкции будет около 1, и ее поведение в моменте будет напоминать длинный фьючерс.

  • Преимущество: Вы получаете позицию, которая уже сейчас чувствительна к движению цены БА (дельта ~1), но ее стоимость может быть значительно ниже, чем покупка фьючерса напрямую из-за включенной временной стоимости. Вы становитесь чувствительны к тэте (время работает против вас) и к веге (рост IV на руку). Это позволяет зарабатывать как на направлении, так и на волатильности.

  • Недостаток: Вы берете на себя направленный риск. Ваша задача — решить, в какую сторону вы ждете движения.

  • P.S. Не разу не торговал опционы простите если написал ахинею.
avatar
  • Вчера в 20:44
  • Еще
....все тэги
UPDONW
Новый дизайн