Избранное трейдера primat.kz
В начале этого года я придумал такую штуку как mozgovik.com. Ежемесячно я и пару коллег стали делать обзор. Цель была — выйти через год на монетизацию экспертизы за счет B2C продаж инфо-продукта. Я сам о себе и о своей экспертизе невысокого мнения, поэтому я хотел объединить людей поумнее меня, чтобы начать зарабатывать совместно под одной крышей. Мало кому оказалось интересно работать на перспективу, и в результате, пришлось делать многие вещи самому. Здесь хочу подвести небольшие итоги нашей скромной деятельности.
К этому моменту на Мозговик подписалось 4836 человек, спасибо вам за доверие!
Лично я очень доволен тем, что придумал повод мотивировать себя сесть за изучение рынков. Очень многие вещи, которые мы описывали, попали в точку, и я не припомню ни одного серьезного факапа.
!!!Важно понимать, что нельзя сразу взять и начать делать всё идеально Да, самый первый обзор был наполнен факапами, которые мы в последующих постарались исправить!!!
Главным итогом экспертизы я считаю это:
Все то, что я делал, было без плеча, и всё было описано в мозговике. Обычно, когда ты теряешь бабки на своих прогнозах, ты испытываешь потребность всем публично доказать, что ты на осёл. Скажу честно: сейчас мне даже не хочется особо кричать, — посмотрите — мы тут и тут оказались круто правы. Мне просто хочется тихо делать дальше research, чтобы не просрать слишком много денег в следующем году, а если повезет, сделать еще процентов 30. Потому что я почувствовал, что человекочасы, затраченные на анализ, действительно можно конвертировать в «деньги на бирже». Мне даже перехотелось продавать research, потому что я почувствовал, что его внутренняя полезность может быть гораздо выше, чем внешняя, сопряженная с геморроями публичности.
Приведу пару интересных примеров из наших обзоров. Главный график, объясняющий разворот стратегии, был приведен в начале апреля (до 9.04):
Предчувствуя наступление пика, я показывал, что в идеальном случае долгосрочный инвестор должен начать выходить из рынка до того, как рынок достигнет своего пика.
Ещё одна важная картинка была опубликована в июне, когда я показывал, почему не надо инвестировать в ВТБ:
Грубо говоря: все хорошее позади, а впереди не очень. Попал в точку.
Для справедливости сразу отмечу один нюанс:
Группа компаний «H&M» объединяет под своей крышей 9 брендов: «H&M», «COS», «Monki», «Weekday», «& Other Stories», «Cheap Monday», «H&M Home», «ARKET» и «Afound». У истоков бизнеса стоит всего один магазин одежды для женщин «Hennes», который был открыт в 1947 году в месте под названием Västerås (Швеция) молодым предпринимателем Эрлингом Перссоном. В 1968 году «Hennes» купил ритейлера, занимающегося охотничьей одеждой и рыболовным снаряжением Mauritz Widforss из Стокгольма, и название меняется на «Hennes & Mauritz». После этого события магазины пополнились ассортиментом одежды для всей семьи. В 80-е годы был заложен фундамент для будущей мировой экспансии. Первые магазины появились в Германии и Голландии. В 1998 «H&M» первыми стали вести онлайн торговлю в Швеции. Сейчас «H&M» — это более 4800 магазинов расположенных в 71 стране мира. В 47 торгуют онлайн. Подавляющее большинство торговых точек под брендом «H&M».
«Inditex» представляет из себя вертикально-интегрированный холдинг. 57% всех фабрик расположено в Arteixo (A Coruña, Spain). При этом работают более чем с 1800 поставщиками и 7000 фабрик, которые расположены по всему миру.
Иностранные вложения в государственные облигации США неумолимо снижаются все последние годы. Все большую роль на рынке госдолга начинают играть резиденты (домохозяйства, банки и нефинансовый сектор — отмечены синей линией на графике):
(Доля владения государственными облигациями США в % от общей величины долга для ФРС (черная линия), нерезидентов (красная линия) и резидентов (синяя линия))
При этом вложения домохозяйств в трежерис по своему абсолютному значению $2,28 трлн (красная линия на диаграмме) превзошли стоимость аналогичных гос. облигаций на балансе ФРС, которая составляет $2,24 трлн.