Избранное трейдера Den
Прошедшая неделя была непростой для первичного рынка рублевых корпоративных облигаций на фоне ожиданий повышения ключевой ставки (далее – КС) ЦБ РФ 27.10.2023.
Отметим размещения ЛК Лизинг-Трейд и МФК МК, которые предложили свои бумаги с модной с недавних пор лесенкой по ежемесячным купонам, когда вначале идет высокий купон, который в последующие купонные периоды снижается. Таким образом, как-бы имитируется флоатер с предположением о снижении ставок в дальнейшем. Отметим, что если выпуск Лизинг-Трейд-001Р-10 удалось продать полностью на 200 млн руб., то МФК МК-001P-01 в первый день из предложенных 150 млн руб. было размещено только 80,6%.
Продолжили размещаться популярные в условиях роста ставок флоатеры.
РуссОйл-БО-01 были размещены с привязкой квартального купона к КС + 5 п. п. (18%) – по первоначально маркетируемому уровню. При этом в первый день удалось реализовать только 65,2% из предложенных 200 млн руб.
КИВИ Финанс выпуск серии 001Р-02 разместила по маркетируемой ставке с привязкой к RUONIA + 340 б. п., при этом объем был увеличен на 500 млн руб., до 8,5 млрд руб.
Прошлая неделя выдалась довольно активной на первичном рынке рублевого корпоративного долга на фоне сохранения на «вторичке» умеренно-негативных настроений. Эмитенты стремились как можно скорее успеть разместиться до ожидаемого повышения ключевой ставки ЦБ РФ 27.10.2023 (по консенсус-прогнозам: +100 б. п., до 14%).
Среди интересных рыночных размещений выделим бумаги производителя протезов − Моторика-БО-01 на 300 млн руб., где первоначально маркетируемая доходность по квартальному купону в 17,21% была снижена в итоге до 16,65% с дюрацией 0,95 г.
По облигациям Солнечный Свет-001Р-01 (бумаги ювелирной сели Sunlight) доходность по ставке ежемесячного купона была понижена с 17,23% до 16,36% с дюрацией 1,3 г. и заявленным объемом в 1 млрд руб.
В то же время по выпуску лизинговой компании − Аренза-Про-001P-03 первоначальная предлагаемая доходность по ежемесячному купону была повышена с 16,08% до 16,65% и дюрацией 1,8 г., при этом разместить удалось только 30,9% от заявленного объема в 300 млн руб.