Избранное трейдера Al Aksenoff
Многим известно, что инфляция негативно влияет на доходность инвестиции. Но не все умеют правильно рассчитывать реальную доходность с учетом инфляции.
Проверьте себя 👇.
Сначала определимся, что является доходностью.
Деньги обладают покупательной способностью. То есть в будущем на одну и ту же сумму сможете купить меньшее количество товаров и услуг. Покупательная способность денег определяется инфляцией.
Поэтому есть два варианта доходности:
Как рассчитать реальную доходность?
Я заметил, что многие считают этот показатель по простой формуле:
Реальная доходность = Номинальная доходность — Инфляция
Но этот способ неточен. Причем, чем выше инфляция, тем точность все ниже.
В период повышенной волатильности на рынках многие долгосрочные инвесторы ищут спокойную бухту без резких просадок и взлётов. И такая гавань есть — сектор потребительских товаров первой необходимости.
В статье мы разберем:
— что это за сектор;
Потребительские товары первой необходимости (consumer staples) — такая категория продуктов, от которых потребители не могут отказаться, независимо от финансовой ситуации. Всего к этой категории относят 6 отраслей:
Таким образом, становится понятно, что сектор товаров первой необходимости — нецикличный, то есть котировки компаний не так сильно снижаются на фоне общего падения экономики и не так сильно увеличиваются с её восстановлением.
$KMB Kimberly-Clark
Корпорация, производящая потребительские товары личной гигиены. Выпускает продукцию под брендами Huggies, Kleenex, Kotex и др. Котировки акций на момент написания статьи: $132,00. Текущая капитализация: $44,7 млрд. Годовой отчет вышел 25го января 2021 г.🧾
🔹История. Все началось в 1872 г., когда Джон Кимберли и Чарльз Кларк со товарищи вложили $42000💵 в открытие целлюлозно-бумажной фабрики. В 1889 г. небольшой городок The Cedars (хотя там население было сотня человек, так что — деревня 🏡) был переименован в Kimberly в благодарность за строительство там нового завода. Компания считается изобретателем туалетной бумаги в рулонах 🧻, женских гигиенических прокладок, одноразовых носовых платков, бумажных салфеток и полотенец. Сегодня Kimberly-Clark занимает порядка 8% мирового рынка средств личной и детской гигиены.
🔹Дивиденды. Kimberly-Clark относится к дивидендным аристократам, выплачивает дивиденды с ежегодным повышением 49 лет подряд.📈 В 2021 г. Kimberly-Clark обязалась платить $4,56 на акцию или ~3,5% годовых по текущей котировке. Процент выплат из чистой прибыли (и свободного денежного потока (FCF)) за последние 15 лет находится в районе 60-65%. Ежегодный прирост дивидендов с 2005 г. в среднем 5,6%☝️ (
С начала 2020 года денежная масса M2 в США выросла на 27%, и в 2021-2022 нет предпосылок для того чтобы рост прекратился — наоборот, совокупный рост может дойти до 50% за 3 года.
Это означает, что даже с поправкой на то, что доллары не все пошли в оборот (а 50-60% по моим прикидкам крутится на финрынке), в долларе будет происходить приличная инфляция — порядка 10-15% за рассматриваемый период.
В этой логике часть роста фондового рынка — это иллюзия. Рост акций США — это 3 компоненты:
1) Реальное развитие бизнесов (или их восстановление).
2) Эффект низких % ставок (механически добавляет к любым ценам акций до 20-30% по оценкам Invest Heroes).
3) Эффект роста цен в экономике и избытка предложения долларов на финансовом рынке.
Реальный бизнеса рост мало где присутствует, стоимость денег начинает расти в ответ на инфляционные ожидания, а государство рано или поздно поднимет налоги (и возможно повысит min зарплаты), ударив по прибылям бизнеса, это приведет к большому провалу индекса S&P вероятно уже в этом году.
Всем привет !
С вами ваш психиатр и психотерапевт, Гуру Хренов.
В последнее время, особенно – на моем любимом Смарт-Лабе – куча постов про то, что все скоро рухнет, рынок упадет, индикатор Баффета что-то там предсказывает, P/E коэффициент рынка куда-то там вырос, и т д и т п.
Как на все это должен реагировать разумный Смарт – Лабовец, у которого в списке дел на текущий день “Не сойти с ума от рынка” стоит в первой десятке, где-то после «Купить кофе в Макдональдсе» ?
Очень просто – он должен вспомнить, что маркет-тайминг не работает. Пардон, я перепишу это утверждение, чтобы было более понятно. Вот :
Тем, кто иняз НЕ финишед – перевожу. Все попытки предсказать, куда пойдет рынок – обречены. НЕ-РА-БО-ТА-ЮТ !!!
Что делать? Куда податься ?
Я предлагаю вам альтернативу – влиться в армию Гуру Хренова.
Это даст вам психологическое успокоение, потому что человеку всегда свойственно искать принадлежность к какому-то деструктивному культу.