Избранное трейдера Mantis
Первая часть была здесь
Ну чо, давайте пройдемся по следующей части моего портфеля, который составлялся последние лет 20, и посмотрим, какие уроки долгосрочный инвестор может из этого получить
Procter and Gamble 184% — казалось бы, неплохой рост в 184 процента, но эти акции были куплены, если я не ошибаюсь, где то в 2002-м что ли году. Как подсчитать CAGR в таком случае? Переводим проценты роста в целое число (1.84), добавляем 1 и возводим полученное число (2.84) в степень 1/N, где N- это количество лет (18), после чего вычитаем обратно 1
Формула в экселе: =POWER(2.84,1/18)-1
Получается около 6% CAGR в год, плюс еще процента 2 дивидендов, всего 8%
Но в целом, конечно – это мало если вы хотите хорошего роста для портфеля. Но риск, конечно, при инвестициях в таких унылых эмитентов как PG, намного ниже
Linde PLC 151% — это компания, которая продает промышленные газы. Куплена кажется лет 10 назад. Тоже не супер какой рост, но зато стабильно. Это соответствует моей стратегии продажи лопат на золотом прииске. Самые стабильные бизнесы – это продающие расходники по долгосрочным контрактам, где стоимость продаваемых расходников является несущественной в структуре затрат клиента. При таком раскладе клиент подписывает счета и не парится поиском другого поставщика. CLTV очень высокий.
Пост о том каких результатов можно добиться в судебном процессе с брокерской компанией, надеюсь будет полезно.
На прошлой неделе Тверской суд г. Москвы прекратил дело 02-3184/2020 по причине заключения мирового соглашения АО ИК Финам и инвестора, против которого был подан иск.
Заранее поделюсь своим впечатлением о процессе:
Во-первых, мне и моему клиенту однозначно понравились результаты процесса (об этом далее), с учетом общей проброкерской статистики.
Во-вторых, было бы не справедливо не отметить умение представителей Финама (в этом деле) взвешивать доводы сторон, вести переговоры, идти на совместные уступки.
Итак, причиной подачи иска Финам против инвестора стал отрицательный финансовый результат на срочном рынке (фьючерсы) при маржин колле.
Стандартный иск, стандартные доказательства: отчет брокера, фиксирующий отрицательный финрез., нормы регламента, деклараций о рисках и т.д.
Сбербанк теперь будет работать под новым логотипом с названием «Сбер». О его смене сообщает РИА Новости.
Агентство ознакомилось с новым логотипом до официальной презентации, которая состоится 24 сентября, и показало его в своем Telegram-канале.
Теперь на логотипе группы будет градиентный сине-желто-зеленый незаконченный круг с одной зеленой галкой внутри. Надпись «Сбер» будет выполнена в зеленом цвете. В Роспатент уже подана заявка с таким товарным знаком.
Как пишет агентство, слово «банк» исчезнет также из названия и других отраслей группы. Например, лизинговая компания теперь будет именоваться как «СберЛизинг» и иметь собственный цвет в логотипе.
Как выявить такие компании? Нужно смотреть на финансовые показатели компании, проводить анализ, сравнивать компанию с конкурентами и с отраслью в целом. Звучит сложно, но я нашел способ достаточно быстро оценить компанию, взглянув на её основные показатели.
Сделал для себя то, что очень давно хотел. Структурировал в вебе информацию по обезличенным сделкам.
Доступно всем вот здесь: https://кбс.онлайн
В чем фишка? Выбираем любой интересующий тикет и видим фактические сделки. И вот самое интересное: по ряду крупных сделок отдельных инструментов количество совпадает. Отсюда можно сделать предположение, что данные крупные обезличенные сделки могут относится к одному игроку.
Добрый день!
Хочу поделиться одним из своих проектов, который позволяет провести анализ компании буквально за несколько минут, объективно сравнить множество компаний друг с другом и выбрать из них лучшие.
Сразу даю ссылку на видеоинструкцию, в текстовом варианте инструкции нет, т.к. это получится гигантская простыня.
Одной из основных проблем фундаментального анализа, на мой взгляд, является невозможность удержать в голове всё множество финансовых параметров отдельной компании, сопоставить их между собой и уж тем более, объективно сравнить с другими компаниями. Особенно, когда в сферу ваших интересов попадают несколько секторов и несколько десятков компаний. Да, для этого были придуманы мультипликаторы, и отчасти они помогают в решении данной задачи, но опираться при покупке только на них, на мой взгляд, не самая лучшая идея. Да я вряд ли кто-то на практике использует только их.