Избранное трейдера Scaut-64
Начну с личного… Чувтсвую себя как в 20 лет, когда в планах или машину купить, или от мамы съехать. На все денег нету.
Договорились с другом съехаться, он слился, я купил Opel Astra 2002г(в 2010г где-то).
Из-за девала растут мысли таки поменять машину раньше планов. Кому Г90? Не бит, не крашен.*
Почему в планах менять машину? Потому что много убытков, и хочется улучшить жизнь сегодня, а не через два три года недвигой. Впрочем замена вряд-ли прям СИЛЬНО отодвинет. Но поживем -увидим.
Итак. Убытки за пол года.
Аэрофлот: 11 млн. Куплено на хаях, высокая бета, рынок упал. Затем кстати отчет за кв3 расстроил, но тут собой доволен — продал сильно выше текущих.
Но 11 млн! Я Паномеру хочу где-то за 8!
БашнефтьАП. Спасибо Сечин, отменные операционные результаты. Кажется вся ОПЕК нагрузка Роснефти упала туда. 4,4 убыток.
Третье место — Яндекс! Супер крутой бизнес, растет, впитывает инфляцию! Убыток 4,2 млн!
Про Транснефть что то рассказать? 3,5
ТКС! 2,4 млн.
Немного Позитива! Убыток всего 1,5 млн по группе Позитив.
«В октябре прошлого года была продана однушка в Братеево, отдаленном московском спальном районе, за 10.5 млн.
Цель продажи — со временем переложиться в более перспективный объект. Деньги временно положили на депозит.
Выиграли собственники или проиграли?
Сейчас аналогичные квартиры выставляют за 10.5-11 млн.
Но год назад ипотека была более доступной и интересантов было много.
Ключевая ставка была аж 13% (в то время это казалось много), а по депозитам можно было получить 12% и больше.
Т.е. даже если сдавать год под 12% — это уже 11млн760тыс
А реальности ставки были были стали выше уже после 27 октября (ЦБ поднял до 15%).
Если же открывать депозиты на 3 месяца, то это уже от 12.2 млн и больше.
Второй момент. Как изменились цены на “более перспективные объекты”, в которые планировали переложиться? Цены тоже почти прошлогодние.
Вывод: кто продал квартиру год назад, тот выиграл.
П.С. Цены на однушки в Братеево слабо изменились за последние 3 года. Район не меняется. Метро уже есть. Реновации тут нет, как нет и хрущевок, сталинок.
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ В РФ: ТРЕТИЙ ГОД В МИНУС НА ФОНЕ ОБВАЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК
По данным РЖД (https://company.rzd.ru/ru/9354/page/2452802?id=309595) итоги ноября:
• Погрузка: -5.8% vs -6.2% гг в октябре
• Грузооборот: -1.4% vs -8.7% гг
По итогам 11М24:
• Погрузка: -4.4% гг
• Грузооборот: -5.2% гг
Как мы писали ранее (https://t.me/russianmacro/19752), железная дорога переживает в этом году глубочайший провал со времен кризиса 2008-09гг, и пока тренд сохраняется. РЖД не очень распространяется о причинах. Предполагаем, что это связано как с нуждами армии (загрузка сети приоритетными грузами), так и с усугубляющимися проблемами с подвижным составом.
Если говорить про транспортную отрасль в целом, то здесь, по-видимому, третий год подряд будет минус (-0.1% гг за 10 мес с усиливающимся трендом вниз).
В целом отрицательная динамика грузоперевозок третий год подряд очень хорошо отражает один из ключевых трендов российской экономики последних лет – устойчивое сокращение торговли с внешним миром (наглядно видно в динамике добывающих отраслей). И в этом нет ничего хорошего.MMI.
Кстати, пару лет назад я продавал тачку свою, Nissan Teana
Ровно в это же время примерно
Хоть убей, месяца два висела, ноль звонков
Потом херакс, телефон порвало, сразу купили
я думаю — чё такое, оказывается бакс расти начал😁
Так вот я постоянно мониторю объекты недвижимости и вижу херакс, на прошлой неделе смели несколько объектов из моего избранного
Походу, началось
Людям похер на вклады 23% годовых, когда у тебя бакс растет за месяц-два на 20%
Если бы люди были еще более рациональны, побежали бы снимать эти депозиты и тарить акции экспортеров😊
p.s. кто там с реальным бизнесом связан, автосалоны, агенты по недвижимости, можете подтвердить, что народ начал тарить реальные вещи, спасаясь от девальвации?