Избранное трейдера Кирилл
Отчетность опубликована на сайте холдинга: https://goldmangroup.ru/wp-content/uploads/2020/04...
Также холдинг публикует собственное аналитическое заключение к данной отчетности: https://goldmangroup.ru/wp-content/uploads/2020/04...
Замечания
• Сокращение выручки на 15% связано со снижением оборота по направлению ГСМ.
• При этом маржинальность бизнеса по EBITDA выросла на 10 п.п. до 24%. Однако EBITDA частично сформирована за счет прочих доходов (252,7 млн р.), объективную денежную оценку которых дать сложно.
• Совокупный долг, с учетом лизинга, вырос приблизительно на 48%, до уровня 2 578 млн р. При этом холдинг рассчитывает соотношение долга к EBITDA на уровне 2,8. Мы, в свою очередь, уменьшая EBITDA на часть прочих доходов (дар собственника) и увеличивая долг на размер лизинга, получаем стресс-оценку соотношения долг/EBITDA на уровне около 3,5. Считаем этот показатель напряженным, но приемлемым для кредитоспособности холдинга, с учетом предполагаемого прохождения пика инвестиционной фазы в 2019 году (запуск линии производства полуфабрикатов).
• Падение денежного потока от операционной деятельности связано с инвестициями в мясное производство. Холдинг оценивает получение результата от инвестиций в конце 2020 года – начале 2021 года
• Соотношение долга и капитала оцениваем как приемлемое и улучшившееся за 2019 год, в связи с выводом части имущества из залогов. Собственный капитал оцениваем на уровне примерно 4 млрд р.
• Выплаты по облигациям составили бОльшую сумму, нежели указано в расшифровке (как за 2019, так и за 2018 год), так как частично затраты на облигации были отражены как выплаты банковских процентов. Такой учет не является стандартным, но не оказывает влияние на совокупный финансовый результат периода.
«Северный поток-2» слишком долго строился. Немецкий регулятор откажет проекту в иммунитете от требований Третьего энергопакета
«Газпром» столкнулся с реальным риском распространения на «Северный поток-2» норм Третьего энергопакета, что в будущем может помешать компании полностью использовать мощности газопровода. Как сообщает немецкая газета Handelsblatt, Федеральное сетевое агентство Германии намерено отказать российскому проекту в нераспространении на него норм европейского регулирования, поскольку проект не будет завершен к концу мая. Немецкий регулятор не согласился с аргументом «Газпрома» о том, что инвестиции в проект были сделаны еще до принятия новых норм европейского законодательства.
https://www.kommersant.ru/doc/4335713
Квалификационный тест. Брокеры направили в ЦБ предложения по оценке инвесторов
Американские аналитики, рассматривая авиакомпании, котируемые на NYSE, выделяют 2 сгруппированных показателя: 1. Кэш, 2. Долги. И это правильно с точки зрения выживаемости компаний. Соответственно, в первую очередь разберем такой подход и нам для этого будет интересным Бухгалтерский баланс.
После разбора отчетности я приведу сравнение с американскими авиаторами.
В активе баланса мельком отмечу выросшие запасы – побольше затарились авиакеросином. Снизилась дебиторка на 7,5 млрд. Меньше стало реализации, меньше и дебиторов соответственно. И как-то поспешили выдать больше авансов. За что авансы? За наземное обслуживание в аэропортах, которого не будет?
Самый интересный показатель — Прочие денежные средства.