Блог им. Camarada

Почти два года назад я спрашивал у Смартлаба, стоит ли мне взять ипотеку

Вот тот вопрос, почитайте комментарии. 

А как вы думаете, хорошее ли сейчас время взять на себя большой рублевый долг на обслуживание которого будет уходить четверть нынешнего дохода?

Сейчас спустя почти 2 года.
Я могу сказать, что

— Цена на объект у застроя стала выше на 40-50% (по ней не особо продается, но думаю, если снизить до адекватных +20%, полетит)
— Доход в рублях вырос
— До Юрьева дня (это IT-ипотека) осталось почти 3 года вместо 5, если бы я сейчас взял.

Думаю, даже если сейчас цены посыпятся вниз, то дешевле того ценника я не возьму.
Ставка 3.2%, для обслуживания этой ипотеки по нынешним можно разместить треть суммы долга на банальном вкладе.



★3
81 комментарий
это что за ставка такая 3.2% ??
avatar
Sergio Fedosoni, айти ипотека 4.7% + покупка скидки на ставку в 1.5 пп. (стоило 4% от суммы кредита тогда)
avatar
UnembossedName, тогда это не ставка 3,2% =)
avatar
JohnOakvale, согласен не совсем 3.2%

Но по факту сейчас это ставка 3.2% именно на нее надо смотреть, когда принимать решение гасить/не гасить.

Эффективная ставка чуть больше получится, но и меньше той самой 4,7%

Там банк походу просчитался, после этого поднял тарифы раза в 2 на такую скидку.

А так по факту переплатив за квартиру 3% ее стоимости, я имею меньший платеж, чем если бы взял в долг на эту комиссию меньше.

Если считать честным методом альтернативу (вкладываем эту комиссию на депозиты), то подобная комиссия окупится через примерно 5 лет.

Если платить все 30 лет, то эффективная ставка с этим расчетом получится где-то 3.5% наверное, я считал, забыл сколько вышло.
avatar
Никого не надо слушать, особенно смартлаб😄
avatar
SAO, очень сомневался тогда сразу после объявления мобилизации, ходил ко всем приставал, чтобы покритиковали.
Ну на смартлабе редко конечно встретишь адекватную критику, это факт)
avatar
UnembossedName, а в чем сомнения были, если можно взять кредит до 3% при инфляции процентов 10 тогда, это же очевидно, что халява
я 2 года назад всем говорила, что надо брать, но как раз никто не слушал.
правда не на смартлабе.
avatar
Lucia f, я не могу сказать, что это был очень выгодный момент для покупки квартиры если судить чисто по цене. Это был очень выгодный момент для покупки акций РФ скорее)

Больше меня прельщали очень дешевые деньги.
По сути такая стоимость денег снижает реальную стоимость квартиры раза в 2.

Грубо говоря, я сейчас могу положить половину моего долга в ОФЗ на 10+ лет. Купонами гасить платежи, а рост тела обеспечит погашение к этому сроку, а не через 30 лет (ипотека на этот срок)

Жалко, что эти деньги значительной частью уйдут в отделку.
avatar
UnembossedName, жесткий лофт нынче допустим


avatar
Lucia f, жил бы я один!
avatar
UnembossedName, 
санузлы, и пол. подоконники и двери. это критично.
остальное по комнате ремонтировать.
многие так заезжают. даже иногда в кухне живут (2+1мелкий), остальное конь не валялся. денег нет — это у всех ипотечников, ну или через одного 
avatar
Lucia f, проблема в том, что я уже живу в нормальных условиях, зачем мне переезжать в плохие?)
avatar
UnembossedName, повезло.
avatar
UnembossedName, 
за 2 года цена выросла в регионах очень сильно.
avatar
UnembossedName, не надо ничего гасить досрочно до тех пор, пока можете эти «лишние» деньги вложить под процент больше, чем по кредиту. Все 30 лет платите, через 20 лет на платеж по ипотеке можно будет один раз в магазин сходить за кефиром
\\ но думаю, если снизить до адекватных +20%, полетит\\
кинули два года назад бапки на вклад
щас имеете на выходе ~ +40% сложным процентом
купили СЕЙЧАС вот то, что кто то «снизил до адекватных +20 полетит»
и еще бапки остались
avatar
astray, в вашей арифметике не учтено то, что я вложил в эту квартиру 15% ее стоимости
avatar

UnembossedName, я ждал такого вашего ответа ))

чтобы ответить вам, что в таком случае вы просто славите плечо

а плечевая торговля купленного 2 года назад чего угодно (сбер, бакс, золото) дала бы ГОРАЗДО больше

поэтому ваш восторг и не понятен

 

еще раз!

то что вы купили квартиру на плечо  это наверно самое худшее, что можно было взять на плечо на дату вашего поста с вопросом про брать квартиру или нет ) напомню дата там  --> 29 сентября 2022

avatar
astray, никто не дает 5% на стоимость заемных средств на Сбер
А в моем случае 3.2%
avatar

UnembossedName, \\никто не дает 5% \\
это конечно же не так )

я даю!
приходите ко мне и я вам дам на срочке 0% с 10м плечом золото на ваши даты, сравнивайте с вашим плечевым результатом в хатке


а
аа… и на сбер тоже дам, на фуч сбера
график сбера сами откроете 

avatar
astray, лохам рассказывайте в комментариях про бесплатное плечо во фьючерсах
avatar
UnembossedName, так с этого надо было начинать )
что вы не трейдер
просто писать на трейдерском ресурсе про хатки в ипотеку — это действительно только лохам 

avatar
astray, не все трейдеры лохи)
Некоторые понимают, в чем отличие торговли во фьючерсе с данным плечом и ипотеки. А так же, что чаще всего плечо оплачивается как через контанго, так и через заморозку ГО.
avatar
UnembossedName, \\так и через заморозку ГО\\
ну вот, по сути ваш первоначальный взнос на хатку )
avatar
astray, да, тут согласен.

Но самое главное абсолютно, нереально, несопоставимый риск МК)
avatar

UnembossedName, я на самом деле не говорю что конкретно лучше было сделать так или сяк

я думаю это все зависит от психики определенного человека
вот вам комфортней было залеть в хатку с 15% ГО или сколько там у вас был перв. взнос
а мне как трейдеру это не комфортно ибо не устраивает ликвидность

avatar
astray, мне комофртно иметь рублевые долги и хатку я не с инвестиционной целью покупал, кажется уже так много раз это написал)
avatar

UnembossedName, да я уже много раз прочитал про то что хатку вы брали для жизни
просто статью вы подаете с точки зрения:
— смотрите как лоффко я угадал с инструментом 

и мои каменты только с трейдерской точки зрения
так как мы на трейдерском ресурсе, так что без обид

avatar
astray, не посыл не такой.

Посыл другой «Вот 2 года назад спрашивал, смотрите, что мне советовали, смотрите какой результат»

Да, я правильно решил, что не стал откладывать приобретение, потому что сейчас условия по кредиту изменились (первоначальный взнос вырос с 15 до 25%, нет такой дешевой скидки на ставку, ну и цена на 40% выше), на рынке ничего сопоставимого не появилось по хоть близкой цене.

А то, что я не вложил эти деньги самым удачным на свете образом, это очевидно.
avatar

UnembossedName, я свою первую хатку купил в январе 2005 го
и тогда казалось --> что вот прям выгодно урвал, а теперь вона как уже сложно купить
потом хатки брали мои знакомые и оказалось что когда бы они не брали и им казалось, что вот вот прям урвали и все очень выгодно

 

но потом я взял калькуляторы и посчитал
что если бы даже просто мы ложили бапки на вклады и процент рекапили, то в некоторых регионах это оказалось бы даже выгоднее урывания хаток )

а  вас теперь я понял,

да… хатка она как вклад
завтра всегда дороже чем седня

 

\\Да, я правильно решил, что не стал откладывать\\

все верно! даже если вы вдруг(!) решите открыть вклад, не откладывайте )

avatar
UnembossedName, 
оно?
за 14 лет рост в два раза?


вклады за 14 лет дали х3
avatar
astray, в 13м году купил за 42/метр, но далеко от центра
Ну почти 10 лет аренды, которую я не платил не забывайте
avatar

UnembossedName, значит все бьется с графиком, раз далеко от центра

ну раз вы упоминаете  экономию на аренде, то да, это не инвестиция у вас
тут хошь не хошь -  а вынь да полож 

avatar
astray, а типа если квартира инвестиционная, ее сдавать нельзя?
avatar

UnembossedName, где я такое «типа» писал?
но если сравнивать что лучше получать дивы с акций или сдавать хатку

то  явно не от сдачи хатки вы будете в большем восторге

avatar
UnembossedName, вроде даже помню тот пост. Ну да, получается с кредитным плечом, надёжный актив. Может рост квартир почти в 2 раза на тот момент, останавливал. А может ожидание дальнейшего падения рынка до кризисных уровней (именно это не позволило мне загрузиться более чем на 1/3 акциями).

Кто его блин знает) как надо было. Но ценитель диверсификации, скорее всего купил бы квартиру на вашем месте. Хотя… тоже ведь потом надо этот бетон содержать. А может он стоял бы дальнейшие лет 10 в цене и т.д.
Артур Грос, я в любом случае собирался расширять жилплощадь и переезжать ближе к центру, это была не чисто финансовая операция.

Просто в тот момент неопределенность была на максималках.
avatar
UnembossedName, так всё-таки взял? А то по итогу не понятно…
avatar
il_dottore, да в ноябре 22 взял
Какой загадочный пост. Неизвестно ничего — ни локация, ни цена, не спеки — но, должно быть, очень интересно
avatar
Хаты то нет, тока «выгода» на калькуляторе
avatar
Прикольно считать базовые активы в рублях.
Че то там растет, падает, движуха. Взять не взять.

2 года назад Победоносец стоил 36 а сегодня к 60 подбирается. Доллар 50 а щас 85. Квартира в этих координатах подешевела процентов на 30. Плюс-минус конечно.

А вы все рублями меряете. И щас расскажете «ну я же зарабатываю в рублях» и еще о безвыходности взять в долг у ростовщиков.

Сюр какой то…
Брахман Пилорама, Победоносец- это монета золотая?
Сергей_Кандалакша, Да, четверть унции золота, 57 тыс. руб.
avatar
Брахман Пилорама, 
по разному.
в 2018-2019 году в моей конкретной деревне
квадрат 24к, бакс 60р (вроде) итого = 400 дол за кв
сейчас:
квадрат 98к, бакс 88р, итого = 1113 дол за кв

это оно подешевело?
avatar

Lucia f, \\в 2018-2019 году в моей конкретной деревне
квадрат 24к\\

ну можно же взять и посмотреть
а исходя из реального графика статистики пересчитайте  в долларах

вот я в упор не вижу тут в 18-19 году 24 к за квадрат 
avatar
astray, мне нафига аморфно абстрактный график. у меня график от застройщика. я его ценами оперирую.
и я немного не в барнауле. на этом графике все подряд. застройщики все в кучу, вторичка, первичка. все без учета деталей (класс застройки, завышка, занижка). да еще чьи это данные? это сделки прошедшие?
даже если вы найдете график атлайкрайстата, то там тоже будут искажения. времена не простые.
avatar
Lucia f, да я с вами не спорю про непростые времена
просто ткните меня носом в любой график или ссылку где было 24 k «в  вашей конкретной деревне» и вместе посчитаем рост в долларах
avatar
astray, в барнауле есть и 150к и 250к за квадрат
avatar
Lucia f, все верно! поэтому вы можете доставать любые ценники из кармана и 24k 18 г и 250k 2024 и я просто не смогу перепроверить ваши умозаключения
p/s/ хотя наверно на это и расчет )
avatar
astray, ну зато они реальные. а не средние
avatar
astray, свежак


avatar
astray, старых сейчас уже нет на сайте
avatar
акций купленные два года назад вырос чуть больше чем в 2 раза
avatar
Федор Ели, 
у ипотеки плече 10х, а у акций?
avatar
Lucia f, тоже 10
avatar
astray, а под какой процент?
avatar
Lucia f, под 0% конечно же,
золото из доступного вам как пример выше разместил
avatar
Федор Ели, а купленные 3 года назад? Например Газпром, Норникель, ФСК, ВТБ и даже Сбер?

Маркиз Лафайет, вопрос автора прозвучал на конец сентября 2022

к чему эти «если» и прочие грибы во рту?
если четко указан фрейм  жгущих ляшку бабок, ну сами подумайте )

avatar
Маркиз Лафайет, сбер выкарабкался
avatar
Lucia f, да, но хаев 2021 года еще не достиг. А если учесть инфляцию и стоимость в рублях новых авто — совсем грустно.
Один популярный блогер по недвиже ещё 4 года назад убедительно доказывал, что цены на квартиру упадут. Не просто упадут, а рухнут. Некоторые слушали и откладывали покупку квартиры. Ещё бы! Как ему не поверить, он же эксперт! Как же они потом жалели об упущенном шансе купить квартиру за норм.цену!
Маркиз Лафайет, ну это не мой случай. В 2022 намного дешевле чем 2024 уже было не купить
avatar
Я взял 3 года назад
avatar
Как показала практика, правильный ответ был: взять четыре ипотеки.
И рост стоимости взятого, и арендаторы оплачивали бы платежи с лихвой.
avatar
svgr, по такой ставке 4 ипотеки не дали бы)

К тому же дом до сих пор строится, брал на котловане.
avatar
UnembossedName, есть примеры тех, у кого они есть. Я имею в виду, не обязательно ИТ, но семейные и пр. (до 8%).
avatar
svgr, а ну это набрали с более заметным завышением стоимости под льготку, ну да теоретически так можно было сделать, пока не прикрыли лавочку с возможностью получать несколько льготных ипотек в одно лицо.
avatar
svgr, цены норм подогнали под это. Застройщики и банки — тоже не дураки. Они заработали.
брал на котловане.

Думаю, даже если сейчас цены посыпятся вниз, то дешевле того ценника я не возьму.

До Юрьева дня (это IT-ипотека) осталось почти 3 года вместо 5, если бы я сейчас взял

Я не понял — так Вы взяли ипотеку или нет?
И по Юрьеву дню — вообще не понятно. Это что?
И, если взяли, то что? Дом, квартиру, апарты? И, самое главное, где? И на каких условиях?
3way_banana_split,
1. Взял в ноябре 22
2. В IT ипотеке есть условие, надо работать в аккредитованной ит компании. Но только первые пять лет кредита, потом уже неважно, гле работаешь. Вот истечение пятилетнего срока я и называю юрьевым днем. Так как сейчас крепостной)
Считай 2 года из пяти я уже оттарабанил
Взял в ноябре 22




Поздравляю с покупкой! Ваша инвестиция росла примерно на 0,75% в месяц или 9,4 годовых. Это — круто! Недвига долго запрягает, но быстро едет. Если взяли «для себя», чтобы улучшить жилищные условия и «просто жить», то — норм. Если под сдачу, то ваще — огонь. Я в 90-е покупал квартиры в центре Москвы по $100-135 тыс. Сейчас это смешные цены, но тогда казалось — заоблачно. Арендой отбились кратно, а прошло всего то 30 лет. Так что если есть какие то сомнения, то гоните их прочь! Ваши дети скажут Вам спасибо, я гарантирую!

ЗЫ Это не снимает вопросов по жене, я Вам писал об этом в первом топике, но жизнь — Ваша, воля — Ваша, так что больше не акцентирую :-)

ЗЗЫ Просто под настроение
3way_banana_split, что там с женой?
Эх, были времена, когда квартиры раздавали. В 1992 году так получил двушку 50 метров.
avatar
А если вас уволят из ИТ компании или она закроется, что у вас будет со ставкой?
Стеран Разин, если в течении 3х месяцев не найду работу в другой аккредитованной компании, то ставка вырастет в моем случае до 8,5%. Если уволят после пяти лет от выдачи кредита, то уже неважно.
BeerAlex, не жести.
Ему ещё надо было на конфу смартлаба сходить.
Там от застройщиков не протолкнуться.
А дисками у Cloudflare, Inc. все хорошо.
Засор не состоится.
avatar
Аргумент очень простой: любая ипотека — это внушительный первоначальный взнос. А не надо делать внушительный первоначальный взнос, когда Сбер по 130.
avatar

теги блога UnembossedName

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн