Избранное трейдера Владимир Хохлин
«Очень трудно искать черную кошку в
темной комнате, особенно, если там ее нет».
Всем трям и привет!!! И с ПОНЕДЕЛЬНИКОМ — началом рабочей недели. :)
Вот читаю-читаю Смарт-Лаб… да и не только СЛ, и поражаюсь, что многие воспринимают весь этот бред о хаотичности на рынке, о том, что по монетке можно торговать (это вообще просто стеб как бэ изначально))), и что стопы — зло. Да еще обсуждают серьезно, выстраивая целые теории.
Ну ладно новички приходят, и год-два мечутся в поисках истины и ответов, но когда люди по 5-10-20 лет в рынке, и совершенно серьезно весь этот бред продвигают за истину — это уже не смешно… хыыыы.
1. ХАОС.
Все слышали о теории хаоса, который гласит, что все движения хаотичны и не имеют каких-либо закономерностей. И вишенкой на торте — рынок невозможно спрогнозировать. :)
Сделал подборку полезных сервисов. Большинство из них платные, но есть возможность демо-периодов. Рекомендую посмотреть и попробовать.
Investor's Business Daily
Сайт: investors.com
Стоимость: ~$20 за продукт в месяц
IBD считается второй деловой газетой в США после издания The Wall Street Journal. На основном сайте газеты много новостей, мнений, аналитики. Также есть различные скринеры и рейтинги — по дорогим акциям, дешевым акциям, ETF.
Наибольшую популярность сервису принесла аналитика акций по системе CAN SLIM. Это инвестиционная стратегия, которую основатель IBD Уильям О’Нилл описал в книге “Как делать деньги на фондовом рынке”. Стратегия сочетает фундаментальные данные и ценовую динамику, чтобы находить компании-победители. Во многом благодаря CAN SLIM издание и стало успешным. Сегодня оно имеет почти миллион человек регулярной читательской аудитории.
🦉Интересный отрывок из интервью с У. Баффетом
Хочу поделиться с вами некоторыми ключевыми моментами из интервью с Баффетом.
«Представьте, что вы владеете не акциями, а земельным участком или коммерческой недвижимостью. Вы же не станете каждый день сверять цену на свою собственность или каждую неделю
Вы следите только за тем, как работает бизнес. А на рынке может произойти все, что угодно и именно поэтому я никогда не советую брать деньги под залог ценных бумаг. Рынки вам ничем не обязаны. Завтра они могут и не открыться
Если я собираюсь купить половину акций Макдональдс или франшизу Макдональдс, то я буду управлять бизнесом и смотреть на показатели работы этого бизнеса
Только так я смогу понять, насколько хороший у меня бизнес
Я буду следить за уровнем конкуренции за общей ситуацией в стране и за тем, как мы выполняем ежегодный план.
Если же вы смотрите только на цену, то это уже не инвестиции
Большинство людей никогда не слышали о диалектическом материализме. Этот термин выглядит настолько тупым, что кажется, что только претенциозные студенты, слоняющиеся по коридорам факультета философии и курящие сигареты, свернутые вручную, могут полагать, что это как-то связано с реальной жизнью. Вряд ли диалектический материализм может оказать большое влияние на окружающий нас мир, поскольку лишь небольшая кучка радикальных марксистов может объяснить вам, что он означает.
Однако Мизес пишет, что диалектический материализм доминирует над идеями большего количества людей, чем вы думаете. Он был усвоен теми, кто не считает себя марксистами, и даже теми, кто считает себя антикоммунистами.
Когда Мизес выпустил свою книгу “Теория и история: интерпретация социально-экономической эволюции” в 1957 году, диалектический материализм все еще оставался официальной философией Советского Союза, а до падения Берлинской стены оставалось еще добрых тридцать лет. Однако критика Мизеса (см. Главу 7) по-прежнему актуальна. Идеи, которые представляет диалектический материализм, не потеряли свою популярность.
ИЛЛЮЗИЯ ПРОГНОЗА
Профессор Калифорнийского университета в Беркли проанализировал в общей сложности 82 361 прогноз от 284 экспертов за 10 лет. Результат: прогнозы оказывались верными не чаще, чем если бы нам отвечал любой генератор случайных чисел. Особенно плохими предсказателями были именно те эксперты, которые привлекали к себе максимальное внимание СМИ.
Проблема вот в чем. Эксперты никак не расплачиваются за свои неверные прогнозы — ни денежными штрафами, ни потерей репутации. Иначе говоря, наше общество дает этим людям картбланш. Тут нет «минусовой стороны» при промашке, но есть «плюсовая» — возрастающее внимание, приглашения в качестве консультантов и возможности для публикаций в случае, если прогноз верен. Поскольку цена карт-бланша равна нулю, мы наблюдаем явную инфляцию прогнозирования.
Вывод: смотрите на прогнозы критически.
Ставте два вопроса. Во-первых: какая система стимулов у этого эксперта? Если он просто служащий, то может лишиться работы — промахнувшись или спрогнозировав нечто определенное. Или передо мной сейчас некий самозваный гуру, генерирующий доход за счет лекций, выступлений и книг? Тогда он, конечно, заинтересован в том, чтобы привлечь к себе внимание СМИ. И значит, его прогнозы должны выглядеть сенсационно.
На телеграмм канале ДОХОДЪ появились отличные советы для инвесторов.
1. Если вам нужны деньги через короткий промежуток времени, вам нельзя инвестировать в акции.
2. Если вы хотите большей доходности, то придётся принять больший риск.
3. Если вам нужны стабильные результаты, то придётся принять низкие доходности.
4. Чем больше ожидаемая доходность у стратегии, тем выше возможные потери.
5. Рынок акций постоянно растёт и падает.
6. Самый простой способ захеджироваться от падения фондового рынка — выйти в кэш.
7. Риск постоянно меняет свою форму, но никогда не исчезает.
8. Не существует идеальной акции, инвестиционной стратегии или распределения активов.
9. Ни один инвестор не бывает прав всё время.
10. Ни одна стратегия не обыгрывает рынок всё время
В книге вводится целая куча каких-то придуманных автором понятий, какие-то «концепции ежей» и «руководители пятого уровня», но пост не об этом. Оставим эти термины продавцам курсов про успех.
А сегодня будем «прожаривать» те самые 11 великих компаний, которые легли в основу книги.
Если коротко, несколько десятков взрослых людей, аналитиков во главе с самим Джимом, на серьёзных щщах потратили два года чтобы перелопатить тонны информации, интервьюировать десятки людей, записать несколько тысяч страниц текста, дабы выбрать 11 компаний, которые были просто «хорошими», а стали ну просто невъе «Великими». И вся книга о том, как они исследуют: почему, мол, те стали великими.
Если честно, я просмотрел кучу рецензий в инете, все пели оды автору (ну кроме А. Маркова) и рассказывали с счастливыми лицами, как они познали грааль (и что надо всего-навсего понять, в чем ты — лучший в мире, ну пипец), но никто никогда не задался вопросом, а что же там с великими компаниями? Потому что я, первым делом взглянув на список компаний, если честно, подохренел: там было несколько посредственных, и пара прямо ужасных компаний. Вот этот список: