Избранное трейдера ADG
Вопрос «сколько можно заработать трейдингом?» бессмысленный и беспощадный. В тех контекстах, где мне его задавали, разумного и удовлетворяющего собеседника ответа не было. Здесь дело именно в ожиданиях. Спрашивали люди, далекие от темы. Они ждали услышать некое число. Затем они, вероятно, сравнили бы это число с какими-то другими доходами. Может быть, своими. Может быть, некими средними. Может быть, идеальными. На основании сравнения у них возникло бы некое представление, и они определились… Стоит ли этим заниматься, как к этому вообще относиться.
В этом ожидании неправильно все. Чтобы получить ответ, нужно изменить вопрос.
Вот форма, в какой его задали один раз. «Ну сколько в месяц на карточку-то капает?». Как будто что-то капает на карточку, непременно раз в месяц, и заранее примерно понятно, сколько. Как будто у трейдеров все как у людей.
На выходных заполнял декларацию и решил заодно написать инструкцию как подавать 3-НДФЛ по зарубежному счету.
В отличие от российских счетов, где брокеры выступают налоговыми агентами, по зарубежному счету инвестор обязан подавать налог самостоятельно, заполняя 3-НДФЛ и подавая ее в налоговую до 30 апреля.
В дополнение к инструкции написал немного про то, как следует выбирать зарубежного брокера и привел несколько лайфхаков/своих файлов, которые помогут вам сэкономить на подаче декларации.
1) Смотрите на комиссии и покрытие зарубежных рынков (в идеале не только США, но и LSE/Азию, где обращаются некоторые российские компании). Помните про комиссию вашего банка за перевод за рубеж.
2) Обязательно — наличие лицензии SIPC. (это вещь как российское АСВ, я бы не понес деньги в банк, который не участвует в системе страхование вкладов)
3) Обратите внимание чтобы у брокера не было «банковского функционала», тогда вам не надо уведомлять об открытии такого счета налоговую и отчитываться особым образом.
В 90-е, когда начали появляться переведенные западные комедии и юмористические программы, обратил внимание на следующее. После каждой шутки, даже не смешной, за кадром звучал записанный примитивный ржач (смехом это назвать было трудно). Задавался вопросом. Для чего это делают? Неужели это работает?
Оказывается, что «да». Создатели программ давно поняли, что смеющиеся люди делают шутки более смешными и для аудитории. Так работает принцип «социального доказательства». Согласно этому принципу, мы решаем, что является правильным, выясняя, что считают правильным другие люди.
В большинстве областей этот принцип является нашим союзником. Когда мы повторяем за действиями окружающих, меньший шанс ошибиться. Или нелепо выделиться, подвергаясь критике большинства. Мы смеемся над шутками, которые смешны окружению. Следуем моде, стараясь покупать одобренные большинством вещи и услуги. В этом поведении нет ничего странного. Это вполне рациональная линия поведения, уберегающая нас от излишних трат времени, усилий и финансов.
Любой тренинг типа «психологии игры на бирже», если речь о психологии игрока, а не тех, кого он будет обыгрывать – в общем-то, пустая трата денег и времени. Все содержание правильного тренинга умещается в одну фразу: «никакой психологии там быть не должно». Везде, где это появляется, это мешает. Действуйте как робот, и будет счастье. Например, базовая ловушка…
Проигрыш и выигрыш воспринимаются ассиметрично. Не считай эмоции, считай деньги.
Если придавать значение эмоциям, будет плохо и с эмоциями, и с деньгами. Эмоции как-то посчитал Даниэль Канеман. Потеря переживается в 2.5 раз сильнее, чем выигрыш той же суммы. Теперь представьте профессионального игрока с низким профит-фактором, например, 1.5. Это значит, что мы, делая ставки, на каждый проигранный рубль выигрываем полтора. Если честно, так себе профит-фактор, на грани. Некоторые считают, что с ним вообще нельзя заработать. Я считаю, что можно (по крайней мере, несколько лет такие системы стояли в строю, и ничего). Не будем углубляться, там специальный вопрос.
Даже если вы живёте на речке и каждый день ходите купаться, каждый раз это будет другая река..
Пофилософствуем=)
Вообще любой результат, а в частности текущий или будущий результат какой-то конкретной сделки — это совокупность:
факторов, которые нам известны;
факторов, на которые мы можем влиять;
факторов, на которые мы НЕ можем влиять;
и факторов, которые нам НЕ известны.
Спрашивается: можем ли мы контролировать или тем более планировать результат? -Нет!
Мы можем лишь контролировать и планировать свои действия. И если действия систематичны, а не хаотичны, то на дистанции как раз и будет проявляться какой-то средний устойчивый результат. Именно об этом говорят, когда приводят в пример богача, у которого если отнять все деньги… то через какое-то время он всё вернёт.
Но вернёмся к конкретному одиночному результату. Результат — всего лишь некая область вероятностей вследствие наличия неизвестных и неконтролируемых факторов… но беда в том, что мозг не любит вероятности, мозгу нужна логика и чёткие объяснения, причём здесь и сейчас и что бы так работало всегда! И когда на графике возникает знакомый сетап, мозг сразу же(если не сознательно — то бессознательно) думает: ага — это та самая возможность, которую я жду и она должна реализоваться так как я этого жду, потому что я уже имел дело с такой же и делая то же что в прошлый раз я сейчас заработаю денежку…
Тыдыщь!!! Произошла фиксация на конечном результате — вы в ловушке, теперь вы будете делать всё как в прошлый раз, мало того — само восприятие реальности у вас исказиться и вы будете «цепляться» за малейшие подтверждения своего убеждения, игнорируя абсолютно всё, что ему противоречит. Иллюзия прошлого опыта коварна…
Это в спортзале можно: так я в прошлый раз круто забил бицуху вон теми гантельками… забью и сегодня так же. Идёте берёте те же самые гантели и точно такими же движениями, теми же самыми(ну естественно) бицепсами начинаете достижение задуманного конкретного результата. Тут всё норм, все факторы зависят от нас, так же как и в прошлый раз.
DTI Algorithmic — финансовый советник на платформе Interactive Brokers (IB). За 10 лет на рынке мы успели поработать со многими российскими и иностранными брокерами, и в 2013 г. осознанно сделали выбор в пользу IB.
#справка Interactive Brokers LLC — американский онлайн—брокер. Материнская компания IB работает с 1978 года, ее номер в Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) — 0001381197. Данные о компании:
Если бы у меня была одна минута, и надо было сказать новичку про биржу самое главное, что бы я успел?
Основной источник прибыли на бирже – лох.
Могут говорить, что рост экономики, эффективные компании и т.д. Рост экономики позволяет сыграть на ничью. Это пара процентов годовых, которая съедается налогами, комиссиями, прочими транзакционными издержками, наконец, «черными лебедями». Если вы претендуете на то, чтобы унести с биржи только рост экономики, купите индекс или безрисковую ставку. Много не унесете, с учетом реальных издержек это будет доход в районе инфляции, то есть ноль плюс-минус колебания. А с индексом еще и понервничаете. Если надо больше, то ваш источник прибыли – только лох. Ладно, давайте скажем то же самое вежливо и корректно: игроки с худшей игрой, нежели ваша. Одни могут заработать не больше, чем могут потерять другие. Призовой фонд формируется только из проигранных ставок. Лучший способ откусить от фонда – понять, чьи ставки вы сгребете и почему.
Считающие, что трейдинг – легко и просто, очень любят истории успеха. Мол, а как же клиенты с сотнями годовых, которых так любят выносить на публику брокеры?
То, что люди принимают за сильный трейдинг, обычно всего лишь удача.
Для нее даже не надо биржи, достаточно казино. Три раза подряд поставьте все свои деньги на красное. С вероятностью 12.5% у вас будет 700% прибыли. Не такая уж малая вероятность, и баснословная прибыль. Не за год, за несколько минут. Почти все истории биржевых успехов это истории того, как игрок использовал биржу в качестве обычной рулетки. А если повторять процедуру, будет 6300% прибыли с вероятностью 1.56%. Из ста случайных обезьян у одной-двух получится.
Потом все берут у нее уроки, несут деньги в управление, обезьяна выступает по ТВ и пишет мемуары, как она победила рынок. Сотни новичков идут в рынок, чтобы повторить ее подвиг. Если бы таких обезьян не было, в торгах было бы сильно меньше народа. И это, собственно, главная тайна рынка: в психике человека есть мощный блок, мешающий понять, что обезьяна всего лишь обезьяна. Средний спекулянт будет обезьянничать до тех пор, пока позволяет ресурс.