Приобретение активов дистрибуционного бизнеса «А ГРУПП» полностью соответствует стратегическим целям «Северстали», направленным на развитие downstream-сегмента и повышение операционной эффективности. Эта сделка позволяет компании укрепить свои позиции в дистрибуции и переработке металлопродукции, что делает бизнес более устойчивым к рыночным колебаниям. За счет интеграции дистрибуционных активов «Северсталь» увеличит долю прямых продаж конечным клиентам, снизив зависимость от сторонних посредников, а также оптимизирует логистику за счет улучшения маршрутов доставки и консолидации складской сети. Кроме того, расширение продуктового портфеля создает дополнительные возможности для роста маржинальности и укрепления рыночных позиций. Синергетический эффект от сделки складывается из нескольких факторов: финансовых, операционных и рыночных.
Делимся интересной статьей «Коммерсанта» о том, как российским металлургическим компаниям удается избегать сложностей, с которой сталкивается мировая металлургия, ведь «Китай наращивает экспорт в условияхнизкого спроса внутри страны и производители из других стран вынуждены конкурировать с потоком дешевой стали из КНР». Ответ кроется в том, что основным рынком для российских металлургов является внутренний рынок.
«Металлопотребление на рынке РФ в 2023 году выросло на 7% относительно 2022 года, до уровня 46,3 млн тонн, сообщает «Северсталь». Этот показатель выше докризисного 2021 года. Наибольший вклад в динамику рынка внесла строительная отрасль, которая выросла на 9% год к году. Компания перестала раскрывать абсолютные числа потребления в той или иной отрасли, но в прошлых сообщениях металлопотребление в стройке составляло до 80% всего потребления. Увеличилось потребление металлопродукции на возведение объектов инфраструктуры (+13%), коммерческих зданий (+9%), а также индивидуального жилья (+10%).»
«Рентгеноспектральный анализ широко применяется в наших подразделениях: в год с его помощью исследуются порядка 500 тысяч проб. Новый прибор универсален и мобилен. Он предназначен для элементного анализа широкого спектра образцов: жидкостей, твердых веществ, суспензий, порошков, гранул, сплавов.
«Результаты за 6 мес. 2024 г. также указывают на прочное финансовое положение компании. Так, выручка выросла на 21% год-к-году до 409 138 млн руб., а показатель EBITDA увеличился на 6% до 126 557 млн руб. При этом свободный денежный поток снизился всего на 4% год-к-году до 57 509 млн руб., несмотря на существенный рост инвестиций на 60%. Сильные финансовые результаты и низкий уровень долговой нагрузки позволяют нам быть уверенными в том, что мы сохраним высокий уровень доходности для наших акционеров»,— прокомментировал генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев
Результаты за 2 квартал 2024 года в сравнении с 1 кварталом 2024 года.
Продажи металлопродукции выросли на 8% кв/кв до 2,68 млн тонн на фоне увеличения спроса на готовый металлопрокат после начала строительного сезона и консолидации результатов дистрибуционного бизнеса «А ГРУПП».
Продажи железной руды третьим лицам увеличились на 87% кв/кв до 0,77 млн тонн.
Выручка выросла на 17% кв/кв до 220 432 млн руб. в связи с ростом продаж и средних цен реализации.
«Северсталь» системно походит к вопросам повышения контроля качества продукции на всех переделах, автоматизирует управление этим процессом, внедряет цифровые инструменты. Разработка, внедрение и совершенствование собственных систем контроля качества позволяют нашей компании быть независимой от зарубежных производителей такого оборудования, а также адаптировать собственные решения под задачи производства и снижать их себестоимость».
«Системы инспекции полосы – это новый этап развития нейросетевых решений для обнаружения и распознавания отклонений в качестве продукции «Северстали».
Мы заняли девятое место, став единственной компанией из отрасли черной металлургии, вошедшей в данный список.