Так совпало, что мы у нас в чатике программистов (1500 человек, на минуточку) обсуждали вчера весь день MOEX и их нестабильность.
Меня уговаривают поддерживать коннекторы к MOEX бесплатно. А я их с поддержки СНЯЛ и буду поддерживать, только если они(Биржа) мне будут платить деньги за это ЕЖЕМЕСЯЧНО. Напомню, что у нас терминал для алготрейдеров. Open Source. Один из самых популярных в своём роде. И Plaza или ASTS Bridge нет нет, да нужны кому-то. А ещё есть куча коннекторов, которые можно сделать… Целый зоопарк.
Сейчас я бы хотел поговорить о серьёзной причине проблем на бирже. Их две. Но сначала дисклеймер.
Мне тяжело судить такой большой объект, как ядро биржи MOEX и периферию. У меня очень маленький проект по сравнению с ними. 1/30 наверное. Но у меня есть кое-какие мысли по поводу.
Первая причина
Рис. 1. Программист, сбежавший в Тбилиси.
Падение уровня компетенций в IT компаниях колоссален.
Писал статью на тему недавно: https://smart-lab.ru/blog/937326.php
И даже выиграл ноутбук от SoftLine. Спасибо!
Сегодня поговорим о корреляции в контексте алготрейдинга.
Зачем это нужно? Как посчитать? Возможные применения в алготрейдинге?
Спойлер. В OsEngine уже есть 3 встроенных робота, которые позволяют вообще без написания кода знать коэффициент корреляции между инструментами внутри пары. Поэтому это не просто статья ради статьи. Это объяснение того, как устроен парный трейдинг. Начало небольшой серии статей.
Рис. 1. Интерфейс для парного трейдинга в OsEngine.
Корреляция в трейдинге – числовая мера взаимосвязи между различными активами и индексами. Насколько два актива движутся синхронно.
Числовое значение корреляции бывает от + 1 до – 1, что очень удобно для расчётов и использования данного показателя во время торговли.
Открываем корпоративный блог для проекта на СмартЛабе.
Os Engine – это такая Open Source библиотека/терминал для создания торговых роботов. На ней торгуют на MOEX, на Крипте и даже в не очень дружественных странах.
Подробности здесь: https://github.com/AlexWan/OsEngine
И здесь: https://o-s-a.net/os-engine.html
Рис. 1. Главное не потерять зубы, когда улыбаешься.
Об OsEngine и его разработке.
Очень много будем про это писать. Подробно.
Например, за последние четыре месяца у нас появились: