Вышел слабый отчет компании EMC за 1-ое полугодие..
Крепкий курс на конец июня сделал компанию убыточной. Но и без него рентабельность снизилась, по EBITDA она составила 37%, хотя и осталась на достаточно высоком уровне.
Из-за переоценки хеджирующих инструментов и курсовых разниц компания стала убыточной. Напомню, что функциональная валюта в ЕМЦ — евро, который дешевел к рублю быстрее доллара. Без учета разовых переоценок, чистая прибыль составила 33,5 млн евро, что также меньше прошлогодних значений на 13% (было 38,4 млн евро), а если корректировать прошлогоднюю прибыль схожим образом, то снижение составило все 23% (было 43,5 млн евро).
P/E по скорректированной прибыли = 10, EV/EBITDA = 8,8 — дорого. В рублях котировки с начала года упала на 54%, но в евро это -35%.
Текущая капитализация 41,4 млрд рублей или 680 млн евро.
Растущий тренд на российском рынке пока только начался. 2 недели назад мы отмечали, что предшествующий падающий тренд был беспрецедентным по длительности = 271 день. За подобными длительными периодами падения в прошлом обычно следовали сильные отскоки рынка — наша грубая оценка 2800-3100 пунктов. За эти 2 недели рынок вырос на 5%, а может еще на 20-35% только в рамках первой волны (текст писался во вторник, цифры без учета сегодняшнего скачка рынка на 3%).
Это может занять от 1 до 4 месяцев. Это оценка базируется на исторических аналогиях.
Принимая во внимание уверенные финансовые результаты и значительный запас ликвидности на балансе, Совет директоров рекомендовал Общему собранию акционеров проголосовать за выплату дивидендов в размере 51,03 руб
В дальнейшем мы намерены придерживаться действующей дивидендной политики и предлагать совету директоров рекомендации о выплате не менее 50% от скорректированной чистой прибыли
Белуга отчиталась за 1-ое полугодие.
В мае прошлого года Белуга опубликовала стратегию до 2024 года, основные цели которой сводятся к удвоению показателя выручки до 130 млрд рублей и росту маржинальности на 2-3 п.п.
Стратегия отработала чуть больше года, к чему пришли?
Выручка
Для такого результата по выручке в 2024 году нужно держать CAGR на уровне 19,7% 2021-2024 годы, в 2021 году было 18,4% — меньше необходимого уровня. Необходимо было развиваться чуть быстрее: 2022 — 2024 год темп роста выручки должен составлять 20%.
Первое полугодие вышло с запасом, выручка выросла на 36,7%. Выручка от дистрибуции алкогольной продукции выросла на 34% до 27,6 млрд, а ритейл-сегмент на 53% до 21,7 млрд рублей.
Индекс все там же возле 2300, наверняка вы уже в курсе — он там болтается не первый месяц. Потенциальные навесы от расконвертаций, штормы мировой экономики, отмены дивидендов, лето, крепкий курс (нужное подчеркнуть) не дают расти.
В лидерах роста:
Лензолото — почему бы и нет? Кошелек с 5 млрд с копейками стоит 14 млрд рублей.
ЦИАН — почему бы и нет? Компания без прибыли и с проблемным рынком стоит 5 выручек.
Из более ликвидных в лидерах:
Озон из-за воодушевляющего отчета
Х5 — потому что фантик тоже может дорожать
Алроса — потому что Блумбергу кто-то рассказал, что с экспортом все неплохо
В лидерах падения СПБ биржа — почему бы и нет? Компания с туманными перспективами во всех сферах: инфраструктура, результаты, клиентская база. Все равно за 3 недели +120%.
Немного снизился ТКС, потому что рекордно низкая прибыль за 5 лет в 1-ом полугодии.
Вышел на первый взгляд провальный отчет Тинькофф банка. Все зацепились сперва за рекордно низкую полугодовую прибыль за последние 5 лет. Еще и активы не растут, а кредитный портфель вообще снизился.
Но все не так однозначно, как обычно.
Для начала хочется пожелать банку, чтобы он не стеснялся публиковать нормальные отчеты. Пока это какие-то отчеты для гуманитариев, набор основных показателей без прибыли, а для большинства важных коэффициентов используют характеристики «однозначный/двузначный», «значительно/незначительно» и так далее.
Клиенты и выручка
Клиентская база продолжает расти, несмотря на неоднозначное восприятие банка клиентами в начале лета. ТКС один из первых ввел комиссию на переводы и валюту, сейчас это уже норма сектора.
На конец 2-ого квартала было 24,3 млн клиентов, за пол года выросли на 3,5 млн человек.
Темпы роста клиентской базы снизились, но они вдвое выше, чем в турбулентном 1-ом полугодии 2020 года.