Softline планирует разделение на российский и международный бизнес. Компания выпустила пресс-релиз и стала гостем эфира на Smart-lab, на котором Александр Микоян (вице-президент по стратегии росту и маркетингу) и Александра Мельникова (глава IR) рассказали о специфике бизнеса разных регионов и о формате грядущего разделения.
Про Детский мир писал обзор здесь.
Отчет за 2-ой квартал своим заголовком мог порадовать год назад «Продажи выросли на 11,6%». Но погружаясь дальше, приходит понимание, что сейчас не 2021 год, а инфляция практически вдвое выше.
Выручка выросла не на 11,6%, а на 10,5%. Этот лишний процентик дал маркетплейс.
Главная проблема стала очевидна в конце 2021 года, она же остается на повестке. Детский мир теряет клиентов, это лучше всего видно на показателе сопоставимых продаж.
Озон забирает клиентов. Трафик падает третий квартал подряд. Если не брать в расчет период Ковида, то отрицательная динамика здесь была еще в 2012 году. Минус 12,3% — это в квартале, где, например, ушли иностранные конкуренты и загибаются оффлайн конкуренты.
X5 первый из ритейлеров опубликовал операционные результаты за 2-ой квартал. Просто Магнит не церемонится и публикует сразу финансовые результаты. X5 полноценный отчет опубликует 2 августа. Про X5 писал здесь.
Хочу отметить несколько положительных моментов:
Сопоставимые продажи все еще в двузначной зоне, такая же динамика как в 1-ом квартале: +11,7%. В первом квартале большой вклад дал трафик, во 2-ом — это в основном рост среднего чека.
Выручка растет все еще быстрее торговой площади. 7,1% — площадь, 18,6% выручка. Превышение на 10+п.п. — событие не частое, первый и последний раз было в 1-ом квартале :)
Выручка Пятерочки растет быстрее прочих направлений (кроме цифровых сервисов), +19,3%. Положительный момент так как направление самое большое и самое рентабельное.
Цифровые сервисы рост закончился, видимо вместе с амбициями Х5 на этом рынке. Хорошо для прибыли, но рынок они видимо профукают окончательно.
Вместо этого сильно вырос дискаунтер Чижик. За короткий срок около года он стал больше Карусели.
Индекс Мосбиржи по итогам недели немного сполз вниз на 2,4%, нащупывая дно вблизи 2000. Будем говорить о нем заранее, потому что весьма любопытно будет, если его пробьют. Уже кажется, что не самая плохая идея была просто продать все акции на возобновлении торгов после месячного перерыва в марте и просто сесть в облигации.
Я конечно же так не делал.
Оптимисты, конечно, могут смотреть РТС, который выглядит чуточку красивее на коротких таймфреймах. Но на длинных лучше не смотреть, так и до блокировки в американских акциях не далеко евпочя.
БСПБ
В лидерах роста за неделю можно отметить выстреливший в пятницу Банк Санкт-Петербург, который рекомендовал 11,8 рублей на дивиденды. Это больше чем за предыдущие 3 года в сумме. Сразу появились сомнения и двоякие трактовки:
Либо у банка все хорошо. (Неужели такую выплату нельзя было сопроводить пресс-релизом с цифрами отчета?)
Либо у банка все плохо, и основные акционеры решили показаковать напоследок и дальше отдадут кому-то банк за копейки.
Еще в момент IPO Ренессанс Страхование в конце 2021 года ажиотажа вокруг компании не возникло. Торги начались 20 октября и на биржу отправились свежевыпущенные 147,3 млн акций по нижней границе цены размещения. Наверняка старые акционеры были разочарованы, так как план на IPO включал не только продажу допэмиссии, а еще их выход, от которого из-за низкого спроса отказались.
После IPO цена сложилась в 3 раза и с апреля находится на уровне 40-45 рублей (22-25 млрд рублей капитализация).
Акционеры
Акционеры достаточно влиятельные и известные на российском рынке:
Здесь и МКБ, который взял акции у обанкротившейся Sova Capital, и трио из Евраза (Абрамович, Абрамов, Фролов), и Baring Vostok. А основной акционер — Борис Йордан, который, к слову, является гражданином США.