«Электрощит-Стройсистема» отчитался по итогам 9 мес. 2020
Баланс, в основном, изменился за счет финансовых вложений. По нашей оценке, это форма вложений в основные средства: аналогично устроена форма владения и в ЧЗПСН-Профнастил.
Выручка увеличилась год к году на 30%, но что особенно радует, значительно выросли чистая прибыль и налог на нее
По итогам очередного месяца взглянем на длинную историю наших портфелей. Портфель PRObonds #1, полностью состоящий из высокодоходных облигаций, с июля 2018 года по конец октября принес 34,8% на начальный капитал. И среди популярных инструментов на сегодня проигрывает золоту и американским акциям (посчитаны в рублях с учетом дивидендов).
Половина Европы вернулась в карантинное состояние. Пусть менее жесткое, чем весной, но все равно экономически болезненное. Причина – резкий рост случаев заболеваний коронавирусом. Весенние запреты можно было понять: смертность недолго, но повсеместно превышала 10% от числа заболевших.
Сегодня все же другая ситуация. Случаев заболевания многим больше, чем весной, в том числе по причине их активного выявления. Смертность снижается, все равно оставаясь высокой. Но и смертность – величина, зависимая от особенностей учета.
Оценить европейскую проблему предлагаю с помощью ресурса euromomo.eu/graphs-and-maps/. Здесь приведена статистика смертности в странах Западной Европы. Графиков много, остановлюсь на одном. Это количество смертей в неделю в группе отобранных стран по всем возрастам.
Резкое увеличение количества смертей пришлось на 11-ю – 18-ю недели 2020 года, с 9 марта по 3 мая. Но сейчас, даже с учетом сезонных инфекций всплеска смертности не наблюдается. Крайний срок статданных – 25 октября. И, возможно, ситуация ухудшится в последующие дни. Но уже можно говорить, что прежние карантинные меры вводились по факту возникновения проблем, а нынешние – не упреждение.
Источник: ПСБ
Несмотря на происходящие неблагоприятные события на российском фондовом рынке в последние несколько месяцев, на отечественном денежном рынке негативных колебаний не происходит.
Вслед за ключевой ставкой, ставки на денежном рынке снижаются. Основные денежные индикаторы RUONIA, MosPrime и ставка РЕПО находятся в корридоре 4,25-4,5%. Волатильность ставок на коротком отрезке (овернайт и неделя) незначительна, а самые большие отклонения происходили в сторону резкого снижения ставок, когда игроки предлагали денежные средства с дисконтом.
Стабильное и плавное движение ставок вниз во втором полугодии — это результат не только снижения ключевой ставки, но и избыточности ликвидности в банковском секторе. Несмотря на накапливающиеся риски и негатив на финансовых рынках, у банков не возникает резкой необходимости занимать деньги на рынке средств даже в условиях резкого роста волатильности на рынке. Достаточная ликвидность влияет на характер движения ставок не только на денежном рынке, но и на тесно связанном с ним долговом.
Нефть. Причины падения понятны: Бельгия, Франция, Германия, Великобритания ввели те или иные комплексы жестких карантинных ограничений. Думаю, котировки нефти еще не вобрали в себя всех негативных ожиданий. Сегодняшние 36+ долл./барр. еще не считал бы дном.
В обоих портфелях PRObonds открыта незначительная короткая позиция во фьючерсе на индекс РТС. В случае повышения индекса до 1010,51 п. позиция будет закрыта. Если индекс продолжит снижаться (а на утро складывается такая картина), уровень закрытия позиции в последующие дни сдвинется ниже.
Операционные результаты «Обуви России». Выручка максимальна за год, но отстает от прошлогодней. В целом, в канве движения потребительского рынка. И с большей диверсификацией доходов за счет МФО, рассрочке, пунктов выдачи, маркетплейса.
Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», прокомментировал: «Компания продолжает уверенно восстанавливать выручку после снятия ограничительных мер: в сентябре выручка составила почти 1,4 млрд рублей и уже на 56% превысила среднемесячную выручку докризисного первого квартала 2020 года. В структуре бизнеса Группы за 9 месяцев произошли значительные изменения, в компании заработали новые направления и проекты, которые станут основой конкурентоспособности и роста бизнеса в дальнейшем.
Развитие современного розничного формата, который интегрирует онлайн- и офлайн-каналы продаж, широкое предложение товаров и сервисов, обеспечивает устойчивость компании в текущей постоянно меняющейся среде. Проект маркетплейса позволил компании значительно расширить ассортимент, что привлекает дополнительных клиентов, увеличивает конверсию в покупку и число позиций в чеке. Выручка по данному направлению ежемесячно растет: по итогам сентября она увеличилась на 4%, доля партнерских товаров в розничной выручке Группы достигла 28%. Сейчас в ассортимент магазинов и онлайн-площадки westfalika.ru входят товары для дома, игрушки, детские товары, канцелярия и многое другое. У компании уже более 620 поставщиков, до конца года она намерена увеличить их количество до 1 000».