Избранное трейдера Алексей Севастьянов
Вчера при попытке выезда в Армению из Нагорного Карабаха задержали Рубена Варданяна. Не буду касаться политики. Расскажу немного из своего прошлого опыта.
Рубен Варданян – бывший владелец инвестиционной компании «Тройка Диалог». Это первая инвестиционная компания, в которую я пришёл работать много лет назад, имея за плечами только опыт самостоятельной торговли на рынке. Именно с неё началась практика и понимание больших финансов, и того, как работает инвестиционная кухня изнутри.
Впервые я встретился и лично пообщался с Рубеном в 2011 году на одном из корпоративных мероприятий Тройки. Очень умный и доброй души человек, который всегда хорошо относился к своим сотрудникам. Про саму Тройку говорят много плохого и много хорошего, оставлю все споры за ширмой.
Сама Тройка Диалог, начиная от уровня корпоративной культуры и заканчивая программным обеспечением в те года опережала конкурентов на несколько десятилетий. Тогда мне казалось, что если мы на таком уровне сейчас, то где мы можем быть через 5-10 лет?
Цикл повышения учетной ставки Банка России, призванный сдержать рост инфляции и помочь укреплению национальной валюты, ощутимо снизил привлекательность части облигаций на российском фондовом рынке. Ведь ставки купонов по большинству из них устанавливались в период, когда стоимость денег в финансовой системе была существенно ниже. И теперь держатели этих бумаг могут получать доходность ниже, чем предлагают банковские депозиты. В результате, некоторые инвесторы продают облигации, перекладываясь в депозиты.
Но есть долговые бумаги, чьи держатели только выигрывают от этой ситуации — это так называемые облигации-флоаттеры, то есть такие, по которым установлена так называемая «плавающая ставка купона. Она обычно привязывается к RUONIA (Ruble Overnight Index Average) — взвешенной процентной ставке однодневных межбанковских кредитов (депозитов) в рублях, отражающей оценку стоимости необеспеченного заимствования на условиях овернайт. Эта ставка обычно имеет значения, близкие к ставке ЦБ.
Я таки опять выступаю на Смартлабе. Темой решил выбрать психологию, очень часто слышу вопросы на эту тему. А цикл постов — отличная подготовка к выступлению.
Цикл скорей всего будет довольно сумбурным, по итогам может быть получится собрать это все в единую логику.
Для успешной работы консервативного инвестора много психологии не нужно: достаточно знать что вы владеете кусочком пяти-десяти бизнесов которые на вас работают, и платят вам дивиденды(или проводят байбеки), а остальное — шум. Вам не обязательно уворачиваться от обвалов рынка, или бежать из бизнеса в котором проблемы. Достаточно принимать какие-то решения по балансировке раз в год, а остальное время просто докупать. И при этом чем больше все упало — тем лучше. У вас есть другая работа, может семья, дети… Или вы уже на пенсии — ваше внимание НЕ зациклено на рынке, и не должно быть на нем зациклено.
А вот если вы работаете более агрессивно, регулярно принимаете решения которые влияют на ваше благосостояние — стресс неизбежен. Я многократно писал что с открытия биржи(24,03,22) у меня очень хороший результат. Я продаю платный доступ к сделкам, но не рассказываю сколько заработал! Мне бы выгодней этим результатом сильно сильно размахивать! Подпишитесь чтобы узнать сколько у меня денег? Смешно.
Мысль написания статьи родилась после публикации данных о пробитии очередного дна, хотя нет, установления нового рекорда по выдаче автокредитов в первом полугодии 2023 года россиянам.
Я, будущий молодой пенсионер, топлю за антипотребление и отказ от личного авто, как средства перевозки пятой точки. Делюсь с Вами своими выводами, сделанными после продажи авто два года назад. А вы пока подготовьте буквы для написания разрывающих комментов 😈 А все полезные ссылки, как всегда в конце статьи. Поехали!
👆На фото моя бывшая.
Автомобиль уже не средство передвижения, а роскошь, доступная практически любому россиянину. Был бы одобрен авто- или потребкредит. Но прежде чем его купить, резонно задаться вопросом — для каких целей мне он нужен? Средство заработка или ездить на работу туда и обратно?
Свой автомобиль покупал по большей части как перевозку пятой точки. Понял это лишь после его продажи. Теперь же прекрасно обхожусь услугами автобусов, такси и собственных ног. Какие причины продажи? Вот же они!