Блог им. ProstoPROlife
Мысль написания статьи родилась после публикации данных о пробитии очередного дна, хотя нет, установления нового рекорда по выдаче автокредитов в первом полугодии 2023 года россиянам.
Я, будущий молодой пенсионер, топлю за антипотребление и отказ от личного авто, как средства перевозки пятой точки. Делюсь с Вами своими выводами, сделанными после продажи авто два года назад. А вы пока подготовьте буквы для написания разрывающих комментов 😈 А все полезные ссылки, как всегда в конце статьи. Поехали!
👆На фото моя бывшая.
Автомобиль уже не средство передвижения, а роскошь, доступная практически любому россиянину. Был бы одобрен авто- или потребкредит. Но прежде чем его купить, резонно задаться вопросом — для каких целей мне он нужен? Средство заработка или ездить на работу туда и обратно?
Свой автомобиль покупал по большей части как перевозку пятой точки. Понял это лишь после его продажи. Теперь же прекрасно обхожусь услугами автобусов, такси и собственных ног. Какие причины продажи? Вот же они!
Автомобиль обходился в довольно жирную сумму — 37 000 рублей ежемесячно (кредит, бензин, ТО, страховка, расходники). Постоянно приходилось занимать «до зарплаты», с каждым разом всё больше чувствуя себя попрошайкой.
Теперь эту сумму использую совсем по другому назначению (инвестиционные счета пополнены на 1,6 миллиона рублей), но от цен на бензин всякий раз «балдею».
«Черт, уже 07:20! Собирайся быстрее! Еще сына в садик завозить, на работе припарковаться негде будет.»
Примерно так выглядело мое автомобильное утро глазами супруги. Пару раз, боясь «упустить» парковочное место на рабочей стоянке, я, сломя голову несся чуть ли не на красный свет, подвергая свою семью и других участников дорожного движения опасности (ой, вы так ни разу не делали, да-да-да). Зачем? Для чего?
Дело в том, что на работе, если ты опоздал на пару минут, то все места уже заняты и приходилось вставать в проезде между рядами. Ладно бы одна, две, ну три машины. Если вы хоть раз открывали консервную банку со шпротами, и видели какая там плотность шпротного населения, то вы меня поймете.
Все мы люди, друг друга уважаем и оставляем записки под лобовым стеклом с номерами телефона: «Моя машина мешает? Позвоните по номеру». Но не все такие порядочные (мы то с вами оставляем телефон). И зачастую бывает так, что кому-то, из этого проезда, нужно СРОЧНО выехать. И обычно это СРОЧНО стоит в конце парковки (а что, мне по делам надо).
Раньше. Что по ТО? Когда страховка? «Сигналка» сработала, надо пойти срочно посмотреть. Заведется в мороз или нет? Все таки не завелась. Алло такси, надо «прикурить». Не «прикурилась». Алло такси, надо меня отвезти. Чёрт, царапина. Черт, еще одна. Да тут еще и вмятина. Фух, это соседа. Что по маслу, на какую «риску» смотреть? Прилетел камень в лобовуху, «Окей Гугл, где поменять стекло». Да и куча других заморочек.
А сколько аварийных ситуаций на дороге? В автошколе инструктор нам часто повторял индийскую поговорку «На дороге один ты с глазами, все остальные слепы». Да бывало и сам не замечаешь — то встречка, то пешеход выныривает из-за куста. Водители, будьте бдительны за рулем!
есконечные пробки, в которых мы проводим суммарно годы жизни. Теперь, проезжая пробки на велосипеде, наблюдаю эти грустные, а зачастую злые лица водителей.
Водитель! Алло! Перестань сидеть на трёх стульях — дом, машина, работа. Встань и иди! Нет пробок — нет проблем.
Мои любимые родственники (серьезно, я их люблю), постоянно просили куда-то съездить, что-то отвезти, привезти, встретить на вокзале, проводить в аэропорт, съездить на дачу, в магазин, забрать детей и т.д. Да всем это знакомо, плавали — знаем.
Теперь это время использую по собственному усмотрению. Занимаюсь СВОИМИ делами, а не чужими. Родители воспитали меня так, что надо ценить своих близких и помогать им, но серьезно, когда эта «помощь» оказывается уже на постоянной основе, как должное, то нет извините, не со мной.
Продав авто задышал полной грудью. Появились деньги, которые кормят мою семью, а не мою машину. Появилось куча свободного времени. Потому что ехать никуда не надо.
Спросите, а как же рыбалка, грибы, охота, выезд с семьей на природу? Не страдаю отсутствием таких видов «спорта» в жизни, а отдых с семьей не менее прекрасен в городском парке.
Всё больше убеждаюсь, что жители крупного города, а я живу в городе полу миллионнике, автомобиль в 90% не нужен! Всё остальное это отголоски советского прошлого, когда авто был предметом мечты, успешности и нежелание меняться и изменять свою жизнь.
Я изменил и моя лайф в кайф! Чего и Вам желаю!
На этом всё. Всем профит💸, а с Вас лайки ❤ и подписка ✅
Телеграм — Лучший канал в Телеграм о пути к финансовой независимости 🔥
Мой портфель — Все мои инвестиционные инструменты 💸📈
Пульс Тинькофф — Моя страничка в Тинькоффском Пульсе, статьи постоянно попадают в ТОП 📈
Такси-такси. Вези-вези.
Кредитов, кстати, в жизни не брал.
Во сколько авто обходится, никогда не задумывался.
Вот мой пример: машина есть, всегда готова, отремонтирована, заправлена, в гараже под парами в боевой готовности №1.
Выкатывается раз в пару недель, по мелким необходимостям «чтоб не засохла».
Расходов в сумме — около 100к в год (топливо, ТО, осаго, гараж).
Были ситуации когда была нужна — ну очень.
Купил бы сейчас машину, если бы этой не было? Нет.
Продать эту? Нет.
Машинке 12 лет, у неё ещё запах новой кожи из салона не выветрился при такой эксплуатации.
p.s. и вспоминая старый анекдот, предлагаю ТСу отказаться от полового члена, которым он всё равно пользуется минут 5 в неделю :)
Отказавшись ездить в отпуск на море задышал полной грудью. Появились деньги, которые кормят мою семью,а отдых с семьей не менее прекрасен в городском парке.
Два года я клал болт на все ковид-ограничения
Также я жил загородом и до ближайшего вкусвилла 20 км в одну сторону и автобусы там не ходят.А машина заводилась в -30 и ехала
Страховка была куплена только чтобы поставить авто на учёт, за отсутствие страховки за 3 года было выписано 2 штрафа суммарно 500 рублей по скидке
Каршеринг я послал лесом сразу после того, как мне предложили подписать соглашение об использовании
Автомобиль это свобода
Кстати предметы роскоши потому и предметы роскоши что доступны не всем.
Что это за идиотизм вообще?
Ой, бть, машина обходится в 37 рублей, я ее продам. Пц, товарищи! Да ты как мужик и как инвестор должен придумать, где эти деньги заработать, а не вот это вот все размазывание соплей.
Давайте еще блин откажемся от женщин, пива, мяса, ну чтоб совсем в овощ превратиться, так что ли?
В нашем поколении меньше идиотов было.
Имеют — это когда вас после окончания трудовой жизни выкинут с шеринговых квартир и шеринговых автомобилей на помойку, без всяких пенсий и сентиментальностей, вот что такое имеют.
То, что Вы перечислили — это суммы незначительные. Никаких ремонтов, машина на гарантии, ТО раз в год. Зато свобода передвижения, и зимой всегда в тепле.
Надо всегда думать, как заработать больше, а не потратить меньше. Расходы были, есть и будут, никуда от них не денешься.
Я не говорю что так обязательно будет, а лишь высказываю предположение о том в какой «дивный» новый мир нас собираются затащить.
Хотя конечно выбор был неосознанный. Я не люблю кредитов. Спокойно копил на рав 4. И тут херак как всегда в нашем царстве государстве рубль валится стал авто дорожать. Мои накопления исчезать. А уже продал свою машину. Пришлось купить квартиру.
Авто в общем то это минус половины стоимости за 10 лет. Так еще и обслуживание примерно в эту стоимость. И зачем она нужна. Например я с парковки беру 3к. будет машина. Они уйдут.
Считай убыток 3к. Бензин где то 5к. Обслуживание 10к.в месяц.
Т.е. 18к в месяц. Нормально снаряженная машина.
А плюс штрафы. Бывает случайно нарушишь. Риски аварии. А пробки отдельная история.
Я например на работу прихожу к 10. Ухожу попозже. Зато пустые автобусы. Без пробок. На дальняк поезд лучше.
Только для одного мне не хватает авто. Лес и рыбалка. Но по таким ценам желания покупать ниву новую или старенькую рав 4. Желания нет.
А вообще приглядываюсь к тайота хохлендер. Десятилетка неплоха.
И переночевать на берегу реки можно. Конечно она не для дебрей. Ну и я не любитель лезть туда. Откуда трактор не вытащит
Интересно, что при этом продавать участки и строить дачи на берегу реки положено. Страна чудес, однако.
Вот мои расходы:
1. Зарядка — 0
2. Налог — 0
3. Плата за парковку в любом месте — 0
4. Платные трассы — 0
5. Специальные места для электрокаров, что бы не искать себе место для парковки
6. ТО практически 0
7. Удовольствие от вождения электрокара бесценно
А если бы я продал свой электрокар, то смог бы положить целый 0 на свой инвестиционный счёт и кормить им семью.
Вкинуть в акцули? Есть что выкидывать и так.
Кого-то возить из совести-нет такой привычки
В целом, люблю её, а она меня.
Вообщем это лично ваша ситуация
Парковки, пробки — это как погодные явления. Ну и зависит от локации.
Ремонт, если не рысачить по ебеням по-чапаевски, вполне приемлем.
Проблем с родственниками ни разу не понимаю: любой воспитанный родственник, как минимум, предложит денег на бензин, а любой водитель, если не терпила по жизни, всегда научится помогать только тогда, когда сам захочет и сможет.
А удовольствие иногда прохватить многолосиным тестом шашечками?
А свобода?
А на пикник, на дачу, на рыбалку?
А бухануть в гараже на капоте?
А поговорить с «ласточкой»?
Для кого машина — только средство передвижения, тот потерял часть маскулинности души.
продал машину
продал гараж
бросил пить крепкие напитки
записался в барбер-шоп
побрил ноги...
потеряли мужика
а кто-то в детстве в машинки не наигрался. бывает…
Lippia, жил там и работал некоторый период.
Машина в Японии это роскошь, такси — очень дорогая роскошь.
Джипы есть конечно, но их немного.
Большая часть населения пользуются общественным транспортом, хотя он тоже очень недешев.
Велосипед на прокат — очень популярное средство перемещения.
Кстати автоматические подземные парковки для них перед метро есть — будочка такая, закатываешь велосипед, вставляешь карту и он уходит под землю, потом обратный процесс.
В сельской местности без него не обойтись.
Да пусть пишут, мне не жалко. Выплеснут «негу» здесь, может станут добрее 😉
Коммуналка за 90м2 очень большая, можно экономить
Бил Гейц на вопрос о личном самолете и его выбросах СО2 — я вкладываю деньги что бы гои меньше потребляли и тем самым меньше выбрасывали СО2 за счет этого сэкономленного СО2 я могу позволить себе летать на личном самолете...
— Моей пенсии и на пшено не хватает — на просо только. А я хочу жиру и что-нибудь молочного. Скажи своей мерзавке, чтоб она мне в бутылку сливок погуще налила! © Котлован
может я сам буду решать чего мне хотеть...
Так что без машины очень плохо.
Илья Соснин, ну вообще то засчитывать в расходы выплату кредита — это принципиально не верно, иначе придется принять за доход сам кредит. В лучшем случае можно учесть процент по нему. А оно у вас половину суммы заняло.
14к в месяц — уже совсем другие деньги
Да пожалуйста, можно и так считать. Но тогда автомобиль почти бесплатный вышел (за 20% цены)
А по правильному надо считать обслуживание долга, но не сам долг, т.к. это же не ваши деньги. А совсем правильно еще и дефлятор приложить, т.к. заняли в одну тысячу, а отдаете куда более дешевую, но это уж совсем заморочки. Так что ваши расходы 14к, а не то что вы из кошелька достаете
Без машины — как без рук (начиная от съездить на дачу, или в условный Ашан затариться, заканчивая мелкими поездками по району места жительства).
Такси дорожает (а перед новогодними праздниками — ваще космос цены).
Общественный транспорт — не вариант (ни за что больше не сяду, хватит, отъездил в свое время лет 10 назад).
Единственное что — жалко новую авто покупать (поцарапают во дворе, какой-нибудь редиска въедет, или сам где чего заденешь), потому купил б/у.
А так кому то не хватает на авто, кому то на яхту, кому то на частный самолет.