Избранное трейдера Алексей Севастьянов
Долговую нагрузку можно посчитать по-разному. Чаще всего смотрят на EV/EBITDA или долг / EBITDA, чтобы понять, может ли компания обслуживать свои долги, исходя из доходов. Я же обычно ещё смотрю на такой коэффициент, как Debt Ratio, т.е. соотношение обязательств к активам. Может оказаться так, что большая часть активов сформирована долгами — а это создаёт сильные проблемы при переоценке этого самого долга.
В данном материале я решил посмотреть на компании, у которых высокий коэффициент долговой нагрузки, а также довольно весомые обязательства на балансе. При повышении ключевой ставки именно у них возникнут самые большие проблемы. Поехали!
1. ВК
Это один из рекордсменов по долговой нагрузке. Отношение долг / EBITDA составляет рекордные 233,8, при этом компания является убыточной — и когда она станет прибыльной, никому (даже самому менеджменту) неизвестно.
Debt Ratio при этом более-менее нормальный — всего 0,66, но он имеет тенденцию к росту.
На мой взгляд, ВК — гадкий утёнок IT-рынка, и в данный момент его покупать только спекулятивно. Фундаментально я не вижу никаких предпосылок к его покупке.
Рассказываю свою историю «Успеха» с самого начала.
Коротко о себе: торгую с 2016 года. Первый год только торговал и в 2017 году по понятным причинам пошел работать на завод!)
Устроился работать брокером, чтобы быть ближе к рынку.
В 2018 году работал в «Финаме» и продавал автоследование.
Попутно работая, совершенствовал свою торговлю на рынке.
Итак, 2020 год, март. У меня был ряд клиентов, подключенных на автоследование. К счастью, на агрессивных стратегиях у меня было не много людей, но они были.
Я до сих пор помню это утро 10 марта 2020 года.
Рано утром телефон уже разрывался от звонков. Еду в офис. В офисе следующая картина: перепуганные лица клиентов с одним вопросом — Что делать дальше?
Тогда я задумался, какого черта управляющие не сокращали свою долю в акциях?
Денежная кровь лилась рекой. Я впервые слушал тяжелые голоса своих клиентов, да и самому на душе было паршиво. Когда человек теряет 90млн из 110млн на нефти – согласитесь, трудно найти подходящие слова.
Из дебютного исследования НИУ Высшей Школы Экономики стали известны доходы самых богатых россиян. Исследование было проведено ещё в июне-сентябре 2023 года, но его результаты опубликовали вот только на днях.
📊Исследователи опросили 1012 человек с доходами свыше 100 тыс. ₽ в месяц (именно их посчитали «богатейшими россиянами»).
Результаты интересные — исходя из них, я тоже один из богатейших людей России 😎 Спешу обсудить их с вами.
Чтобы не пропустить самое интересное и важное из мира финансов и инвестиций, подписывайтесь на мой телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
ВШЭ опрашивала респондентов с помощью онлайн-анкет. Границей для отбора 10% самых богатых россиян стали данные Росстата по уровню среднедушевых доходов в 2022 году. Любопытно, что число опрошенных женщин составило 56%, а мужчин — только 44%. Средний возраст респондентов — 39 лет.
💵Среднедушевой ежемесячный доход представителей этой группы составил ни много ни мало 227 тыс. ₽. Медианный доход пониже — 180 тыс.
Оказывается, своим опытом обращения с наличной валютой нужно делиться. У меня в Дзене есть тухлый блог, который ни шатко ни валко собирает от 200 до 1000 просмотров на публикацию, но самые популярные посты из серии «Никогда не берите эти купюры» собрали 75000 и 50000 просмотров. Решил объединить 4 части этой серии воедино и поделиться с вами.
«Белые» доллары печатались до 2009 года. Более старые выпуски отличаются величиной и формой портрета Франклина, и некоторые более старые версии еще более проблемные, чем самые распространенные белые купюры образца 2006 года выпуска. На самом деле, больше всего проблем с «маленьким Франклином» образца до 2006 года — но камон, кто сейчас разбирается в деталях?! Так что все «белые» доллары гребут под одну гребенку и стараются избегать.
«Синие» доллары начали поступать в обращение после 2009 года, а в России начали массово появляться, начиная с 2013 года.
Российские дилеры заявляют (https://www.autonews.ru/news/668d28009a7947045bed38cc) об угрозе остановки поставок в Россию автомобилей и комплектующих из Китая. Как рассказал президент Ассоциации РОАД (Российские автомобильные дилеры) Алексей Подщеколдин, проблема связана с блокировкой платежей за китайскую продукцию и решить ее пока не удается. Подщеколдин добавил, что и сам столкнулся со сложностями. «Моя компания бьется уже два месяца и пытается провести платежи. Деньги виснут или возвращаются», — сказал глава РОАД.
По его словам, речь идет о действительно массовой проблеме. «На мой взгляд, нашим «друзьям» из Америки удалось добиться, чтобы Китай приостановил платежи. Проблема у всех. Она огромная, как клубок», — добавил Подщеколдин. Самой продаваемой маркой автомобилей в России сейчас является российская Lada. Но за ней в топе по объемам продаж следуют сразу шесть китайских брендов.
Вот я вчера решил тест-драйв китайца одного сделать.