Избранное трейдера harmarsuperstar
Шанс есть всегда, задача трейдера, увидеть его, как можно раньше;).
Преамбула.
Мы вошли в фазу грандиозной технологической революции в автомобилестроении, сопоставимой с изобретением ДВС (двигателя внутреннего сгорания).
Зададим себе вопрос:
На каком топливе будет работать автомобильная, погрузочная, строительная техника, в развитых странах к 2025 году?
Сегодня, уже для многих, ответ очевиден. Топливо из продуктов переработки органического сырья (нефть, газ), уступит пальму первенства другим источникам энергии и тут вне конкуренции электромобили на аккумуляторах или на водородном топливе.
Оба электромобильных варианта – перспективные, но:
У батареечных есть невыпячиваемые проблемы:
Сегодня решил выложить некоторые выдежки из инвестиционной стратегии на второе полугодие, подготовленной для клиентов. Кому будет интересно, может ознакомиться с мыслями по поводу происходящего.
События, связанные с референдумом по выходу Великобритании из ЕС, падение доходности государственных облигаций стран G7, смещение доходностей в отрицательную зону, относительное облечение для развивающихся рынков (ЕМ), выражающиеся в увеличении (отскоке) valuations, стабилизации их валютных курсов – закономерная стадия развития глобальной ситуации на рынках. Как мы в прошлый раз указали – так называемый рефляционный момент будет доминировать в текущем году (хотя его влияние во втором полугодии будет сходить на нет). Последние аналитические отчеты, касающиеся ЕМ, даже поменяли резко тональность и стали описывать перспективы восстановления и даже роста на ЕМ, повышение таргетов и прогнозов по валютным курсам (от рубля до бразильского реала и т.д.). К сожалению, большинство аналитиков плохо понимает логику развития экономики, в какой точке находится глобальная экономика и закончился ли кризис или нет.
Попытаемся восстановить картинку происходящего, а также заглянуть немного в будущее.
События 2008 года знаменовали собою не столько кризис, а сколько завершение многолетнего долгового суперцикла, который начался в развитых странах в послевоенное время. Долговая пирамида, построенная в частном секторе оказалась настолько большой, что больше долгов домохозяйства развитых стран брать не могли, а банки оказались не готовы продолжать кредитовать их в прежних объемах. Для стабилизации экономик банки развитых стран приступили к агрессивной политики монетарного смягчения. Первым на сцену вышел ФРС – запустив в марте 2009 большую программу количественного смягчения. Казалось, решение найдено и кризис завершен. Уже летом 2009 доходность трежерис превысила 3%. Однако, буквально спустя полгода пошли первые звонки с другого континента – из небольшой страны Греции, которая начала сталкиваться с проблемой обслуживания своего государственного долга. Таким образом, начался второй этап кризис (или вторая волна, кому как удобно) – кризис теперь уже суверенного долга. Начало трясти Еврозону. И только вмешательство нового главы ЕЦБ Марио Драги, который вернул ЦБ статус кредитора последней инстанции, купировал кризис, разрастающийся на финансовых рынках. Впоследствии, ЕЦБ пошел по пути ФРС, запустив программу QE. Аналогичным путем пошли и два других крупнейших мировых центробанка – Банк Японии и Банк Англии.
Пока западные центробанки боролись с кризисом в своих странах – очередная волна, на рубеже 2013-2014 года накрыла теперь уже развивающиеся страны. Последовало резкое падение стоимости активов в этих странах, девальвации этих валют, появились разные акронимы типа fragile 5 и тп. Причем это сопровождалось падение цен на весь товарный комплекс – от цен на металлы на нефть и газ.
Иногда случается попадание в «чёрный» список из-за неполучения по вине почты квитанции для оплаты штрафа,
да и просто по невнимательности или ошибке можно стать «невыездным». Часто узнают об этом только на пограничном контроле.
Заканчивается это отменой поездки, потерей проездных билетов, брони отелей, сорванными планами и испорченным настроением.
Моментальная оплата задолженности на месте не предусмотрена. Более того, после оплаты штрафа должники
числятся в списке ещё около трёх недель. Так как судебные приставы работают очень неторопливо.
Всё же существует возможность, не смотря на запрет, покинуть пределы Родины. Наиболее часто для этого используют выезд из Белоруссии. Белорусских пограничников интересует прежде всего подлинность российского загранпаспорта и срок его действия. Остальные моменты им не интересны. А из Минска можно вылететь в любом направлении.
С выходом этого монитора, мы бы хотели вам показать, что учитываем требования наших клиентов, объединившись с теми, кому этот монитор будет полезнее всего, прежде всего с ТРЕЙДЕРАМИ… © Берт Парк, один из бонз Dell