Избранное трейдера Владимир Турундаев
В пятницу на российском рынке состоялось 19-е IPO российской компании после февраля 2022 года. Размещался Промомед (#PRMD). На фоне последних размещений акции продемонстрировали более сильную динамику в день начала торгов (закрылись в положительной зоне, +1,75%). В связи с этим решил подвести статистику всех прошедших публичных размещений, которые проводились с середины прошлого лета.
1. Период 2023-2024 годов стал самым успешным для российского рынка первичных размещений с 2011 года. Напомню, что в 2011 году первичное размещение на российском рынке провели 35 новых компаний.
2. Примечательно, что на текущем витке развития рынка IPO, на биржу выходят в основном компании из инновационных секторов. Представительство компаний из традиционных отраслей экономики крайне скудное, хотя по последней статистике в российской экономике более 50 тысяч акционерных обществ и подавляющее большинство из них являются производственными.
3. Предлагаю взглянуть на таблицу динамики активов после проведения публичного размещения.
Сегодня Совкомфлот опубликовал отчетность за 1 квартал 2024 года. Результаты можно назвать неплохими, выше консенсус-прогноза брокерских компаний. Далее будут представлены ключевые тезисы по опубликованному документу:
1. Выручка логистической компании сократилась на 12,95% до $545,8 млн по сравнению с 1 кварталом 2023 года. Чистая прибыль Совкомфлота уменьшилась на 24,44% до $216,0 млн. Ощущается частичное влияние санкций на компанию. Также стоит отметить, что увеличились рейсовые расходы и комиссии и эксплуатационные расходы, а также существенно сократились прочие операционные доходы. К сожалению, компания не представила расшифровку по данным статьям, чтобы подробнее их проанализировать.
2. Скорректированная чистая прибыль в рублях составила 18,91 млрд руб. или 7,96 руб. на акцию, что на 3,6% выше чем в 4 квартале 2023 года. То есть за 1 квартал компания заработала 3,98 руб. дивидендов. Существенную поддержку оказал высокий валютный курс.
3. Самое главное! В своем пресс-релизе компания подтвердила приверженность цели по выплате дивидендов за 2023 год на уровне 50 % от скорректированной годовой прибыли по МСФО в рублях. Последние недели активно ходили слухи, что из-за санкций компания может отказаться от выплаты дивидендов, но вышеуказанная формулировка в пресс-релизе сводит вероятность этих слухов к минимуму.
— Дам небольшую оценку ситуации с Газпромом, а именно директивой Правительства РФ, которая не предполагает выплату дивидендов по обыкновенным акциям газовой компании. К сожалению, новость вышла после закрытия основной сессии и застала врасплох многих инвесторов/трейдеров, поэтому мало кто смог своевременно среагировать на данное заявление. У меня не было ценных бумаг Газпрома, поэтому далее выражу просто взгляд на ситуацию со стороны.
Ключевые тезисы:
1. Решение не выплачивать дивиденды рациональное. После выхода отчета Газпрома я писал отдельный пост, где говорил, что дивиденды теоретически возможны, но не целесообразны в текущем положении компании. В итоге мы увидели ровно то, что должны были — рациональное решение, но не от менеджмента, а от Правительства.
2. На мой взгляд, помимо директивы о невыплате дивидендов, необходимо отменить для компании ежемесячный НДПИ. Тогда решение будет более сбалансированным, так как свой вклад в поддержании компании на плаву делает и государство, помимо миноритариев.
Добрый день, уважаемые читатели! Мы немного задержались с обещанным обзором одной из компаний, которая появилась на OTC площадке Московской биржи в последней партии. Надеемся, что вы дождались, так как сегодня мы хотим поговорить об очень интересном эмитенте, стивидорной компании из Дальневосточного кластера — Порт Ванино!
Акционерное общество «Ванинский морской торговый порт» (АО «Порт Ванино») — крупнейшая в Хабаровском крае стивидорная компания, предоставляющая погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные услуги, 72,58% акций которого принадлежат ООО Порт Ванино Финанс, дочке Порта Ванино.
Стивидорная компания является важным транспортным узлом, связывающим железнодорожный, морской и автомобильный пути сообщения. Через порт поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР. Выгодное географическое расположение порта открывает ближайший выход к морю грузам, идущим с Запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям.
— Сегодня вышла рекомендация по выплате дивидендов у Европейского Медицинского Центра. Решение оказалось неожиданным для многих акционеров, так как Совет Директоров Общества рекомендовал общему собранию акционеров Общества не выплачивать (не объявлять) дивиденды по результатам 2023 отчетного года на годовом общем собрании акционеров Общества, в связи с чем не принимать решение в части определения размера дивиденда по акциям, порядку его выплаты, а также по установлению даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов. Исходя из решения, дам краткий комментарий по компании👇
1. Я ожидал, что у компании не хватит денежных средств выплатить накопленный дивиденд за 2,5 года, о чем подробно написал в разборе компании. По этой же причине полностью закрыл позицию по ценным бумагам после выхода отчета, однако, принятое решение о полном отказе от выплаты было неожиданным. Напомню, что в оптимистичном сценарии, по моим расчетам, потенциальный дивиденд, при условии выплаты всех накопленных денежных средств на балансе и возвращения займов Связанным сторонам, мог составить примерно 80 руб.
Добрый день, уважаемые подписчики! Сегодня поговорим о ценных бумагах Совкомфлота, давно не было публикаций по этой компании. В посте хочу сконцентрироваться непосредственно на отчетности компании и ее дочерней структуры, компании Новошип, откуда Совкомфлот поднимает денежные средства через выплату дивидендов. Про бизнес и влияние санкций будет минимум информации.
Ключевые тезисы из отчетности Новошипа:
1) Сначала обратимся к МСФО. Второе полугодие Новошип провел немного хуже чем первую половину года, тем не менее, результаты все равно рекордные. Выручка сократилась на 12,6% до 20,3 млрд руб. Чистая прибыль логистической компании выросла на 4,8% до 11,55 млрд руб. Прибыль на акцию по итогам года составила 71,49 руб.
2) Обратимся к балансу компании. По итогам года «Срочные банковские депозиты» составили 11,71 млрд руб. или 37,12 руб. на акцию. «Денежные средства и ограниченные к использованию средства в банках» по итогам 2023 года составили 55,27 млрд руб. или 175,11 руб. на акцию. Предположительно, это средства в оффшорной юрисдикции, которые трудно завести в контур РФ из-за ограничений и санкций.
Добрый день, уважаемые читатели! После долгого перерыва на новогодние праздники возвращаемся к вам, чтобы продолжить рассказывать вам о многообразии внебиржевых эмитентов, которых вы не встретите на бирже и которые могут принести вам неплохой доход!
Напомним вам, что сейчас на нашем канале выходит цикл статей по предприятиям оборонной промышленности. В конце года мы немного отвлеклись от заданного вектора в связи с ситуативным появлением новых ценных бумаг на внебиржевой площадке Московской биржи, с сегодняшнего дня возвращается в намеченную колею!
Наша первая статья в Новом году будет посвящена предприятию из сектора авиационной оборонной промышленности — ОДК-УМПО. Напомним, что ранее мы уже писали про другую дочернюю структуру ОДК — ОДК-СТАР, которая занимается изготовлением САУ (систем автоматического управления) для гражданской авиации.
Публичное акционерное общество ОДК-УМПО является одним из системообразующих предприятий России в отрасли авиастроения и ремонтно-технического обслуживания авиационных агрегатов, 84,17% которой принадлежит АО «ОДК». Компания специализируется на разработке, производстве, сервисном обслуживании и ремонте турбореактивных авиационных двигателей, узлов вертолетной техники и оборудовании для нефтегазовой промышленности.
Добрый день, уважаемые читатели! На нашем канале давно не выходили обзоры привлекательных эмитентов, поэтому сегодня мы решили представить вам одну интересную компанию из сектора электроэнергетики — Новосибирскэнергосбыт, которая может обеспечить 15% дивидендную доходность своим акционерам по итогам года.
Акционерное общество Новосибирскэнергосбыт является единственным гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории г. Новосибирска и Новосибирской области. Предприятие отвечает за электроснабжение клиентов, закупая электроэнергию на оптовом рынке, регулируя поставку электроэнергии через договорные отношения с сетевыми организациями. В качестве ее клиентов представлено более 1,3 млн физических лиц и 33 тысяч юридических лиц.
Мажоритарными акционерами Новосибирскэнергосбыта являются частные лица, которые представлены Генеральным директором компании и Председателем Совета Директоров, соответственно.
Добрый день, уважаемые читатели канала!
Сегодня компания Новошип опубликовала результаты по РСБУ за 9 месяцев 2023 года. Выручка логистической компании выросла в 14,8 РАЗА, а чистая прибыль Новошипа увеличилась в 101,9 РАЗА по сравнению с прошлым годом.
Такие результаты, в первую очередь, обусловлены тем, что компания «подняла» деньги со своих структур для выплаты дивидендов по итогам 9 месяцев 2023 года, так как в РСБУ консолидированные результаты Группы не отображаются. Напомним, что по итогам 6 месяцев 2023 года в МСФО была отражена чистая прибыль 11 млрд руб. Если опираться на финансовые результаты Совкомфлота по итогам 9 месяцев, 2 полугодие будет не хуже первого! Учитывая тот факт, что Новошип является ключевым бизнесом Совкомфлота, такая же картина будет наблюдаться и тут.
Для нас крайне странно видеть отсутствие интереса к привилегированным акциям Новошипа, которые теперь торгуются на внебиржевой секции Московской биржи и эти акции может купить ЛЮБОЙ ЖЕЛАЮЩИЙ со статусом квалифицированного инвестора у своего брокера, так как дивиденд за 9 месяцев составит 36,4 руб.
Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня мы заканчиваем наш небольшой цикл статей про транспортные компании, который состоит из 2 публикаций. К сожалению, тайминг выхода статей растянулся сильнее, чем мы ожидали из-за отпуска и продолжительной болезни. Тем не менее, мы опять в строю и готовы радовать вас интересными материалами!
Ни для кого не секрет, что транспортный сектор — крупнейший бенефициар разворота на Восток, так как именно логистика позволяет его обеспечить. Индекс транспортных компаний продемонстрировал кратный рост с февраля 2022 года и является абсолютным фаворитом в этом компоненте. Тем не менее, возможности среди биржевых акций в этом секторе практически исчерпаны, остались исключительно долгосрочные драйверы роста, которые будут реализовываться постепенно и каких-либо кратных переоценок с текущих отметок ожидать не стоит.
По этой причине мы решили рассказать Вам о двух компаниях внебиржевого рынка, которые, на наш взгляд, обладают самым высоким потенциалом роста и еще не переоценились должным образом. Напомним, что в прошлый раз мы рассказывали вам о дивидендной дочке Совкомфлота, ПАО Новошип, которая может обеспечить своим акционерам до 31% дивидендной доходности по итогам года! А сегодня мы расскажем вам об одном из самых привлекательных активов Владимира Лисина, владельца НЛМК.