Избранное трейдера OlgaA
Начнем с традиционной таблицы
Ноябрь я встретил в таком положении «фильтров»:
RI-тренд – лонг+шорт без плеча;
Si – только лонг с плечом;
GAZP, GMKN – малый «фильтр пилы» (1 из 4-х систем может торговаться в лонг и разрешен полный шорт, который торгуется на 1/3 от лимитов полного лонга);
SBER — большой «фильтр пилы» (полный аут).
А потому 2 ноября мой счет прибавил только +0.16% и на конец дня оказался в позиции:
RI-тренд – лонг на 100% лимитов;
GAZP, GMKN – лонг на 25% лимитов;
Si, SBER – аут.
Таким образом, в последующие дни сильных движений и роста волатильности основная «тяжесть» по «добыванию» прибыли легла на «плечи» RI-тренд и он справился с этой «ношей». И только с 9 ноября к нему на помощь пришли GAZP и SBER, открывавшие лонги по новым входам систем. А чуть позже к ним присоединился и GMKN.
Оглядываясь в прошлое, я рассчитывал на рост волатильности в период американских выборов, о чем говорил неоднократно на своих вебинарах с весны. Но ответ на вопрос: «поймают» мои системы этот рост или нет? Оставался для меня открытым. «Поймали», хотя и не во всех инструментах «на все 100».
Объем денег, аккумулированных на брокерских счетах, сравнялся с Кубышкой Национального Благосостояния. Более 13 триллионов рублей. 2020-й год начинался с более скромной суммы – 3 триллионов рублей, в то время как на банковских депозитах хранилось более 30 триллионов рублей.
За неполный год колхозники и смерды кардинально изменили свои предпочтения. Образовался невероятный переток финансов с банковских счетов на биржу. Такого ранее не наблюдалось не только в России, даже в мировой практике подобное поведение вкладчиков ранее не встречалось.
Банкиры в шоке и не знают, что делать в сложившейся ситуации. Зато брокеры и биржи точно знают, что делать им – танцевать от радости!
Нам, трейдунам, остается немного пощипать молодое мясо!
Ваш все тот же самый,
S.Hamster ( канал в Telegram: @Hamster1955 ( 573 подписчика) )
Очень недурственная мотивирующая книга. Автор раскрывает проблему многих людей, которые не могут понять почему у них ничего не получается. Поэтому Дэвид предлагает каждую проблему рассматривать «со всех сторон». Однако сам не всегда к этому прибегает, что приводит к некоторым ошибкам в его взгляде на некоторые вещи.
Многим людям не хватает времени на все запланированные дела. Почему? Потому как наш мозг сам просит: мистер телевизор, госпожа газета, займите мой ум чем-нибудь, ведь я так боюсь занять его своими собственными мыслями. Хотя книга была написана давно, но и до сих пор проблема осталась, только в большем масштабе. Теперь есть ещё господа: компьютер, планшет, смартфон. В общем всё, чтоб мы не оставались наедине со своими мыслями и не придумывали нечто полезное для себя.
Так забавно наблюдать сегодня за людьми, которые хвастаются «я выкинул телевизор» или «я больше не смотрю», а тем временем пялятся в смартфон, поглаживая его одну из сторон вверх, вниз и влево-вправо. В общем движение есть, а толку нет.
Начнем с традиционной таблицы
Октябрь выдался «месяцем фильтров». Практически во всех инструментах мои «фильтры» меняли рекомендации, как «флюгер на ветру». А в таком инструменте, как Сбербанк, «фильтры» успели за месяц побывать во всех позициях:
— малый «фильтр пилы» (1 из 4-х систем может торговаться в лонг и разрешен полный шорт, который торгуется на 1/3 от лимитов полного лонга),
— «лонг+шорт без плеча»,
— «только лонг с плечом»,
— и, наконец, большой «фильтр пилы» (полный аут).
Дошло того, что три дня с 27 по 29 октября я вообще не включал финамовский квик, где торгуется моя стратегия Стань квалифицированным инвестором!, так как и Газпром и Сбербанк были в полном ауте (точнее на счете оставались только «синтетические облигации») и закрыты для торговли фильтром «большой пилы».
Наша нынешняя модель обязательного школьного образования была создана на заре индустриальной эпохи. По мере того как фабрики заменяли сельское хозяйство, а производство все больше выходило за рамки домохозяйств, американское школьное образование XIX века все в большей степени походило фабрики, на которых, в конечном итоге, предстояло работать большинству учащихся.
Звонки и гудки, обозначающие время, когда ученики должны приходить и уходить, утомительная работа, прямые линии и акцент на подчинении и послушании, ряды молодых людей, пассивно сидящих за партами, подчиняясь учителям, учителя, подчиняющиеся директору и так далее – все это было разработано для фабричной эффективности и порядка.
Эпоха воображенияПроблема в том, что мы ушли из Индустриальной эры в Эпоху воображения, но наша система массового образования по-прежнему полностью основана на фабричном стиле. По многим оценкам, в массовом школьном обучении стало еще больше ограничений, чем сто лет назад, и это отнимает у детей больше времени, чем когда-либо в нашей истории. Первый закон об обязательном школьном образовании, принятый в Массачусетсе в 1852 году, требовал от детей возрастом 8-14 лет посещать школу на протяжении всего 12 недель в году, шесть из которых должны были идти подряд. Это кажется почти смешным по сравнению с крадущим детство гигантом, которым стало массовое школьное образование сегодня.
Собственно, надо было бы добавить, сейчас не учу?
Или последние четырнадцать лет не учу?
Ведь попытку я делал.
И не с целью заработать какие-то дополнительные существенные деньги,
а надеясь подыскать себе напарника для торгов.
Который подменял бы меня и присматривал бы за моим портфелем, а я его,
на время отпусков, отлучек, загулов и прочих радостей жизни и дел, не связанных
с сидением у монитора.
Это было в 2006-м. Торговую сессию дотянули до 18 часов Мск, и ехать домой приходилось в час пик. А это неприятно.
И я решил, что буду сидеть пару часов в Макдональдсе сразу после торгов,
благо вайфай последний раздавал, и за символическую плату искать себе напарника.
Сказано, сделано. Смехотворный ценник за обещание «исправить торговые ошибки»
у неудачных спекулянтов привлёк несколько «студентов».
«Занятия» были индивидуальными. Один на один. Так, что у студента не было оправданий,
что ему не отдано всё моё внимание.
И тут я сделал для себя необычайное открытие – можно быть честным и хорошим учителем,
учить всему без утайки, показывая и объясняя собственные сделки, но не всё зависит от тебя.
Точнее от тебя, в плане успехов у ученика, ничего не зависит. Сможет ли ученик заработать деньги
торговлей акциями или нет, зависит только от него.
Далее, всё оказалось ещё хуже, чем я думал.
Ко мне пришли учиться несколько прекрасных Людей, с которыми я бы легко построил дом
и даже пошёл бы «в разведку», но понять смысл торговли им не удавалось.
(Да, деятельность совершенно не похожа на мирную работу; р((
Нет, конечно, они умели включать квик, выставлять заявки и стоп приказы.
У всех был некоторый «торговый» опыт, полученный ещё до знакомства со мной,
но получить осознанную прибыль им никак не удавалось.
Более того хорошие парни даже не смогли выполнять мои прямые приказы по совершению сделок.
Они либо спешили, либо опаздывали. Когда надо было бить – ждали, когда надо было ждать – били.
Промучившись где-то три месяца и поняв, что никого я себе на подмену не найду, я закрыл проект.
Тем более, что моё учительство уже начало мешать моей собственной торговле.
Ученики начали пытаться консультироваться по своим сделкам и учиться прямо во время торгов по телефону,
а это вело к пропущенным сделкам, упущенной прибыли и даже к прямым убыткам.
Предыдущие посты:
Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.
Часть 2. Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.
Часть 2-1. Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.
Часть 3-0. Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.
Часть 3-1. Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.
Сегодня, для меня, главный из выпусков. В мае этого года был пройден трёхлетний порог в инвестировании, для выпинывания меня на пенсию. Где я буду сам себе оплачивать проживание, вычеркнув из жизни некоторые пункты беспокойства ( например потери работы).
Теперь, оглядывая этот трёхлетний горизонт, ощущаю разницу меня того и меня сегодня. Ведь те средства, что я откладывал на брокерский счёт, покупая ценные бумаги, я мог просто прокутить, пропить, прогулять… прожуировать все эти деньги, но в памяти бы не осталось практически ничего, так как кривая радости от одного и того же удовольствия, при постоянном применении – сглаживается. Что это означает?