Блог им. ruh666

Школьное образование — для индустриальной эры, анскулинг — для будущего

    • 22 августа 2020, 13:34
    • |
    • RUH666
  • Еще

Наша нынешняя модель обязательного школьного образования была создана на заре индустриальной эпохи. По мере того как фабрики заменяли сельское хозяйство, а производство все больше выходило за рамки домохозяйств, американское школьное образование XIX века все в большей степени походило фабрики, на которых, в конечном итоге, предстояло работать большинству учащихся.

Звонки и гудки, обозначающие время, когда ученики должны приходить и уходить, утомительная работа, прямые линии и акцент на подчинении и послушании, ряды молодых людей, пассивно сидящих за партами, подчиняясь учителям, учителя, подчиняющиеся директору и так далее – все это было разработано для фабричной эффективности и порядка.

Эпоха воображения

Проблема в том, что мы ушли из Индустриальной эры в Эпоху воображения, но наша система массового образования по-прежнему полностью основана на фабричном стиле. По многим оценкам, в массовом школьном обучении стало еще больше ограничений, чем сто лет назад, и это отнимает у детей больше времени, чем когда-либо в нашей истории. Первый закон об обязательном школьном образовании, принятый в Массачусетсе в 1852 году, требовал от детей возрастом 8-14 лет посещать школу на протяжении всего 12 недель в году, шесть из которых должны были идти подряд. Это кажется почти смешным по сравнению с крадущим детство гигантом, которым стало массовое школьное образование сегодня.

Помещать детей во все более строгую школьную среду на протяжении большей части их образовательного возраста, обучать их стандартизированной учебной программе, основанной на тестах, – это совершенно неадекватно для эпохи воображения. В своей книге «Теперь вы видите это» Кэти Дэвидсон говорит, что 65 процентов детей, поступающих в начальную школу, в будущем будут заняты на рабочих местах, которые еще не изобретены. Она пишет: “В это время масштабных перемен мы учим наших детей по программам, разработанным для их прапрабабушек и прапрадедушек”.

Если прошлое принадлежало конвейерным рабочим, то будущее принадлежит творческим мыслителям, экспериментаторам и изобретателям. Прошлое полагалось на пассивность; будущее будет построено на увлечениях (страстях). В недавней статье о будущем работы стратег Джон Хейгел III пишет о необходимости воспитывать увлечение (страсть), чтобы добиться успеха и реализовать себя на будущей работе. Он говорит:

Одно из моих ключевых посланий людям в этом меняющемся мире — найти свое увлечение и объединить его со своей работой. Одна из проблем сегодня заключается в том, что большинство людей являются продуктами школ и общества прошлого, которые побуждают вас идти на работу, чтобы получать зарплату, и, если она хорошо оплачивается, это хорошая работа, но это не поощряет вас найти свою страсть и найти способ заработать на этом.

Обучение, движимое увлечением

Воспитание увлечения практически невозможно в рамках принудительной школьной структуры, которая ставит конформизм выше творчества и чрезмерно ценит послушание. Это объясняет, почему набирает обороты движение за анскулинг или самостоятельное образование. При самостоятельном обучении увлечение находится в центре всего обучения. Молодые люди следуют своим интересам и своим увлечениям, в то время как взрослые действуют как посредники, соединяющие детей и подростков с огромными ресурсами как реального, так и цифрового сообществ. В этой модели обучение является естественным, непринудительным и рассчитано на то, чтобы им руководил сам человек, а не кто-то другой.

Самостоятельное обучение и анскулинг наиболее распространены в семьях и в общинах, но все чаще отдельные лица и организации открывают центры самостоятельного обучения, ориентированные на хоумскулинг, как с полной, так и с частичной занятостью. Эти центры делают самостоятельное образование более доступным для большего числа семей в большем количестве мест, и каждый из них имеет уникальную философию или направленность. Некоторые из них ориентированы на подростков и ценят реальное обучение и погружение; другие – это производственные пространства, в которых упор делается на мастеринг и технологии, и так далее. В Бостоне, например, школа JP Green School в районе Джамайка-Плейн служит местом самостоятельного обучения для детей, обучающихся на дому, и анскулеров, с упором на экологичность и связь с природой. Соучредитель школы Андре Залеска говорит:

Люди, воспитанные в моделях принуждения, будут травмированы на всю жизнь (как и большинство из нас). Отсутствие уважения к их автономным “я” в детстве трансформируется в пожизненную тенденцию “получать то, что им нужно” любыми необходимыми средствами … Мы являемся частью растущей контркультуры, которая считает традиционное школьное обучение разрушительным

Вместо того чтобы жаловаться на статус-кво в образовании, предприимчивые люди создают альтернативы школе, которые бросают ей вызов. Энтузиасты, верящие в индивидуальное самоопределение, эти предприниматели, которыми часто являются родители, бывшие школьные учителя и другие люди, разочаровавшиеся в принудительном обучении, освобождают молодых людей от устаревшей и вредной системы массового обучения. Просвещенные родители и предприниматели-новаторы могут стать ключевыми игроками в построении новой модели образования, ориентированной на свободу и предназначенной для эпохи воображения.


перевод отсюда

Теперь настольную книгу волновиков «Волновой принцип Эллиотта» можно найти в бесплатном доступе здесь

И не забывайте подписываться на мой телеграм-канал и YouTube-канал

Бесплатное руководство «Как найти возможности для торговли с высокой вероятностью с помощью скользящих средних»

Если находите статью интересной, ставьте плюсики и добавляйте в избранное.
★6
180 комментариев
Krisa-Lariska, дык текст примерно об этом же
avatar
Воспитаем инфантильных людей, не способных к упорному труду и преодолению трудностей, в том числе трудности монотонной однообразной работы.
Возьмите любую творческую работу мечты и там будет 80% монотонного труда, требующего способности преодолевать себя и заставлять себя работать.
А здесь какой-то подход делать только то, что нравится.
avatar
First, всё верно, люди стараюцца выбрать деят-ть которая нравицца, ну или не бесит хотя бы, разве нет?
avatar
RUH666, да, встречал я много таких за границей 35-летних детей, которые до сих пор учатся. Не нравится им то, пробуют другое. Всего знают по-немножку и ни в чем непрофессионалы. Берутся с энтузиазмом за любое большое дело, но так как нет способности к методичному регулярному труду и умению заставлять себя делать то, что не нравится (те 80%), то всё в итоге сливают в никуда и пробуют себя в чём-то другом 
avatar
First, При этом они зарабатывают больше чем

«Зарабатывает больше чем в той же пяторочке 200 часов свободная касса кричать.»

и у них есть шанс поднятся выше.
что они и делают регулярно не замыкаясь с ваших слов.
avatar
First, если за свои бабки всё, вам то что?
avatar
First, и как монотонная однообразная работа побеждает инфантильность?
avatar
RUH666, речь по большому счёту о преодолении себя. О воспитании волевых качеств. Арнольда тут часто любят цитировать как образец успеха. Работа в зале она та еще монотонная и нудная.
Инфантильность — это думать, что творческая работа сплошь из вдохновений, мозговых штурмов и удовольствия. А это, как и сказал, 80% монотонного труда.
avatar
First, а зачем? трудности ради трудностей?
avatar
RUH666, какая-то демагогия уже пошла. А, в общем-то, так и есть. Трудности ради трудностей. Чем больше работаем, тем более сложные задачи решаем. Сложность проблем растет.
А зачем? Ну, мы же сейчас не будем ударяться во всяки экзистенциональные рассуждения о смысле бытия. Речь идет об успешности в трудовой карьере.
avatar
First, школа воспитывает подчинение и монотонный труд.
А для карьеры нужны АБСОЛЮТНО другие качества.
Воля и желание учится и экспериментировать.
Подчинение поставит крест на твоей карьере.
avatar
Антон Б, не согласен насчет подчинения. Непонятно, как, вообще, в современном мире можно выжить вне иерархической структуры общества. Это только футуристы-мечтатели нам об этом рассказывают. Все мы будем подключены, как в матрице, и будем самовыражаться, как хотим. А в реальной жизни это иерархия, как у муравьев, необходимая для достижения масштабных целей. 
Не хочу вас разочаровывать, но реальная жизнь такая. А иерархию невозможно строить без подчинения. Вначале учишься подчиняться, потом сам управляешь. Всё традиционно.
Про монотонный труд уже написал выше. Он обязательная составляющая любой творческой профессии, причем, как правило, большая по объему. 
avatar
First, Труд обязательная составляющая любой профессии.
Но занимаясь тем к чему лежит душа.
Не надо заставлять и принуждать.
Достаточно просто начать с утра и закончить вечером.

Иерархические структуры уже не такие иерархические как было 50 или 150 лет назад.

Серединку иерархии съедает автоматизация.
Низы уже объедены.

Структура в которой 100 лет назад работало 1000 человек сейчас может работать 100 и делать то-же самое.

причем внизу иерархии автоматизация съела уже кучу рабочих мест.
А вверху все ок.

avatar
First, У Вас есть опыт управления чем либо?
Это рассказ для низовых звеньев.
Для них подходит.
Сверху все не так однозначно выглядит
avatar
First, общество — не иерархическая структура, вы с государством путаете
avatar
Антон Б, если ток в армию или мусарню не пошол)
avatar
First, ну у вас телега впереди лошади. люди штото делают ток ради вознаграждения. если трудности можно минимизировать, чо бы нет?
avatar
Как человек, 25 лет своей жизни отдавший сфере образования, согласен с автором на 100%!..
avatar
Александр Малышев, вы тоже считаете, что ребенок может самостоятельно найти себе путь к знаниям?
Мольберт Чебурага, в реальности он сам и ищет. окружающие могут лишь помочь или помешать
avatar
RUH666, это так не работает. Как пример — дети-маугли — среда определяет развитие. Ребенок — чистый лист и связи в его мозгу определяются событиями его жизни, помимо его предрасположенностей, там где он имеет преимущество. Задача окружающих — найти, в чем он может.
Мольберт Чебурага, дети маугли што в своей среде найдут? обычные дети имеют вокруг себя инфу и могут выбрать нужную
avatar
RUH666, нет там инфы, вы сейчас повторяете сказку о детях-индиго, она тупиковая. Как работает мозг, как он учится, как образуется связь и память. Сложность в том, что для проверки таких теорий уходит жизнь поколения, а идеолог  эксперимента достаточно быстро пропадает.
First, Инфантильность — это думать, что творческая работа сплошь из вдохновений, мозговых штурмов и удовольствия.
она очень разная бывает. и понятие монотонный труд субъективно местами
avatar
First, Арнольд это как раз мой пример.
Человек не пошел кричать свободная касса.
А занимался своим любимым делом и делал это хорошо.

Воспитать волю занимаясь любимым делом гораздо надежнее.

Чем сломать себя и потом кричать свободная касса.

avatar
Антон Б, и что он ходил в специальную школу, где учат только удовольствие получать?
avatar
First, Гдя про удовольствие.
Речь про то что заниматься тем к чему лежит душа.
И стать там средней посредственностью.
ВЫГОДНЕЕ и приятние чем мучить себя крича свободная касса.

А еще есть шанс сорвать джек пот как Арнольд.
Но это как повезет.
avatar
Антон Б, такое чувство, что у вас был опыт только кричания «свободная касса» и вы понятия не имеете о других профессиях, которые выше же упоминаете.
avatar
First, Столько людей с синдромом подчинения которых так отформатировала школа просто не нужно на рынке труда.
Отсюда и низкая зарплата.
Рынок насытился.
И эти рабочие места съедаются автоматизацией и роботизацией уже 40 лет как.
avatar
Антон Б, я так не считаю. Ничего не изменится. Да, не будет водителей, но появятся другие профессии.
Вы так говорите, как будто я за то, чтоб всех сделать солдафонами. Да, конечно, человек рожден, чтобы создавать. Чтоб приблизиться к Богу, к создателю. Ну или мы уже являемся Богами. Не знаю, не силен в религии, но мысль мне кажется правильной.
Я же говорю о том, что традиционное обучение построено на принуждении и это правильно. У детей очень много энергии, но очень мало мудрости, чтобы правильно ее направлять. Для этого и нужна школа, чтоб их заставлять. Заставлять преодолевать себя. Постигать то, что не нравится. То, что считаешь тебе не пригодится и пр. А откуда ты можешь знать, что тебе пригодится в таком малом возрасте. Так воспитываются и волевые качества. Заставлять себя делать то, что не нравится, для достижения цели. Мы же не животные, чтобы делать только то, на что указывают рефлексы и инстинкты. Человек способен ставить сложные цели, создавать организационные структуры, необходимые для их выполнения, и достигать целей сквозь пот и слёзы.
С этой точки зрения, традиционная школа вполне подходит. Но опять же, я не особо знаком с этой концепцией анскулинг. Может быть, если разобраться глубже, и там есть рациональное зерно.
avatar
First, Постигнуть то, что не нравится, невозможно. ток вызубрить, а толку с этого ноль
avatar
First, Вы не в ту сторону смотрите.
Или я вам не могу с правильной стороны преподнести.

Все что вы пишите правильно.
А 100 лет назад был идеально правильно.

Просто сейчас так отформатированных рабочих мест с каждым годом все меньше.
Их съедает автоматизация как самые простые и экономически выгодные для автоматизации.

Как итог эти навыки подчинятся и монотонно трудится стоят меньше чем 100 лет назад и меньше чем 50.
А через 50 лет будут стоить еще меньше.

Много таких людей уже вышли из школы и уже имеют опыт будут сидеть на таких местах с опытом.
Буквально за 100-200-300 usd.

На этом грустном фоне любое! дело которое можно продать через весь интернет.
На весь мир.
Любое абсолютно, в которое вложена душа и уважение к труду.
Будет стоить больше.

Даже если человек станет простым контент-менеджером или веб-дизайнером.

Даже просто видео контент для взрослых создавать будет типо вебкам.


Принесет больше денег чем строится и подчиняться.
Потому что таков рынок труда сейчас.

А 100 и 50 лет назад он был другим.
И там все что вы сказали было МАССОВО востребовано.
Только это и больше ничего.
avatar
First, Если считать что любая работа специалистом без подчиненных это свободная касса.
то да.
avatar
First, Это редкие и сравнительно обеспеченные семьи.
Где принуждение к монотонному обезличенному труду не требуется.
В отличие от Ваших детей.

А требуется вовлечение и свобода принятия решений.
Такие рабочие места тоже есть.
И для них тоже нужно готовить своих детей.

Любой фрилантсер.
Тильдолог или там маркетолог.
Или менеджер чего-либо.

Зарабатывает больше чем в той же пяторочке 200 часов свободная касса кричать.

Не говоря уже о тех кто вырастет в свое дело свои природные склонности.
avatar
Антон Б, 
Сказки не рассказывайте. То, что вы там себе в уме представляете, не обязательно является истиной. Покажите-ка мне такого редкого)).
avatar
First, Проблема в этих сказках.
Что монотонный низкопроизводительный труд стоит мало а будет стоить еще меньше.

По сравнению с этим трудом любая самозанятость даже без громкого успеха более выгодна.
СРАВНИТЕЛЬНО! более выгодна.

Хотя это тоже не фонтан и не успех.

Все дело в том, что труд монотонный стоит дешево и будет стоить еще дешевле.
Благодаря автоматизации.

avatar
Антон Б, и менее напряжна
avatar
First, любой трейдер
avatar
Krisa-Lariska, речь не про хирургов и уброщиков.
Речь про уборщиков и тильдологов маркетологов яндексологов.
контекстмейкеров.
Лучше быть ими чем уборщиками.

Это реально даже уборщику.
Хотя хирургом ему уже не стать.
avatar
Krisa-Lariska, нет, мы уверены что сделал он это не случайно
avatar
d'bop, а вот это да! и отмаз есть, хренли с дурака взять
avatar
Такой бред. И знаете почему. У вас в утверждение установлено что ребенок развитая думащая устаявшаяся система. Способная к развитию. А знаете что происходит на самом деле. У меня мать педагог. Сильный логопед. И к ней приводят детей 5 лет здоровых. Но как маугли пи пи. Уга. А причина. Очень простая. Как ребенок захотел так и было. Гукнул пернул. Прибежали все сделали. Вы пороботайте сначала. Прежде чем писать влажные мечты психологов. И болбесов. Тупых или преднамеренно искажающих реальность. А вы придурки заследом повторяющие как заклинание. И повожающее свое эго. 

Ребенок как балванка пуст. В нем есть что то от гинетики. Инстинктов. Все а дальше именно труд воспитание. Закладывание основ. Что такое хорошо и что такое плохо. Взаимодействие и общение. Понятие прекрасного. Результата. Творчества. 
Именно советское воспитание давало все это. Вы видими пробиваете дистационку. Дистационка возможна только в одном случае как дополнение. Удобство. Я до сих пор не могу понять почему наша дебильная образовательная система. Не вложило сраных сто двести миллионов в создание единых лекций лучших учителей России по всем предметам от 1го до последнего класса где все разжевывалось досканально. Где в едином поисковике можно было бы набрать любой вопрос. И получить полностью разъяснительный ответ.
avatar
дадашов фархад, у мя другой опыт. я читать в 4 года научился, очень много в децтве читал, ибо было самому интересно. а как в школу пошол, эта муштра реально бесить стала, тягу к знаниям постепенно убила
avatar
RUH666, видите. Родители вам привили. Думаете вы сами схватили книгу и вперед. А школа не пошла. Видимо не те учителя. Тут вовремя понять родителям нужно и поменять.  Коллектив разный. Я помнится был в Ташкенте в гостях. И обсуждали школу. Блин. Я завидовал. Их учителям и отношениям. С детьми работали. Это я сейчас со временем лет понимаю. А малым что поймешь то.
avatar
дадашов фархад, не совсем. просто не противились моим интересам и помогали. никто не заставлял, я сам хотел
avatar
дадашов фархад, а школа не пошла не из-за учителей, не все дебилами были. математики(чки) все были адекватными. просто там много принуждения, которое я не терплю органически
avatar
дадашов фархад, все уже есть на том же YouTube, на любой вкус.

Да и по большей части чем бы ребенок не занимался, в совреенном мире и на это найдётся спрос. Главное стать лучшим в этом деле.
avatar
v_0ver, одно. Ютуб. А другое единое для всей страны. Стандарт. 
avatar
дадашов фархад, ну существуют всякие гранты на разработку курсов. Например:

Есть стандарт тестирования, единый для всей страны, а уж получение этих знаний пусть каждый оптимизирует сам под себя.
В противном случае мы будем совершать ошибку(наивно полагая, что знаем как лучше), когда по пути на развивающий кружок, ребенок останавливается и залипает на работающий экскаватор, а мать торопит и тянет его за руку не понимая, что вот сейчас идет процес обучения, а не там в развивающем кружке.
avatar
дадашов фархад, ваще есть такой инстинкт познания, о котором всё время забывают. ребёнка вовсе не обязательно поэтому чот заставлять. а када пичкают массой неинтересного и ненужного — эффект обратный
avatar
RUH666, вы опять путаете. Инстинкт нового.  И приложение усилий для развития. Сейчас дают волю там где ее впринципе не должно быть. Я расказываю из жизни. Сейчас для логопедов поставлены правила. Например идет занятие. 10 человек. И учитель должен подойти и спросить что он хочет учить какую тему. Какая тема в сраку. Когда он не знает специфики обучения куда идти и что делать. Сейчас образование уничтожается на корню. В советское время на бумагомарательство в день уходило пол часа. Сейчас 3-4 часа педагог. Пишет. Нет единых форм. Компьютеризация. Кроме мата слов нет.  Не можем мы вводить новшества. Профаны сидят наверху. Всю советскую систему вводили практики. Сейчас все новшества вводят теоретики начитавшиеся психологии и рассуждающие о том о чем не имеют понятия. Как выше статья была. Мифы как истина. Я вообще считаю что уничтожаются учителя как ресурс. С целью уничтожить ядро.
avatar
дадашов фархад, логопеды — специфическая профессия и не всем нужны, пример неудачный
avatar
дадашов фархад, а в децтве познание нового в радость, зачем усилия?
avatar
дадашов фархад, не он продвигает рюхизм, а такая система образования его часть, но как обычно истина гдет посередине и кстать есть такой вот ресурс https://resh.edu.ru/ похож на госовский, что касаемо негуманитарных предметов то почему нет?
avatar
d'bop, ну рюхизм чутка про другое. щто главное в гос.образовании — прививать любовь к гос-ву, остальное — как получицца
avatar
RUH666, ну именно поэтому я и убрал оттель гуманитарку от литературы до истории, ну и нынешнее поколение учителей действительно не вызывают ничего от слова вообще, по поводу государства иллюзий не питаю, читать научился в 3 года благодаря родителям и да не гуманитарий от слова совсем
avatar
d'bop, не ток нынешнее, я при совке в школе учился
avatar
RUH666, я оттуда же, ну хз с матаном и впоследствие с программированием мож просто повезло с преподами плюс дикий интерес, литература самостоятельно, на остальное было глубоко пох, кароч аутист 
avatar
d'bop, по математике и ес-нным наукам почти все норм. были. но остальные — эт просто пипец)
avatar
RUH666, вово, так что все где нету вариков пристроить идеологию в принципе имеет право существовать в виде госовского, желательно, бесплатного 
avatar
d'bop, ну, бесплатными экономические блага быть не могут, всё равно за это платить приходицца, при этом куда больше
avatar
RUH666, ну условно бесплатными, шоб в госовскую тринадцацитину входило
avatar
d'bop, хотите сделать налоги целевыми? тада гос-во быстро умрёт, патамушта люди поймут што без нево дещевле. потому и есть «общий котёл». и чо вам выдать из него не вы решаете/)
avatar
RUH666, нет, готов не увиливать от 13% НДФЛа госам, ну и какут социальную деятельность от оных ибо в противном случае оно не нада, свое заберу сам) чем меньше будут мешать тем больше отдам)
avatar
d'bop, это щас так грите. ибо выбора особого нет. и уже не 13, а 13-15, дальше больше)
avatar
RUH666, нене, 13-15 норм, выбора нет никакого, больше — окуклюсь, есть така возможность, ваапще куй чо получат)
avatar
d'bop, есть така возможность
а если её обломят?
avatar
RUH666, лучше не ннада)
avatar
d'bop, обычно налоги повышают вкупе с такими мерами
avatar
RUH666, дык я же грил по поводу государства иллюзий нетЪ, совсем) 
avatar
d'bop, этава мала, нада панимать, как ему противодействовать, если чо)
avatar
RUH666, будет больно)
avatar
d'bop, просто история была. я с детства жутко ленив. и классу к 4-му начал слать всех нахЪ, када мя чот заставляли, типа субботников, при том крайне обоснованно. по тупости со мной в спор лезли, хотя обосновать обязанность делать что-то добровольное даже академик обосновать бы не смог. и я на глазах всего класса их уделывал. так ума не хватало не лезть со мной в тот же спор во 2-й, 3-й, 5-й раз. ну эт какими тупыми нада быть!
avatar
d'bop, потому кстати много учителей — просто дебилы, около 30% — просто конченые
avatar
дадашов фархад, Браво!
avatar
дадашов фархад, поддерживаю всецело
avatar
Krisa-Lariska, лучше он стал депутатом и вырубил свет в городе, ибо не хватала на световые эффекты на ево могучей вечерине с блэкджеком и шлюхами
avatar
ВИП-гастарбайтеры: под видом академиков в Россию завозят дворников

На этих анскульных творцах поднимается Москва, блть))
avatar
$100, ну, у них образование ещё более «фабричное», вот результат)
avatar
ануслинг?...
avatar
Кузя, эт у каво какие вкусы))
avatar
Кузя, я также прочитал 
avatar
elber, фройд в гробу вертицца))
avatar
CharlesGeorgeBarrera, ну да, а знания откуда по ващему беруцца?
avatar
RUH666, да ты троль :)
avatar
CharlesGeorgeBarrera, схрена?
avatar
Не всем же быть Атлантами))
avatar
Павел, не всем. и не все шибко и хотят)
avatar
RUH666, да! У многих ещё сохранились понятия о чести и достоинстве))
avatar
Павел, ни у кого, ибо это непонятные абстракции, под которые подводицца што угодно)
avatar
Павел,
У нищеты нет ни чести ни достоинства.
и не может быть.
экономика не позволяет.

Честь и достоинство это привилегия, но не обязанность, обеспеченных

Достоинство это от достояние слово пошло.
А честь от дворян, дворянская честь.

А если у человека нет ни достояния, ни предков дворян.
То у него нет ни чести ни достоинства.
А только розовые очки.
avatar
Антон Б, откуда вы знаете, что у нищеты нет чести и достоинства? А как же все святые?
avatar
Павел, а емеля с щукой как? давайте по реальным персонажам всё-таки)
avatar
RUH666, например, полученной неэтично
avatar
Павел, общая для всех этика, т.е. с которой все согласны — NAP. остальное — вкусовщина и хотелки
avatar
RUH666, Это слишком черезчур круто для смартлаба
avatar
Антон Б, нормально) судя по реакции на некоторые тексты, тут много либертариев скрытых)
avatar
RUH666, Я открытый либерал.
И как отрытый либерал напомню что;
1) рабство и крепостное право было отменено либералами;
2) пенсия была создана либералами...
а отменена путиным;
3) всеобщее образование это либеральное достижение;
4) германский национал-социализм был побежден либеральными странами союзниками;
все эти страны союзники, включая ссср, были более либеральны чем фашизм.

те кто против либералов против либеральных достижений.
ООН создано странами победителями.
Которые были либеральными.
(относительно фашисткой оси зла)
avatar
Антон Б, под скрытыми я имел ввидк, што они об этом сами не знают)
а в вашем ответе кстати видна разница между либералами и либертариями. у мя совсем другой взгляд
1) рабство и крепостное право просто себя исчерпали, их просто нельзя было не отменить.
2) и 3) ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ пенсия и всеобщее образование были придуманы этатистами, чтобы были ещё поводы налогооблагать
4) согласен почти, ток сложно сказать, что было более либерально, НС хоть какую-то ЧС предполагал, коммунизм (к которому стремились) её исключал полностью.
avatar

RUH666, Это все либеральные достижения.
Да некоторые достижения выглядят сейчас исторически верными.
Но! не тогда когда их принимали.
Тогда, в то время, эти достижения были откровенно либеральными.

Если Вы против либералов, то вы против либеральных достижений.
А конкретно вы за.
1)фашизм;

2) за рабство и крепостное право;

3) за поголовную неграмотность;

4) за смерть на рабочем месте без пенсии;

И да либералализм это не про ангелов.
А про развитие общества.

Не забывайте говорить людям за что вы, когда против либералов.
еще раз либералы не ангелы во плоти.
но они боролись и победили против фашизма и отменили рабство.
С оружием в руках.
Рискуя жизнью.

avatar
Антон Б, классический либерализм предполагает, что люди сами распоряжаются своей соб-тью. если у них насильно отбирают деньги под предлогом выплат пенсий или какого-то стандартизированного образования, это с классическим либерализмом не бьёцца никак. а рабство и фашизм — да, явления сущностно антилиберальные, тут вы абсолютно правы
avatar
RUH666, Либерализм это про развитие общества.
А значит либерализм развивается вместе с обществом.
Развивая общество!
И да, так-как либеральные идеи инновационные! НЕ ВСЕ из них после проверки становятся нормой.

Это поиск решений для развития общества и государства.
Конечно в любом поиске за несколько сот лет есть достоверные ошибки.
Вы их можете указать.
Я их и так знаю, или могу знать.

Но факт в том что альтернатива это фашизм, национализм, феодализм, и рабство.
avatar
Антон Б, ну какбэ да, про развитие общества. и как раз либеральный экономист Мизес доказал, что ЛЮБОЕ принуждение ему препятствует
avatar
RUH666,
Либерализм это про поиск и про развитие общества.
Там есть много течений.
Как в любом живом учении.
«Смотрите древо по плодам его»
Я показываю плоды либерализма.
1) рабство и крепостное право было отменено либералами;
2) пенсия была создана либералами...
а отменена путиным;
3) всеобщее образование это либеральное достижение;
4) германский национал-социализм был побежден либеральными странами союзниками;

А так-же плоды тех кто против либерализма (фашизм и рабство)
1)фашизм;
2) рабство и крепостное право;
3) поголовную неграмотность;
4) за смерть на рабочем месте без пенсии;

Для сравнения.

Общество считает эти достижения свершившимся фактом.
Нужно напоминать что это достижения либерализма.

И если  либералы проиграют и победят фашисты или националисты
Эти достижения могут быть свернуты.
avatar
Антон Б, ну какбэ там нет много течений, просто либерализмом стали называть то што им не являецца. поэтому класический либерализм стали называть либертарианством штоп не путали
avatar
RUH666, Это все течения.
Одного явления.
Они между собой естественно отличаются.
В деталях.
Но  ВСЕ они против фашизма, рабства.
За всеобщее образование, за пенсионную систему.

Для фашистов и прочих кто против либерализма типа вас, все они враги
avatar
Антон Б, как сказать. дем.партия в штатах тож называет ся либералами, но по сути марксизды и фошизды
avatar
? реальна ли «либеральная армия» ?

ответ пишите лучше в своей новой теме
Павел, ччто для вас неэтично?
avatar
Павел, У святых нет чести и нет достоинства.
У них есть святость.
Святость все покрывает.
Причем это прямо сказано в библии когда проститутке говорят что она может стать святой.
Хотя ни чести ни достоинства у нее от этого не появится.
avatar
Павел, У Вас замечательные статьи что будет в белоруссии.
Она несколько отстала от остальных ВСЕХ кусков СССР в этом, включая РСФСР.
Но это временное отставание.
История неумолима.
avatar
Антон Б, согласен, но от того, что в 90-х произошел передел эти понятия (про достоинство и честь) слегла подсмешались. Вам так не кажется?
avatar
Чарльз Маккей, специально и системно были исковерканы начиная с октяборьского переворота.
Цель определяет средства.
Холодное сердце.

С тех пор эти понятия извращаются в угоду текущему моменту.
Что такое достоинство и честь строителя коммунизма?
У строителя коммунизма есть великая цель.
А честь и достоинство ему не требуются.
avatar
Павел, вот каким образом честь запрещает стремление к прибыли например?
avatar
RUH666, честь запрещает стремление к определенной прибыли
avatar
Павел, к какой?
avatar
Павел, я вот никак не вдуплю, в чом же ложь либералов?
Т.е. не мифические предприниматели-атланты, а все люди замешаны в прогрессе!
до этого места дочитал, дальше не стал, ибо кто это отрицает? ну Мизеса почитайте? таки «последний рыцарь либерализма»
avatar
RUH666, как кто? Объективисты! Всякие там Эхи Мацы и Ксении Собчак
avatar
Павел, а типа не в курсе, што либертарианцы — субъективисты???
и еху мацы с ксюшей нунчак к нам ваще отношения нкакого не имеют?
avatar
«Не всем же быть Атлантами»

читается: «не всем же знать
несказанно сложную формулу воды»

что пишете далее сыграет с вами злую шутку:
работать станет… стыдно
Логарифм Интегралыч, вы сами то поняли что написали?
avatar
поздравляю: со мной манипуляции не работают
поздравляю: я всегда понимаю что пишу

повторяю медленно важнейшее:

что пишете в данной теме
с вами далее сыграет злую шутку:
вам именно вам работать станет… стыдно
Логарифм Интегралыч, что за речь первертированная речь?
avatar
не знаю откуда у вас манипуляторов
то о чём спрашиваете
Логарифм Интегралыч, я вот знаю, что ваша секта математики еще хуже Церкви
avatar
с точностью до наоборот:
тогда как секты манипуляторов притягивают адептов

мы математики пишем и говорим:
«думайте все сами без нас»
Krisa-Lariska, я при совке учился. вменяемыми были ток учителя по математике и ес-нным наукам. по остальным ток молодые, с возрастом вменяемость теряли)
avatar
Думаю важно рассказывать детям

раньше чем начнут читать
понятными словами про интеграл

а пока очевиднейшие вещи народ не понимает
даже в быту хотя там объясненье: интеграл
Логарифм Интегралыч, ))
avatar
Пример: при зарядке телефона
сам телефон выключив или не выключая

визуализация: и производная и интеграл
и ещё простой пример: теплоизоляция
Логарифм Интегралыч, дык нада выключать?
avatar
речь не о «надо\ненадо»
речь про разное время зарядки

где вместо «да ладно все знают»
выступает расчёт и график

мы также кредитки и кредиты закрыли
и чую там где иногда часто пишут «чуйка»
там есть интеграл и логарифм
Логарифм Интегралыч, а хде в зарядке интеграл?
avatar
ответ для стремящихся развиваться:
думайте сами лучше создав графики

ответ для развиваться НЕстремящихся:
интеграл зарядки как скалярная величина
легче всего понять как показываемые %%% зарядки
и опережая: а где производная?
производная по времени угол наклона
графика между процентами зарядки

причём цифры не важны
как пишу где-то важен тренд
и понимание: больше чем и меньше чем

специально для всё одно непонявших 99% здешних:
без графика не поймёте

Из крайности в крайность, мне кажется. Детский сад, школа и институт, в первую очередь обучают взаимодействию в социуме, умение определять свое место в иерархии и повышать его, работать в команде и преодолевать трудности, соблюдать правила и обходить их, иметь терпение, самоконтроль, цели, достигать их. Знания это второстепенная функция школы. Давно замечал, что школа, это такой социум в миниатюре, и лучшими по жизни и успешными становятся не те, кто получал хорошие отметки, а те кто был успешен в школе. Бывают редкие исключения. Сидя дома в комфорте собственного я хорошему не научишься. Так называемые травмы, формируют комплексы, которые формируют характер. Изолированное в комфорте собственного я скорее всего станет бесформенной амебой и сломается при первом сильном внешнем воздействии. Как деревья без ветра, становятся хрупкими.
avatar
Valery1983, Детский сад, школа и институт, в первую очередь обучают взаимодействию в социуме
и как они этому обучают? не помню таких уроков
avatar
RUH666, каждый раз на переменах, и после школы, вы их видимо пропускали.
avatar
Valery1983, ну а игра в футбик с пацанами во дворе чем отличаецца? смысл в том, што никто тут никого не обучал
avatar
Valery1983, умение определять свое место в иерархии
в какой? в обществе её нет
avatar
RUH666, глупо утверждать, что нет директоров и подчинённых, бедных и богатых, тех кто применяет правила и тех кто их соблюдает, тех кто нравится людям и тех кто нет.
avatar
Valery1983, есть, но это не константы
avatar
Valery1983, Давно замечал, что школа, это такой социум в миниатюре
социум или гос-во?
avatar
Valery1983, школа должна в первую очередь знания давать, а не служить для завоевывания статуса.
Вы еще тюрьму с ИТК похвалите- там умение определять свое место имеет ключевое значение.
avatar
Врач-бондиатОр, знания даст учебник, школа то для этого зачем? А вот для социализации она вполне подходит.
Мольберт Чебурага, а двор чем не подходит?
avatar
RUH666, не все дети играют во дворе, ограничен круг. В школе и в саду ребенка ставят перед фактом — вот это твоя группа и чем более она разношерстная первоначально, тем больше опыта.
Мольберт Чебурага, да ладна, а хде они ищё играют то?
avatar
RUH666, во дворе играют в основном дети окружающих домов, примерно схожего статуса. В школе же возможны варианты перемешивания.
Мольберт Чебурага, ну и хорошо, зачем перемешивание то?
avatar
Мольберт Чебурага, ржу — почему таким спросом пользуются хорошие репетиторы, если магазины трещат от количества учебников, в инет забит терабайтами информации?
Потому что все дебилы, которым лень читать?
avatar
Врач-бондиатОр, странный пример, зачем репетитор тому, кто умеет читать и понимать? Он востребован прежде всего родителями, чьи дети «немного не понимают и требуют индивидуального подхода». Вот только хороших учебников крайне мало, тех, где авторы умеют пояснить то что они излагают. Вы не читали лекции Фейнмана по физике?
Мольберт Чебурага, я Фейнмана не читал, потому что у меня медицинское образование. 
А в плане читать и понимать — вы пойдете к хирургу, который будет делать операцию, смотря в книжку, потому что он умеет читать и понимает все что там написано? 
avatar
Врач-бондиатОр, хирургов в школе не учат. Вы и сварщику по книжке вряд ли доверите. Разговор вроде о неком начальном образовании, базе, а не прикладном, где требуется практика. Вы  в институт поступили -вам требовался репетитор для этого?
Мольберт Чебурага, конечно — тот уровень знаний, который был в школьных учебниках абсолютно не соответствовал уровню предмета на экзаменах.
И брать их было неоткуда.
avatar
Врач-бондиатОр, это когда вы так учились, чтобы уровень знаний в учебниках не позволял сдать экзамены и  после этого поступить в вуз без всяких дополнительных натаскиваний ?
Мольберт Чебурага, середина 90-х. 
avatar
Врач-бондиатОр, странно, егэ вроде еще нет, учебники старые, да и тогда был бум книгопечатания, в ДК Крупской можно было найти много интересного(но это в СПб)
Мольберт Чебурага, не согласен — книжный бум был уже при Путине. А в 90-х библиотеки были убогие, из более-менее нормальных книг половина страниц была всегда выдрана — ни ксероксов, ни цифровиков тогда не было, а переписывать нашим гражданам было лень...
Откуда было брать знания?
avatar
Врач-бондиатОр, смотря где вы были в то время. Про Спб уже написал, там толпы ходили по выходным  как раз в начале 90х
Мольберт Чебурага, я в Москве был, толпы тогда по вещевым рынкам ходили.
avatar
Врач-бондиатОр, еще более странно, но за Москву ничего не скажу — не знаю. У нас было так как написал, да и как минимум три точки около невского — техническая книга, букинист и дом книги никуда не исчезали.
Мольберт Чебурага, ничего не могу сказать насчет технической литературы
avatar
Врач-бондиатОр, школа с углублённым изучением каких ли бо предметов даёт знания.
В Воронеже в гимназию Басова экзамены в пятый класс, чтобы поступить, и там преподаватели в 11 классе из университета. Практически сто процентное поступление в вуз после окончания школы.
Вы школы в сельской сестности, кде в одном классе один ученик из первого и два из третьего, один из четвёртого класса и все в одном кабинете не посещали.
Казалось бы, что мало детей и много учителей, все бы в МГУ должны поступать. А такого нет.
avatar
Мольберт Чебурага, не читад, но осуждаю)
avatar
RUH666, приятно читать в любом возрасте, парень с юмором.
Врач-бондиатОр, хз, типа так просто щетаецца, што они нужны
avatar
очередная фантазия от товарищей, которые считают, что Запад вступил в постиндустриальную эру.
Не зря Трамп увидел серьезную угрозу США в переносе производства в Китай.

avatar
Врач-бондиатОр, трумп — истина в посл.инстанции?
avatar
RUH666, он прагматичен как любой крупный бизнесмен, поэтому тут ему можно доверять.
avatar
Врач-бондиатОр, ток прагматичен в плане чьих интересов?
avatar
RUH666, в том числе и своего электората из крупных корпораций
avatar
Врач-бондиатОр, не, эт мосх электорату так парит штоп голосовали
avatar
Прочитала статью.

Нормальная.

В скором времени все будут супер творческими.
Придумают новую таблицу умножения.
Дважды два будет пятнадцать или корень восьмой степени из синуса квадрата пи.

Как тогда торговать то будете, господа трейдеры с этими творческими людьми?

Мало вам отрицательных цен на нефть?
Вы топите за творческое образование!
Ню, ню. Хлебнете ещё с ним, по полной.

У меня сейчас приходит ученик, обычный среднестатистический, после дистанционки и домашнего образования. Третий урок нет понимания, что такое пропорция. И как её счить. Свои значки изобрёл, с ответами сходится. Объяснить свою систему не может. Чуть задача не в одно действие, тупик. Читает по слогам, с запинками.
Человеку 12 лет.
avatar
Самосовершенствование — это непрекращающееся осознанное улучшение личных качеств и развитие навыков для достижения счастья. ДЕЙСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ.
avatar

теги блога RUH666

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн