RUH666
RUH666 личный блог
22 августа 2020, 13:34

Школьное образование — для индустриальной эры, анскулинг — для будущего

Наша нынешняя модель обязательного школьного образования была создана на заре индустриальной эпохи. По мере того как фабрики заменяли сельское хозяйство, а производство все больше выходило за рамки домохозяйств, американское школьное образование XIX века все в большей степени походило фабрики, на которых, в конечном итоге, предстояло работать большинству учащихся.

Звонки и гудки, обозначающие время, когда ученики должны приходить и уходить, утомительная работа, прямые линии и акцент на подчинении и послушании, ряды молодых людей, пассивно сидящих за партами, подчиняясь учителям, учителя, подчиняющиеся директору и так далее – все это было разработано для фабричной эффективности и порядка.

Эпоха воображения

Проблема в том, что мы ушли из Индустриальной эры в Эпоху воображения, но наша система массового образования по-прежнему полностью основана на фабричном стиле. По многим оценкам, в массовом школьном обучении стало еще больше ограничений, чем сто лет назад, и это отнимает у детей больше времени, чем когда-либо в нашей истории. Первый закон об обязательном школьном образовании, принятый в Массачусетсе в 1852 году, требовал от детей возрастом 8-14 лет посещать школу на протяжении всего 12 недель в году, шесть из которых должны были идти подряд. Это кажется почти смешным по сравнению с крадущим детство гигантом, которым стало массовое школьное образование сегодня.

Помещать детей во все более строгую школьную среду на протяжении большей части их образовательного возраста, обучать их стандартизированной учебной программе, основанной на тестах, – это совершенно неадекватно для эпохи воображения. В своей книге «Теперь вы видите это» Кэти Дэвидсон говорит, что 65 процентов детей, поступающих в начальную школу, в будущем будут заняты на рабочих местах, которые еще не изобретены. Она пишет: “В это время масштабных перемен мы учим наших детей по программам, разработанным для их прапрабабушек и прапрадедушек”.

Если прошлое принадлежало конвейерным рабочим, то будущее принадлежит творческим мыслителям, экспериментаторам и изобретателям. Прошлое полагалось на пассивность; будущее будет построено на увлечениях (страстях). В недавней статье о будущем работы стратег Джон Хейгел III пишет о необходимости воспитывать увлечение (страсть), чтобы добиться успеха и реализовать себя на будущей работе. Он говорит:

Одно из моих ключевых посланий людям в этом меняющемся мире — найти свое увлечение и объединить его со своей работой. Одна из проблем сегодня заключается в том, что большинство людей являются продуктами школ и общества прошлого, которые побуждают вас идти на работу, чтобы получать зарплату, и, если она хорошо оплачивается, это хорошая работа, но это не поощряет вас найти свою страсть и найти способ заработать на этом.

Обучение, движимое увлечением

Воспитание увлечения практически невозможно в рамках принудительной школьной структуры, которая ставит конформизм выше творчества и чрезмерно ценит послушание. Это объясняет, почему набирает обороты движение за анскулинг или самостоятельное образование. При самостоятельном обучении увлечение находится в центре всего обучения. Молодые люди следуют своим интересам и своим увлечениям, в то время как взрослые действуют как посредники, соединяющие детей и подростков с огромными ресурсами как реального, так и цифрового сообществ. В этой модели обучение является естественным, непринудительным и рассчитано на то, чтобы им руководил сам человек, а не кто-то другой.

Самостоятельное обучение и анскулинг наиболее распространены в семьях и в общинах, но все чаще отдельные лица и организации открывают центры самостоятельного обучения, ориентированные на хоумскулинг, как с полной, так и с частичной занятостью. Эти центры делают самостоятельное образование более доступным для большего числа семей в большем количестве мест, и каждый из них имеет уникальную философию или направленность. Некоторые из них ориентированы на подростков и ценят реальное обучение и погружение; другие – это производственные пространства, в которых упор делается на мастеринг и технологии, и так далее. В Бостоне, например, школа JP Green School в районе Джамайка-Плейн служит местом самостоятельного обучения для детей, обучающихся на дому, и анскулеров, с упором на экологичность и связь с природой. Соучредитель школы Андре Залеска говорит:

Люди, воспитанные в моделях принуждения, будут травмированы на всю жизнь (как и большинство из нас). Отсутствие уважения к их автономным “я” в детстве трансформируется в пожизненную тенденцию “получать то, что им нужно” любыми необходимыми средствами … Мы являемся частью растущей контркультуры, которая считает традиционное школьное обучение разрушительным

Вместо того чтобы жаловаться на статус-кво в образовании, предприимчивые люди создают альтернативы школе, которые бросают ей вызов. Энтузиасты, верящие в индивидуальное самоопределение, эти предприниматели, которыми часто являются родители, бывшие школьные учителя и другие люди, разочаровавшиеся в принудительном обучении, освобождают молодых людей от устаревшей и вредной системы массового обучения. Просвещенные родители и предприниматели-новаторы могут стать ключевыми игроками в построении новой модели образования, ориентированной на свободу и предназначенной для эпохи воображения.


перевод отсюда

Теперь настольную книгу волновиков «Волновой принцип Эллиотта» можно найти в бесплатном доступе здесь

И не забывайте подписываться на мой телеграм-канал и YouTube-канал

Бесплатное руководство «Как найти возможности для торговли с высокой вероятностью с помощью скользящих средних»

Если находите статью интересной, ставьте плюсики и добавляйте в избранное.
180 Комментариев
  • First
    22 августа 2020, 14:27
    Воспитаем инфантильных людей, не способных к упорному труду и преодолению трудностей, в том числе трудности монотонной однообразной работы.
    Возьмите любую творческую работу мечты и там будет 80% монотонного труда, требующего способности преодолевать себя и заставлять себя работать.
    А здесь какой-то подход делать только то, что нравится.
      • First
        22 августа 2020, 14:35
        RUH666, да, встречал я много таких за границей 35-летних детей, которые до сих пор учатся. Не нравится им то, пробуют другое. Всего знают по-немножку и ни в чем непрофессионалы. Берутся с энтузиазмом за любое большое дело, но так как нет способности к методичному регулярному труду и умению заставлять себя делать то, что не нравится (те 80%), то всё в итоге сливают в никуда и пробуют себя в чём-то другом 
        • Антон Б
          22 августа 2020, 14:38
          First, При этом они зарабатывают больше чем

          «Зарабатывает больше чем в той же пяторочке 200 часов свободная касса кричать.»

          и у них есть шанс поднятся выше.
          что они и делают регулярно не замыкаясь с ваших слов.
      • First
        22 августа 2020, 14:41
        RUH666, речь по большому счёту о преодолении себя. О воспитании волевых качеств. Арнольда тут часто любят цитировать как образец успеха. Работа в зале она та еще монотонная и нудная.
        Инфантильность — это думать, что творческая работа сплошь из вдохновений, мозговых штурмов и удовольствия. А это, как и сказал, 80% монотонного труда.
          • First
            22 августа 2020, 14:45
            RUH666, какая-то демагогия уже пошла. А, в общем-то, так и есть. Трудности ради трудностей. Чем больше работаем, тем более сложные задачи решаем. Сложность проблем растет.
            А зачем? Ну, мы же сейчас не будем ударяться во всяки экзистенциональные рассуждения о смысле бытия. Речь идет об успешности в трудовой карьере.
            • Антон Б
              22 августа 2020, 14:48
              First, школа воспитывает подчинение и монотонный труд.
              А для карьеры нужны АБСОЛЮТНО другие качества.
              Воля и желание учится и экспериментировать.
              Подчинение поставит крест на твоей карьере.
              • First
                22 августа 2020, 14:52
                Антон Б, не согласен насчет подчинения. Непонятно, как, вообще, в современном мире можно выжить вне иерархической структуры общества. Это только футуристы-мечтатели нам об этом рассказывают. Все мы будем подключены, как в матрице, и будем самовыражаться, как хотим. А в реальной жизни это иерархия, как у муравьев, необходимая для достижения масштабных целей. 
                Не хочу вас разочаровывать, но реальная жизнь такая. А иерархию невозможно строить без подчинения. Вначале учишься подчиняться, потом сам управляешь. Всё традиционно.
                Про монотонный труд уже написал выше. Он обязательная составляющая любой творческой профессии, причем, как правило, большая по объему. 
                • Антон Б
                  22 августа 2020, 14:55
                  First, Труд обязательная составляющая любой профессии.
                  Но занимаясь тем к чему лежит душа.
                  Не надо заставлять и принуждать.
                  Достаточно просто начать с утра и закончить вечером.

                  Иерархические структуры уже не такие иерархические как было 50 или 150 лет назад.

                  Серединку иерархии съедает автоматизация.
                  Низы уже объедены.

                  Структура в которой 100 лет назад работало 1000 человек сейчас может работать 100 и делать то-же самое.

                  причем внизу иерархии автоматизация съела уже кучу рабочих мест.
                  А вверху все ок.

                • Антон Б
                  22 августа 2020, 15:00
                  First, У Вас есть опыт управления чем либо?
                  Это рассказ для низовых звеньев.
                  Для них подходит.
                  Сверху все не так однозначно выглядит
          • interalfa
            22 августа 2020, 23:14
            Как человек, 25 лет своей жизни отдавший сфере образования, согласен с автором на 100%!..
            • Мольберт Чебурага
              22 августа 2020, 23:16
              Александр Малышев, вы тоже считаете, что ребенок может самостоятельно найти себе путь к знаниям?
                • Мольберт Чебурага
                  22 августа 2020, 23:28
                  RUH666, это так не работает. Как пример — дети-маугли — среда определяет развитие. Ребенок — чистый лист и связи в его мозгу определяются событиями его жизни, помимо его предрасположенностей, там где он имеет преимущество. Задача окружающих — найти, в чем он может.
                    • Мольберт Чебурага
                      23 августа 2020, 00:05
                      RUH666, нет там инфы, вы сейчас повторяете сказку о детях-индиго, она тупиковая. Как работает мозг, как он учится, как образуется связь и память. Сложность в том, что для проверки таких теорий уходит жизнь поколения, а идеолог  эксперимента достаточно быстро пропадает.
        • Антон Б
          22 августа 2020, 14:44
          First, Арнольд это как раз мой пример.
          Человек не пошел кричать свободная касса.
          А занимался своим любимым делом и делал это хорошо.

          Воспитать волю занимаясь любимым делом гораздо надежнее.

          Чем сломать себя и потом кричать свободная касса.

          • First
            22 августа 2020, 14:47
            Антон Б, и что он ходил в специальную школу, где учат только удовольствие получать?
            • Антон Б
              22 августа 2020, 14:52
              First, Гдя про удовольствие.
              Речь про то что заниматься тем к чему лежит душа.
              И стать там средней посредственностью.
              ВЫГОДНЕЕ и приятние чем мучить себя крича свободная касса.

              А еще есть шанс сорвать джек пот как Арнольд.
              Но это как повезет.
              • First
                22 августа 2020, 14:54
                Антон Б, такое чувство, что у вас был опыт только кричания «свободная касса» и вы понятия не имеете о других профессиях, которые выше же упоминаете.
                • Антон Б
                  22 августа 2020, 15:02
                  First, Столько людей с синдромом подчинения которых так отформатировала школа просто не нужно на рынке труда.
                  Отсюда и низкая зарплата.
                  Рынок насытился.
                  И эти рабочие места съедаются автоматизацией и роботизацией уже 40 лет как.
                  • First
                    22 августа 2020, 15:09
                    Антон Б, я так не считаю. Ничего не изменится. Да, не будет водителей, но появятся другие профессии.
                    Вы так говорите, как будто я за то, чтоб всех сделать солдафонами. Да, конечно, человек рожден, чтобы создавать. Чтоб приблизиться к Богу, к создателю. Ну или мы уже являемся Богами. Не знаю, не силен в религии, но мысль мне кажется правильной.
                    Я же говорю о том, что традиционное обучение построено на принуждении и это правильно. У детей очень много энергии, но очень мало мудрости, чтобы правильно ее направлять. Для этого и нужна школа, чтоб их заставлять. Заставлять преодолевать себя. Постигать то, что не нравится. То, что считаешь тебе не пригодится и пр. А откуда ты можешь знать, что тебе пригодится в таком малом возрасте. Так воспитываются и волевые качества. Заставлять себя делать то, что не нравится, для достижения цели. Мы же не животные, чтобы делать только то, на что указывают рефлексы и инстинкты. Человек способен ставить сложные цели, создавать организационные структуры, необходимые для их выполнения, и достигать целей сквозь пот и слёзы.
                    С этой точки зрения, традиционная школа вполне подходит. Но опять же, я не особо знаком с этой концепцией анскулинг. Может быть, если разобраться глубже, и там есть рациональное зерно.
                    • Антон Б
                      22 августа 2020, 16:09
                      First, Вы не в ту сторону смотрите.
                      Или я вам не могу с правильной стороны преподнести.

                      Все что вы пишите правильно.
                      А 100 лет назад был идеально правильно.

                      Просто сейчас так отформатированных рабочих мест с каждым годом все меньше.
                      Их съедает автоматизация как самые простые и экономически выгодные для автоматизации.

                      Как итог эти навыки подчинятся и монотонно трудится стоят меньше чем 100 лет назад и меньше чем 50.
                      А через 50 лет будут стоить еще меньше.

                      Много таких людей уже вышли из школы и уже имеют опыт будут сидеть на таких местах с опытом.
                      Буквально за 100-200-300 usd.

                      На этом грустном фоне любое! дело которое можно продать через весь интернет.
                      На весь мир.
                      Любое абсолютно, в которое вложена душа и уважение к труду.
                      Будет стоить больше.

                      Даже если человек станет простым контент-менеджером или веб-дизайнером.

                      Даже просто видео контент для взрослых создавать будет типо вебкам.


                      Принесет больше денег чем строится и подчиняться.
                      Потому что таков рынок труда сейчас.

                      А 100 и 50 лет назад он был другим.
                      И там все что вы сказали было МАССОВО востребовано.
                      Только это и больше ничего.
                • Антон Б
                  22 августа 2020, 15:04
                  First, Если считать что любая работа специалистом без подчиненных это свободная касса.
                  то да.
    • Антон Б
      22 августа 2020, 14:33
      First, Это редкие и сравнительно обеспеченные семьи.
      Где принуждение к монотонному обезличенному труду не требуется.
      В отличие от Ваших детей.

      А требуется вовлечение и свобода принятия решений.
      Такие рабочие места тоже есть.
      И для них тоже нужно готовить своих детей.

      Любой фрилантсер.
      Тильдолог или там маркетолог.
      Или менеджер чего-либо.

      Зарабатывает больше чем в той же пяторочке 200 часов свободная касса кричать.

      Не говоря уже о тех кто вырастет в свое дело свои природные склонности.
      • First
        22 августа 2020, 14:37
        Антон Б, 
        Сказки не рассказывайте. То, что вы там себе в уме представляете, не обязательно является истиной. Покажите-ка мне такого редкого)).
        • Антон Б
          22 августа 2020, 14:40
          First, Проблема в этих сказках.
          Что монотонный низкопроизводительный труд стоит мало а будет стоить еще меньше.

          По сравнению с этим трудом любая самозанятость даже без громкого успеха более выгодна.
          СРАВНИТЕЛЬНО! более выгодна.

          Хотя это тоже не фонтан и не успех.

          Все дело в том, что труд монотонный стоит дешево и будет стоить еще дешевле.
          Благодаря автоматизации.

  • дадашов  фархад
    22 августа 2020, 15:15
    Такой бред. И знаете почему. У вас в утверждение установлено что ребенок развитая думащая устаявшаяся система. Способная к развитию. А знаете что происходит на самом деле. У меня мать педагог. Сильный логопед. И к ней приводят детей 5 лет здоровых. Но как маугли пи пи. Уга. А причина. Очень простая. Как ребенок захотел так и было. Гукнул пернул. Прибежали все сделали. Вы пороботайте сначала. Прежде чем писать влажные мечты психологов. И болбесов. Тупых или преднамеренно искажающих реальность. А вы придурки заследом повторяющие как заклинание. И повожающее свое эго. 

    Ребенок как балванка пуст. В нем есть что то от гинетики. Инстинктов. Все а дальше именно труд воспитание. Закладывание основ. Что такое хорошо и что такое плохо. Взаимодействие и общение. Понятие прекрасного. Результата. Творчества. 
    Именно советское воспитание давало все это. Вы видими пробиваете дистационку. Дистационка возможна только в одном случае как дополнение. Удобство. Я до сих пор не могу понять почему наша дебильная образовательная система. Не вложило сраных сто двести миллионов в создание единых лекций лучших учителей России по всем предметам от 1го до последнего класса где все разжевывалось досканально. Где в едином поисковике можно было бы набрать любой вопрос. И получить полностью разъяснительный ответ.
      • дадашов  фархад
        22 августа 2020, 18:30
        RUH666, видите. Родители вам привили. Думаете вы сами схватили книгу и вперед. А школа не пошла. Видимо не те учителя. Тут вовремя понять родителям нужно и поменять.  Коллектив разный. Я помнится был в Ташкенте в гостях. И обсуждали школу. Блин. Я завидовал. Их учителям и отношениям. С детьми работали. Это я сейчас со временем лет понимаю. А малым что поймешь то.
    • Ëжик
      22 августа 2020, 15:20
      дадашов фархад, все уже есть на том же YouTube, на любой вкус.

      Да и по большей части чем бы ребенок не занимался, в совреенном мире и на это найдётся спрос. Главное стать лучшим в этом деле.
      • дадашов  фархад
        22 августа 2020, 18:31
        v_0ver, одно. Ютуб. А другое единое для всей страны. Стандарт. 
        • Ëжик
          22 августа 2020, 18:54
          дадашов фархад, ну существуют всякие гранты на разработку курсов. Например:

          Есть стандарт тестирования, единый для всей страны, а уж получение этих знаний пусть каждый оптимизирует сам под себя.
          В противном случае мы будем совершать ошибку(наивно полагая, что знаем как лучше), когда по пути на развивающий кружок, ребенок останавливается и залипает на работающий экскаватор, а мать торопит и тянет его за руку не понимая, что вот сейчас идет процес обучения, а не там в развивающем кружке.
      • дадашов  фархад
        22 августа 2020, 18:41
        RUH666, вы опять путаете. Инстинкт нового.  И приложение усилий для развития. Сейчас дают волю там где ее впринципе не должно быть. Я расказываю из жизни. Сейчас для логопедов поставлены правила. Например идет занятие. 10 человек. И учитель должен подойти и спросить что он хочет учить какую тему. Какая тема в сраку. Когда он не знает специфики обучения куда идти и что делать. Сейчас образование уничтожается на корню. В советское время на бумагомарательство в день уходило пол часа. Сейчас 3-4 часа педагог. Пишет. Нет единых форм. Компьютеризация. Кроме мата слов нет.  Не можем мы вводить новшества. Профаны сидят наверху. Всю советскую систему вводили практики. Сейчас все новшества вводят теоретики начитавшиеся психологии и рассуждающие о том о чем не имеют понятия. Как выше статья была. Мифы как истина. Я вообще считаю что уничтожаются учителя как ресурс. С целью уничтожить ядро.
    • d'queen
      22 августа 2020, 15:59
      дадашов фархад, не он продвигает рюхизм, а такая система образования его часть, но как обычно истина гдет посередине и кстать есть такой вот ресурс https://resh.edu.ru/ похож на госовский, что касаемо негуманитарных предметов то почему нет?
        • d'queen
          22 августа 2020, 16:13
          RUH666, ну именно поэтому я и убрал оттель гуманитарку от литературы до истории, ну и нынешнее поколение учителей действительно не вызывают ничего от слова вообще, по поводу государства иллюзий не питаю, читать научился в 3 года благодаря родителям и да не гуманитарий от слова совсем
            • d'queen
              22 августа 2020, 16:34
              RUH666, я оттуда же, ну хз с матаном и впоследствие с программированием мож просто повезло с преподами плюс дикий интерес, литература самостоятельно, на остальное было глубоко пох, кароч аутист 
                • d'queen
                  22 августа 2020, 16:52
                  RUH666, вово, так что все где нету вариков пристроить идеологию в принципе имеет право существовать в виде госовского, желательно, бесплатного 
                    • d'queen
                      22 августа 2020, 17:08
                      RUH666, ну условно бесплатными, шоб в госовскую тринадцацитину входило
                        • d'queen
                          22 августа 2020, 17:36
                          RUH666, нет, готов не увиливать от 13% НДФЛа госам, ну и какут социальную деятельность от оных ибо в противном случае оно не нада, свое заберу сам) чем меньше будут мешать тем больше отдам)
                            • d'queen
                              22 августа 2020, 17:52
                              RUH666, нене, 13-15 норм, выбора нет никакого, больше — окуклюсь, есть така возможность, ваапще куй чо получат)
                                • d'queen
                                  22 августа 2020, 17:59
                                  RUH666, лучше не ннада)
                                    • d'queen
                                      22 августа 2020, 18:25
                                      RUH666, дык я же грил по поводу государства иллюзий нетЪ, совсем) 
                                        • d'queen
                                          23 августа 2020, 09:33
                                          RUH666, будет больно)
    • GoGo
      22 августа 2020, 16:20
      дадашов фархад, Браво!
    • Valery1983
      22 августа 2020, 17:48
      дадашов фархад, поддерживаю всецело
  • GOLD
    22 августа 2020, 16:03
    ВИП-гастарбайтеры: под видом академиков в Россию завозят дворников

    На этих анскульных творцах поднимается Москва, блть))
  • Жери
    22 августа 2020, 16:13
    ануслинг?...
    • elber
      22 августа 2020, 16:40
      Кузя, я также прочитал 
  • Павел
    22 августа 2020, 16:24
    Не всем же быть Атлантами))
      • Павел
        22 августа 2020, 16:34
        RUH666, да! У многих ещё сохранились понятия о чести и достоинстве))
        • Антон Б
          22 августа 2020, 16:40
          Павел,
          У нищеты нет ни чести ни достоинства.
          и не может быть.
          экономика не позволяет.

          Честь и достоинство это привилегия, но не обязанность, обеспеченных

          Достоинство это от достояние слово пошло.
          А честь от дворян, дворянская честь.

          А если у человека нет ни достояния, ни предков дворян.
          То у него нет ни чести ни достоинства.
          А только розовые очки.
          • Павел
            22 августа 2020, 17:08
            Антон Б, откуда вы знаете, что у нищеты нет чести и достоинства? А как же все святые?
              • Павел
                22 августа 2020, 17:21
                RUH666, например, полученной неэтично
                  • Антон Б
                    22 августа 2020, 18:26
                    RUH666, Это слишком черезчур круто для смартлаба
                      • Антон Б
                        22 августа 2020, 18:49
                        RUH666, Я открытый либерал.
                        И как отрытый либерал напомню что;
                        1) рабство и крепостное право было отменено либералами;
                        2) пенсия была создана либералами...
                        а отменена путиным;
                        3) всеобщее образование это либеральное достижение;
                        4) германский национал-социализм был побежден либеральными странами союзниками;
                        все эти страны союзники, включая ссср, были более либеральны чем фашизм.

                        те кто против либералов против либеральных достижений.
                        ООН создано странами победителями.
                        Которые были либеральными.
                        (относительно фашисткой оси зла)
                          • Антон Б
                            22 августа 2020, 19:24

                            RUH666, Это все либеральные достижения.
                            Да некоторые достижения выглядят сейчас исторически верными.
                            Но! не тогда когда их принимали.
                            Тогда, в то время, эти достижения были откровенно либеральными.

                            Если Вы против либералов, то вы против либеральных достижений.
                            А конкретно вы за.
                            1)фашизм;

                            2) за рабство и крепостное право;

                            3) за поголовную неграмотность;

                            4) за смерть на рабочем месте без пенсии;

                            И да либералализм это не про ангелов.
                            А про развитие общества.

                            Не забывайте говорить людям за что вы, когда против либералов.
                            еще раз либералы не ангелы во плоти.
                            но они боролись и победили против фашизма и отменили рабство.
                            С оружием в руках.
                            Рискуя жизнью.

                              • Антон Б
                                22 августа 2020, 19:34
                                RUH666, Либерализм это про развитие общества.
                                А значит либерализм развивается вместе с обществом.
                                Развивая общество!
                                И да, так-как либеральные идеи инновационные! НЕ ВСЕ из них после проверки становятся нормой.

                                Это поиск решений для развития общества и государства.
                                Конечно в любом поиске за несколько сот лет есть достоверные ошибки.
                                Вы их можете указать.
                                Я их и так знаю, или могу знать.

                                Но факт в том что альтернатива это фашизм, национализм, феодализм, и рабство.
                                  • Антон Б
                                    22 августа 2020, 19:43
                                    RUH666,
                                    Либерализм это про поиск и про развитие общества.
                                    Там есть много течений.
                                    Как в любом живом учении.
                                    «Смотрите древо по плодам его»
                                    Я показываю плоды либерализма.
                                    1) рабство и крепостное право было отменено либералами;
                                    2) пенсия была создана либералами...
                                    а отменена путиным;
                                    3) всеобщее образование это либеральное достижение;
                                    4) германский национал-социализм был побежден либеральными странами союзниками;

                                    А так-же плоды тех кто против либерализма (фашизм и рабство)
                                    1)фашизм;
                                    2) рабство и крепостное право;
                                    3) поголовную неграмотность;
                                    4) за смерть на рабочем месте без пенсии;

                                    Для сравнения.

                                    Общество считает эти достижения свершившимся фактом.
                                    Нужно напоминать что это достижения либерализма.

                                    И если  либералы проиграют и победят фашисты или националисты
                                    Эти достижения могут быть свернуты.
                                      • Антон Б
                                        22 августа 2020, 21:01
                                        RUH666, Это все течения.
                                        Одного явления.
                                        Они между собой естественно отличаются.
                                        В деталях.
                                        Но  ВСЕ они против фашизма, рабства.
                                        За всеобщее образование, за пенсионную систему.

                                        Для фашистов и прочих кто против либерализма типа вас, все они враги
                        • Логарифм Интегралыч
                          23 августа 2020, 00:36
                          ? реальна ли «либеральная армия» ?

                          ответ пишите лучше в своей новой теме
            • Антон Б
              22 августа 2020, 18:21
              Павел, У святых нет чести и нет достоинства.
              У них есть святость.
              Святость все покрывает.
              Причем это прямо сказано в библии когда проститутке говорят что она может стать святой.
              Хотя ни чести ни достоинства у нее от этого не появится.
            • Антон Б
              22 августа 2020, 18:25
              Павел, У Вас замечательные статьи что будет в белоруссии.
              Она несколько отстала от остальных ВСЕХ кусков СССР в этом, включая РСФСР.
              Но это временное отставание.
              История неумолима.
          • Чарльз Маккей
            23 августа 2020, 13:48
            Антон Б, согласен, но от того, что в 90-х произошел передел эти понятия (про достоинство и честь) слегла подсмешались. Вам так не кажется?
            • Антон Б
              23 августа 2020, 18:45
              Чарльз Маккей, специально и системно были исковерканы начиная с октяборьского переворота.
              Цель определяет средства.
              Холодное сердце.

              С тех пор эти понятия извращаются в угоду текущему моменту.
              Что такое достоинство и честь строителя коммунизма?
              У строителя коммунизма есть великая цель.
              А честь и достоинство ему не требуются.
          • Павел
            22 августа 2020, 17:09
            RUH666, честь запрещает стремление к определенной прибыли
              • Павел
                22 августа 2020, 23:50
                RUH666, как кто? Объективисты! Всякие там Эхи Мацы и Ксении Собчак
    • Логарифм Интегралыч
      22 августа 2020, 17:26
      «Не всем же быть Атлантами»

      читается: «не всем же знать
      несказанно сложную формулу воды»

      что пишете далее сыграет с вами злую шутку:
      работать станет… стыдно
      • Павел
        22 августа 2020, 19:26
        Логарифм Интегралыч, вы сами то поняли что написали?
        • Логарифм Интегралыч
          22 августа 2020, 20:10
          поздравляю: со мной манипуляции не работают
          поздравляю: я всегда понимаю что пишу

          повторяю медленно важнейшее:

          что пишете в данной теме
          с вами далее сыграет злую шутку:
          вам именно вам работать станет… стыдно
          • Павел
            22 августа 2020, 20:37
            Логарифм Интегралыч, что за речь первертированная речь?
            • Логарифм Интегралыч
              22 августа 2020, 23:50
              не знаю откуда у вас манипуляторов
              то о чём спрашиваете
              • Павел
                22 августа 2020, 23:52
                Логарифм Интегралыч, я вот знаю, что ваша секта математики еще хуже Церкви
                • Логарифм Интегралыч
                  23 августа 2020, 00:02
                  с точностью до наоборот:
                  тогда как секты манипуляторов притягивают адептов

                  мы математики пишем и говорим:
                  «думайте все сами без нас»
  • Логарифм Интегралыч
    22 августа 2020, 17:22
    Думаю важно рассказывать детям

    раньше чем начнут читать
    понятными словами про интеграл

    а пока очевиднейшие вещи народ не понимает
    даже в быту хотя там объясненье: интеграл
    • Логарифм Интегралыч
      22 августа 2020, 17:36
      Пример: при зарядке телефона
      сам телефон выключив или не выключая

      визуализация: и производная и интеграл
      и ещё простой пример: теплоизоляция
        • Логарифм Интегралыч
          22 августа 2020, 18:17
          речь не о «надо\ненадо»
          речь про разное время зарядки

          где вместо «да ладно все знают»
          выступает расчёт и график

          мы также кредитки и кредиты закрыли
          и чую там где иногда часто пишут «чуйка»
          там есть интеграл и логарифм
            • Логарифм Интегралыч
              22 августа 2020, 23:57
              ответ для стремящихся развиваться:
              думайте сами лучше создав графики

              ответ для развиваться НЕстремящихся:
              интеграл зарядки как скалярная величина
              легче всего понять как показываемые %%% зарядки
              и опережая: а где производная?
              производная по времени угол наклона
              графика между процентами зарядки

              причём цифры не важны
              как пишу где-то важен тренд
              и понимание: больше чем и меньше чем

              специально для всё одно непонявших 99% здешних:
              без графика не поймёте

  • Valery1983
    22 августа 2020, 17:44
    Из крайности в крайность, мне кажется. Детский сад, школа и институт, в первую очередь обучают взаимодействию в социуме, умение определять свое место в иерархии и повышать его, работать в команде и преодолевать трудности, соблюдать правила и обходить их, иметь терпение, самоконтроль, цели, достигать их. Знания это второстепенная функция школы. Давно замечал, что школа, это такой социум в миниатюре, и лучшими по жизни и успешными становятся не те, кто получал хорошие отметки, а те кто был успешен в школе. Бывают редкие исключения. Сидя дома в комфорте собственного я хорошему не научишься. Так называемые травмы, формируют комплексы, которые формируют характер. Изолированное в комфорте собственного я скорее всего станет бесформенной амебой и сломается при первом сильном внешнем воздействии. Как деревья без ветра, становятся хрупкими.
      • Valery1983
        22 августа 2020, 18:57
        RUH666, каждый раз на переменах, и после школы, вы их видимо пропускали.
      • Valery1983
        22 августа 2020, 18:59
        RUH666, глупо утверждать, что нет директоров и подчинённых, бедных и богатых, тех кто применяет правила и тех кто их соблюдает, тех кто нравится людям и тех кто нет.
    • Врач-бондиатОр
      22 августа 2020, 20:37
      Valery1983, школа должна в первую очередь знания давать, а не служить для завоевывания статуса.
      Вы еще тюрьму с ИТК похвалите- там умение определять свое место имеет ключевое значение.
      • Мольберт Чебурага
        22 августа 2020, 20:41
        Врач-бондиатОр, знания даст учебник, школа то для этого зачем? А вот для социализации она вполне подходит.
          • Мольберт Чебурага
            22 августа 2020, 20:55
            RUH666, не все дети играют во дворе, ограничен круг. В школе и в саду ребенка ставят перед фактом — вот это твоя группа и чем более она разношерстная первоначально, тем больше опыта.
              • Мольберт Чебурага
                22 августа 2020, 20:59
                RUH666, во дворе играют в основном дети окружающих домов, примерно схожего статуса. В школе же возможны варианты перемешивания.
        • Врач-бондиатОр
          22 августа 2020, 21:00
          Мольберт Чебурага, ржу — почему таким спросом пользуются хорошие репетиторы, если магазины трещат от количества учебников, в инет забит терабайтами информации?
          Потому что все дебилы, которым лень читать?
          • Мольберт Чебурага
            22 августа 2020, 21:07
            Врач-бондиатОр, странный пример, зачем репетитор тому, кто умеет читать и понимать? Он востребован прежде всего родителями, чьи дети «немного не понимают и требуют индивидуального подхода». Вот только хороших учебников крайне мало, тех, где авторы умеют пояснить то что они излагают. Вы не читали лекции Фейнмана по физике?
            • Врач-бондиатОр
              22 августа 2020, 21:16
              Мольберт Чебурага, я Фейнмана не читал, потому что у меня медицинское образование. 
              А в плане читать и понимать — вы пойдете к хирургу, который будет делать операцию, смотря в книжку, потому что он умеет читать и понимает все что там написано? 
              • Мольберт Чебурага
                22 августа 2020, 21:21
                Врач-бондиатОр, хирургов в школе не учат. Вы и сварщику по книжке вряд ли доверите. Разговор вроде о неком начальном образовании, базе, а не прикладном, где требуется практика. Вы  в институт поступили -вам требовался репетитор для этого?
                • Врач-бондиатОр
                  22 августа 2020, 21:26
                  Мольберт Чебурага, конечно — тот уровень знаний, который был в школьных учебниках абсолютно не соответствовал уровню предмета на экзаменах.
                  И брать их было неоткуда.
                  • Мольберт Чебурага
                    22 августа 2020, 21:28
                    Врач-бондиатОр, это когда вы так учились, чтобы уровень знаний в учебниках не позволял сдать экзамены и  после этого поступить в вуз без всяких дополнительных натаскиваний ?
                    • Врач-бондиатОр
                      22 августа 2020, 21:32
                      Мольберт Чебурага, середина 90-х. 
                      • Мольберт Чебурага
                        22 августа 2020, 21:35
                        Врач-бондиатОр, странно, егэ вроде еще нет, учебники старые, да и тогда был бум книгопечатания, в ДК Крупской можно было найти много интересного(но это в СПб)
                        • Врач-бондиатОр
                          22 августа 2020, 21:41
                          Мольберт Чебурага, не согласен — книжный бум был уже при Путине. А в 90-х библиотеки были убогие, из более-менее нормальных книг половина страниц была всегда выдрана — ни ксероксов, ни цифровиков тогда не было, а переписывать нашим гражданам было лень...
                          Откуда было брать знания?
                          • Мольберт Чебурага
                            22 августа 2020, 21:47
                            Врач-бондиатОр, смотря где вы были в то время. Про Спб уже написал, там толпы ходили по выходным  как раз в начале 90х
                            • Врач-бондиатОр
                              22 августа 2020, 21:52
                              Мольберт Чебурага, я в Москве был, толпы тогда по вещевым рынкам ходили.
                              • Мольберт Чебурага
                                22 августа 2020, 21:55
                                Врач-бондиатОр, еще более странно, но за Москву ничего не скажу — не знаю. У нас было так как написал, да и как минимум три точки около невского — техническая книга, букинист и дом книги никуда не исчезали.
                                • Врач-бондиатОр
                                  22 августа 2020, 21:57
                                  Мольберт Чебурага, ничего не могу сказать насчет технической литературы
                      • OlgaA
                        23 августа 2020, 08:30
                        Врач-бондиатОр, школа с углублённым изучением каких ли бо предметов даёт знания.
                        В Воронеже в гимназию Басова экзамены в пятый класс, чтобы поступить, и там преподаватели в 11 классе из университета. Практически сто процентное поступление в вуз после окончания школы.
                        Вы школы в сельской сестности, кде в одном классе один ученик из первого и два из третьего, один из четвёртого класса и все в одном кабинете не посещали.
                        Казалось бы, что мало детей и много учителей, все бы в МГУ должны поступать. А такого нет.
  • Врач-бондиатОр
    22 августа 2020, 20:22
    очередная фантазия от товарищей, которые считают, что Запад вступил в постиндустриальную эру.
    Не зря Трамп увидел серьезную угрозу США в переносе производства в Китай.

      • Врач-бондиатОр
        22 августа 2020, 20:34
        RUH666, он прагматичен как любой крупный бизнесмен, поэтому тут ему можно доверять.
          • Врач-бондиатОр
            22 августа 2020, 21:01
            RUH666, в том числе и своего электората из крупных корпораций
  • OlgaA
    23 августа 2020, 08:24
    Прочитала статью.

    Нормальная.

    В скором времени все будут супер творческими.
    Придумают новую таблицу умножения.
    Дважды два будет пятнадцать или корень восьмой степени из синуса квадрата пи.

    Как тогда торговать то будете, господа трейдеры с этими творческими людьми?

    Мало вам отрицательных цен на нефть?
    Вы топите за творческое образование!
    Ню, ню. Хлебнете ещё с ним, по полной.

    У меня сейчас приходит ученик, обычный среднестатистический, после дистанционки и домашнего образования. Третий урок нет понимания, что такое пропорция. И как её счить. Свои значки изобрёл, с ответами сходится. Объяснить свою систему не может. Чуть задача не в одно действие, тупик. Читает по слогам, с запинками.
    Человеку 12 лет.
  • ВВШ
    23 августа 2020, 13:53
    Самосовершенствование — это непрекращающееся осознанное улучшение личных качеств и развитие навыков для достижения счастья. ДЕЙСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн