Блог им. Logo

Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.

Всём доброе время. Меня зовут Виктор и я алкоголик не трейдер. Я решил написать и опубликовать ниженаписанное по нескольким причинам.
     Мне самому интересно читать похожие статьи, решения и мотивы других людей. Поэтому эта статья, надеюсь, будет не только кому-то интересна, а и, может быть, полезна.
     Желаю получить дополнительную мотивацию. Сумма брокерского счёта постоянно увеличивается и становится всё сложнее держать себя в руках, чтоб не продать всё и не потратить на казино с блэкджеком и шлюхами что-нибудь.
     Несколько лет назад задался вопросом своего будущего. Столько неизвестных переменных, которые могли повлиять и поэтому решил изменить их количество в меньшую сторону. Во время изучения возможностей,  натолкнулся на фондовый рынок. Я сим приходилось сталкиваться и раньше, когда учился в университете и даже писал курсовую работу на 3 или 4 курсе. Но сейчас, спустя лет 15, смотрю на это с улыбкой, потому как эта работа, которую тогда приняли у меня, я вижу уже как таз воды и белиберды.
     В общем, я зарегистрировал демо счёт и наторговал там в минус, потом ещё один счёт в минус. Это было предсказуемо, так как я в этом не разбирался. Однако даже на таких демо счетах, каждая сделка сопровождалась лёгкой тахикардией, означающее одно: торговать мне нельзя, так как я к этому буду относиться излишне эмоционально.
    Помню, как в 2016 году, я решил поэкспериментировать. Я создал статью на сайте «он смеялся», где обозначил своё видение движения к цели. К сожалению, тот топик уже удалили. Название его было что-то вроде «как стать рантье», где первой строчкой было  «никак». Пытаясь восстановить в голове написанное там, я получил это:
Предположив, что откладывая каждый месяц по N  рублей, покупая на них акции всем известной конторы, через 40 лет, аккуратно к пенсии (уже нет), можно получать неплохую прибавку к пенсии.
Взял за начальные данные 2000рублей, 40 лет и 140рублей стоимость акции.
я не учитывал:
инфляцию.
изменение цены акции.
изменение величины дивидендов.
выплату дивидендов.
дефолт организации.
налоги.
возможность беспрерывной докупки акций.

     Не учитывая эти нюансы, стараясь усреднить результат.
Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.
это сумма выплаты дивидендов всем известной компании за прошедшие года. Однако в том году, когда я писал, там не было последних 3-х значений и я рассчитывал на 7,2 рубля в год с акции, округлил до 7 рублей (каждый год) и получил это:
Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.
т.е. при выходе на пенсию, я бы получал в год 153407.72 рубля.
без учётов роста дивидендов, инфляции и т.д.

     По сути, я пытался выяснить как на это смотрят остальные люди и узнать что об этом они думают.
Ведь всего лишь 2000р в месяц дают такой, как мне кажется, неплохой результат. т.е. получить его может практически любой житель любого населённого пункта нашей страны (Россия). Нужно просто каждый месяц закидывать 2000р, покупать акции и на все дивиденды так же докупать акции. Как сейчас помню, появилось много людей, которые начали говорить про диверсификацию, но никто не пытался объяснить доходчиво. Рад, что пару людей задумались о той моей статье. Надеюсь, что это было для них толчком для чего-то хорошего.
     Я начал копать глубже, читая тематические сайты и в мае 2017 года открыл брокерский счёт.
     Полагаю все узнали эту организацию, которую я приводил в пример. Если что, сейчас средняя по ней 118,73.
Продолжение следует...

★23
90 комментариев
В рублях к 2030 году ничего нет останется, уж наше правительство постарается. Для пенсионной программы покупайте Vangard.
avatar
Остап1978, Вас не смущает постоянный рост дивидендов?
avatar
Виктор Петров, Vangard — 2-2,5% годовых  в долларах. Наши бумаги чисто спекулятивные. Кнопка закрытия позиции и купля доллара всегда наготове.
avatar
Остап1978, Понимаю. У меня есть в планах такое, я подробнее укажу в продолжении этого поста.
avatar
Остап1978, откуда такие цифры? В среднем, рынок растет на 7% в год, соответственно, вангард растет так же поскольку его повторяет.
avatar
Бьйорн, это дивы.
avatar
можно погуглить стоимостное инвестирование, Гринблата, покупать недооцененные акции. В этом случае можно получать не только дивидендный доход, но и прирост цены самих акций. А это уже не 7%, а процентов 20 в год. Такая доходность даст 10 кратный рост вложенных средств за 10 лет.
Дмитрий Вебсмит, можно, но где гарантия, что будет рост?
avatar
Виктор Петров, гарантию выплаты купонов вы можете получить только от государства, покупая офз. Как раз и будут 7% годовых
Виктор Петров, Газпром тоже никаких гарантий не даёт.
avatar
Akim, и это правда. Что мешает смотреть на другие компании? я же, как уже говорил, приводил пример.
avatar
Ставить на одну-единственную акцию на таком длинном горизонте очень рискованно и ничем не оправданно. Такое может позволить себе лишь ясновидящий.
avatar
Geist, совершенно верно, поэтому я подчёркиваю, что просто приводил пример, делая выборку из одной компании.
avatar
Зх, молодой ишо. Следущий кризис ( а их уже столько было) быстро поправит ваше мировозрение.
avatar
sergik99, после кризиса стоимость акций может подтянуться, а деньги уже никогда не вернутся. Дивиденды же могут дальше платить.
avatar
Если бы я в 1999 году вместо итальянской люстры за штуку баксов купил бы акции сбера, то был бы долларовым миллионером))



Но… никто не способен предвидеть на такое расстояние))

avatar
Сергей Симонов,    но  ведь покупка биткоина в 2009 была бы намного выгоднее ?! и ждать пришлось бы ещё меньше)
avatar
d_d, а если б купил сбер в 99м, продал до падения в 2008, купил биток в 2009 — был бы триллионером) 
avatar
Павел Цой, а если бы зашортил нефть 25, то сиксилионером 
avatar
d_d, покупка эфира в 2017 году была намного выгоднее)
avatar
Oleg, и то верно, отстал совсем от жизни. трейдеру всегда нужно отслеживать очень тщательно, какая покупка была самой выгодной за последние несколько лет и ничего не пропускать)
avatar
Oleg, что мешало шортить всё это в 2018? )))
avatar
Сергей Симонов, Что бы с штуки баксов стать долларовым миллионером нужно было купить фьючерс на акции, с плечами)) Акции столько не дадут.
avatar
Vovilnik, 
Акции столько не дадут.

Сбербанк с минимума февраля 1999 г. по июль 2007 г вырос в 800 раз.
avatar
Больше 60% пенсионного портфеля хранить в рублях не очень как-то. Ну если только на пенсии Вы собираетесь кушать отечественный хлебушек с молоком, то можно.
На горизонте 30 лет я бы не стал делать ставку на Газпром )
avatar
Если бы я в 1999 году вместо итальянской люстры за штуку баксов купил бы акции сбера, то был бы долларовым миллионером))

Сергей Симонов,
Проблема в том, что задним-то умом все знают, что надо было покупать сбер гугл амазон биткойн доллар по 32. Представьте, что вам в 1999 кто-то сказал «Покупай сбер вместо люстры, и держи 20 лет, век свободы не видать!». Я уверен, что вы все равно купили бы люстру.

Самое смешное, что такие бумаги существуют в любой момент времени, в том числе и сегодня, а не только в 1999г. Т.е. если вы сегодня купите некоторый актив на 1000 долларов, и будете держать его 20 лет, то станете миллионером. Изи!
avatar
Сергей Симонов, значит ли это, что Сбер за ближайшие 10-15 лет вырастет еще минимум в 100 раз?
Старый Маразматик, это значит, что нужно покупать Кубу или Венесуэлу)
avatar
Сергей Симонов, а по чем там участки я бы прикупил?
Да и вообще родственники жены продали один участок в 99 за 5.000$, потом в 2008 еще один такой же уже НЕ продали за 200.000$ :) т.к. думали что будет еще дороже )))
avatar
психология нищеты: выбор либо-либо
настоящему  трейдеру до одного места эти «пенсионные грезы».

avatar
Денис, правильно, полностью согласен, настоящему  трейдеру до одного места эти «пенсионные грезы», потому что его жизнь на рынке коротка))
avatar
pick, значит это не трейдер, а если и трейдер, то не настоящий.
avatar
Ильшат Юмагулов, и сколько у вас сейчас?
avatar
Oleg, чего? Кортизола, серотонина, или эндорфина?
avatar
civilizator, сколько %% сложных набежало?
avatar
Отличный план, Вы молодец. Очень важно понимать, что сегодня в России каждый не глупый человек может обеспечить себе спокойную старость. Если он об этом задумался заранее, а не за 5 лет до пенсии. А те кто пишет, что Вы всё потеряете, государство Вас обманет, будет дефолт и т.д. это просто 90% населения России которые никогда не имели сбережений, и никогда не будут иметь, так они себя успокаивают тратя всё до копейки здесь и сейчас.
avatar

По идее, это все так и должно работать… в идеале. Но в нашей стране куча других рисков, связанных с инвестированием. Вот почему в США «каждая вторя домохозяйка» инвестирует в фондовый рынок? Потому что есть более-менее гарантия от «кидка» со стороны государства. Да, есть кризисы, акции падают и т.д. Но речь не об этом.

В России, к сожалению, делать прогноз на 20-30 лет вперед — это утопия! Тем более сейчас, когда «эпоха Путина» подходит к концу. Кто будет у власти? ХЗ! Как новые хозяева распорядятся компаниями? Тоже неизвестно! Может возьмут да и раздробят тот же Газпром на несколько мелких, без учета интересов владельцев акций. Кроме этого, в любой момент какой-нибудь крупный брокер может схлопнуться и… вуаля, окажется, что ваших акций вовсе нет в депозитарии! И, как бы глупо и нелепо это не звучало, но со стороны нашего любимого правительства можно уже ожидать любого самого маразматического решения. Вот что будет через 5-10 лет такого санкционного противостояния в купе с гонкой вооружений? Объявят, что кругом враги и для сохранения неприкосновенности рубежей нашей родины, надо пожертвовать доходами. И заморозят все акции физ лиц! Бред? Сейчас кажется, что да. Но кто мог подумать 5 лет назад, что всех спокойно кинут на пенсионные накопления? Так что...

avatar
Попов Роман, и что Вы предлагаете?
avatar
Сергей Южный, я ничего не предлагаю. Более того, я не говорю, что инвестировать нельзя или это глупо и т.д. Просто пытаюсь сказать, что не все так безоблачно! Когда люди с восхищением начинают говорить, что нашли способ ЛЕГКО заработать (особенно на горизонте 30 лет), то у меня это вызывает улыбку. Государство — это мощнейшая машина по отъему денег у населения! И этим оно за тысячи лет развития владеет в совершенстве)) 
avatar
Попов Роман, согласен, но речь идёт о несущественных 3-5 тысячах, которые не слишком жалко будет потерять если что, а если кратный рост и безбедная старость с путешествиями по заграницам.
avatar
но речь идёт о несущественных 3-5 тысячах, которые не слишком жалко будет потерять если что

vlad, не надо подменять понятия, речь идет о риске потери отнюдь не нескольких тысяч, а нескольких миллионов, как результата инвестирования за десятилетия.
avatar
покупательная способность рубля в 2055 будет не очень…
avatar
keylsd, дивиденды будут так же не на уровне 2015 года.
с 2003 года по 2017 дивиденды выросли в этой компании в 11 раз.
цены, конечно, так же выросли =)
avatar

 мля, вы что, деноминацию никогда в глаза не видели/пережили?! а она еще будет.
Если кто не в курсе, то она происходит неожиданно для 99% граждан.
Сегодня легли спать миллионером, а утром проснулись и на свои миллионы максимум что купите — буханку хлеба.

В России эта схема «мечта пенсионера» не работает. 
 Уже нахлобучивали всех. Нахлобучат еще.

avatar
Денис, мля, вы что, деноминацию никогда в глаза не видели/пережили?! а она еще будет.
мне кажется, что Вы немного не разобрались в понятиях слов.
Когда происходила деноминация, то ей подверглись не только нули на купюрах, но и цены в магазинах. Было это сделано для удобства.
Скорее всего, как мне видится, Вы имели ввиду девальвацию.
avatar
Виктор Петров, это те люди, про которых я писал выше, которые живут одним днем, всё до копейки тратят, а потом находят себе глупые оправдания. Государство плохое, время не то и т.д.
avatar
Сергей Южный, часто слышу такие обвинения в сторону государства. Я привожу пример, что можно всё таки на что-то накопить, если сделать то, то и это. Даже с некоторыми пробовал обсуждать и находил им варианты для этого, но большинство глухо относится к этим речам. Продолжают тратить всё в ноль и хаить государство. Постоянные одни оправдания.
Вы, Сергей, правы.
avatar
Денис, Ты явно путаешь. Деноминация — это фигня. А описанный сценарий — это когда в январе 1992г. открылись магазины после НГ. До сих пор помню оторопь, когда увидел, что двухрублевая колбаса  стоит по 11 и более рублей.
И называлось это «либерализация» цен.
avatar
путин, как раз акции от этого не плохо защищают. Будет просто всё переоценено с ± сохранением покупательной способности.
avatar
Газпром
avatar
Откладывать ежемесячно средства и инвестировать в рынок — это прекрасно. Без шуток, это лучшее, что может делать каждый, для обеспечения себе старости.

Но стоит все же покупать просто индекс, и причем SP500, либо Russel2000 (он доходнее). Делать это стоит через европейского, либо американского брокера. Просто из соображений юридической и правовой безопасности.

avatar
Cheshirsky Kot, индексы растут медленно. Например, с 2000 до 2013 года индекс S&P не вырос вообще.
Старый Маразматик, так дивиденды же есть
avatar
В целом вы правы, это подходит для любой страны, сложный процент везде работает одинаково. Однако высокая доходность в России сопряжена с высоким риском. Пенсионные накопления должны храниться в нескольких разных странах, на разных континентах, в разных валютах и т.д.

Если еще и биткоин покупать по хорошим ценам (не по 20 и не по 3 тысячи), то к пенсии можно практически гарантированно стать мультимиллионером.
Провел небольшие расчеты. Если инвестировать $100 в месяц ($1200 в год) под 5% годовых, через 20 лет на счету будет 42к долларов. Много? Не очень.

Если продолжить тот же тренд на 40 лет, получим 152к долларов. Тоже не ахти.

В случае инвестирования под 10% на 40 лет, будет 576к. Уже лучше.

Если при все том же сценарии откладывать не 100, а 1000 долларов в месяц, то в итоге нас ждет 5,3 миллиона. Вполне неплохо.

Вывод? Чтобы на пенсии жить хорошо, нужно откладывать много денег.

Именно поэтому богатые становятся богаче, а бедные беднее.




Старый Маразматик, мой пример 2к рублей в том, что это примерная точка отсчёта. Можно выкладывать больше и получать больше. Всё верно.
avatar
Виктор Петров, мой пример в том, что даже откладывая эти деньги с получки, на пенсии вы не получите практически ничего. Что такое 42к долларов? В современном мире это ни о чем. А чем будет 42к долларов через 20 лет? Я думаю сами догадываетесь.

Ни о какой безбедной пенсии на эти деньги речи быть не может.
Старый Маразматик, Вы так же, как и большинство, забываете об изменении суммы дивидендов.
Прочитайте заново и обнаружите там выборку суммы дивидендов по годам.
в этом году предполагается двухзначная доходность. т.е. за 4 года, дивиденды изменились с 7 рублей на 10 рублей на акцию, которые я не учитывал, чтоб не брать поправку на инфляцию.
avatar
Виктор Петров, я просто беру прирост в определенный % в год по портфелю, на мой взгляд это проще. Не так ли?

Прогрессивного роста процентов не будет, к сожалению 
Старый Маразматик, конечно не будет, но почему-то и Вы и многие другие говорят, о бесполезности этой суммы через 40 лет, используя инфляцию.
Однако, мои расчёты без учёта роста дивидендов. Ежели в этом году двухзначная доходность, что что мешает через 40 лет иметь трёхзначную доходность по акции? А это, как минимум, 2'100'000 рублей, а не 153'000
avatar

Виктор Петров, давайте не считать в рублях на горизонте более 10 лет. Это вводит в заблуждение.

По факту, среднегодовую доходность больше 5-10% вы вряд ли получите.

А для этой доходности я все расписал выше.

AZol., почему Вы учитываете только инфляцию, но не учитываете увеличение выплаты дивидендов?
avatar
AZol., как сейчас помню, облигации системы упали до 70%… Правда я тогда их ещё докупил, но это уже другая история.
Я же, в целом, не об этом, а о том, что можно что-то делать со своей пенсией, если пытаться как-то её изменить и каждому это под силу.
Вместо моего примера акций компании, Вы смело можете подставить свои облигации.
avatar
может быть лучше откладывать не по 3 а по 15 всей семьей лет за 5-6 накопить студию или ок, сдать, пошло уже +, дальше либо также либо+например швейцарские  франки и самое интересное в кризис закупиться в долгую…
avatar
Андрей Андреев, конечно лучше, но при сдачи квартиры в аренду, могут появляться проблемы с жильцами, поломками, отсутствие съёмщиков, не продать быстро…
avatar
Виктор Петров, мнений много, думаю так, поломки мелочи, продать>(нужно покупать  в более менее адекватном месте), съемщики были всегда, вопрос цены) один минус большой если нет страховки это если потом этажей снизу, все вкладывать в акции в долгую   очень опасно
avatar
Андрей Андреев, есть у меня идейка одна. покупать студии и отдавать управляющим компаниям и меня не будет беспокоить проблема поломки холодильника или оплаты.
avatar
Виктор Петров, та было бы с чего начинать, а акции даже топы по америке  банкротились, даже процент писали где-то за 20 лет, что уж говорить про наше болото
avatar
та было бы с чего начинать,
это одна из целей моего поста.
Если б я этот пост прочитал лет 15 назад, ну или, хотя бы, лет 10 назад…
avatar
Виктор Петров, риск не платежей , управляющие компании это потенциальные банкроты 
avatar
Виктор Петров, комиссии управляющих компаний сильно, сильно подточат и без того никчемную доходность. :(
avatar
бихевиористика, пить бросить сложно, еще сложнее соблюдать СОЖ, чтобы жить дольше , а акции  покупать надолго, это еще труднее
avatar
самое главное узнать когда умрешь.
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, акции перейдут по наследству, если оно у Вас, естественно, есть.
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, ну, предположим, не «твоим», а «Вашим». Ежели у Вас нет того, кому бы, в случае чего, не дай Бог, могли достаться ценные бумаги, то тут не имею понятие как жить.
Следить за здоровьем, хотя всегда имеет место случайности. Ежели этого бояться, то, может, в лес лучше не ходить?
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, можем поговорить о монетах, если Вам, конечно, близка к сердцу нумизматика.
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, Вы удалили свой комментарий, в котором показали своё невежество? Неужто я Вас своим ответом задел? Можете не отвечать. Прошу прощения, если задел Ваши чувства.
avatar


avatar

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн