Блог им. Logo

Часть 3-2. Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.

Предыдущие посты:
Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.

Часть 2. Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.
Часть 2-1. Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.
Часть 3-0. Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.
Часть 3-1. Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.

     Сегодня, для меня, главный из выпусков. В мае этого года был пройден трёхлетний порог в инвестировании, для выпинывания меня на пенсию. Где я буду сам себе оплачивать проживание, вычеркнув из жизни некоторые пункты беспокойства ( например потери работы).

     Теперь, оглядывая этот трёхлетний горизонт, ощущаю разницу меня того и меня сегодня. Ведь те средства, что я откладывал на брокерский счёт, покупая ценные бумаги, я мог просто прокутить, пропить, прогулять… прожуировать все эти деньги, но в памяти бы не осталось практически ничего, так как кривая радости от одного и того же удовольствия, при постоянном применении – сглаживается. Что это означает?

     Честно говоря, я написал, что это означает, но слишком сильно ударился в философию, на 8 не маленьких абзацев. Поэтому стёр это на черновике, чтоб вы меня не линчевали прилюдно голышом на базарной площади. Причём ещё вопрос кто из нас был бы голышом.
Итак, результаты за эти три года на сегодняшний день:
Часть 3-2. Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.

     Согласен, маловато. Обратите, кстати, внимание. Не вывел ни единого рубля со счёта. Зато взгляните на этот шпиль дивидендов. Всё как и положено — рядом два камешка, где один чуть ниже другого:
Часть 3-2. Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.

     Правда одним из камешков — это частичка третьего квартала, но мы его за это не виним. Картинка, соглашусь, не слишком оптимистичная, но это только потому, как ситуация вокруг нестандартная: кризисы, шмизицы, болезни, пьянство и разврат. Всё как мы любим. Но не забывайте, что самый, чуть ли не главный дивмесяц — это июль. Он то, по статистике, приносит самые жирненькие вкусняшки. Хотя если присмотреться, то на лицо небольшое сглаживание перепада, за счёт выплаты немаленькой части дивидендов в январе этого года. Теперь уж перейдём и к разбивке суммы выплат по месяцам:
Часть 3-2. Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.
     Вот такие цифры получаются, если доход за год разделить на количество месяцев. Такую сумму можно тратить дополнительно, но, мы продолжаем докупать на них ценные бумаги, приносящие доход.
     Как можно помочь себе понять и принять эти небольшие цифры? Вот представьте стоимость своего 1 дня работы. Например, человек получает 10000 рублей в месяц за 20 рабочих дней. Получается, каждый рабочий день равен 500 рублей. Это за 10 часов работы (в среднем). Или 50 рублей в час. Теперь же представьте, что дивидендами за год приходит 12000 рублей. В месяц получается 1000 рублей. Это значит, что мы сами себе оплачиваем 2 рабочих дня каждый месяц. Не дядя Вася, Петя, или скотина неблагодарная, а мы себе сами.
     Почему планка в 3 года одна из важных? Потому как, по прошествии этого времени, когда сам для себя установил минимальную сумму на каждый месяц и дисциплинированно вносишь её(или чуть больше) из месяца в месяц, каждый месяц на протяжении 3-х лет, то сумма поступающих дивидендов в год будет ощутимой. Ощутимой, в сравнении с установленной суммой «ежемесячного взноса». Так же важна планка в первый год. Далее, мне видятся планки в 5 и 10 лет.
     Конечно, если вы будете откладывать каждый месяц по 100 рублей, то лучше купить себе брикет мороженного и заточить его вечером под кинцо. Поэтому к этому вопросу нужно подойти чуточку серьёзней.
     Теперь хотелось бы поделиться информацией о своём обещании «прочитать 1 метр книг за 2020 год».
     За 2 квартал было прочитано 29 сантиметров книг. Вот пруф:
Часть 3-2. Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.

     Итого, за первое полугодие, было прочитано 59 сантиметров книг:
Часть 3-2. Как я начал платить себе пенсию в 2032 году.

     Да, маловато, но я стараюсь. Не всегда получается. Иногда даже уже вечерком сидишь, читаешь и руки раз так дёргаются. Это когда начинаешь засыпать. Наверняка у кого-то такое было за столом, в транспорте, на работе...

     Поглядев на этот размер прочитанного в этом году, надеюсь, что перевыполню план и окончательная общая толщина книг будет 120см, что на 20% выше предполагаемого. Поживём – увидим.

     Дальнейшая важная, как я уже говорил, дата – это 5 лет. Это та черта, когда мой счёт должен стать Х2 в отношении внесённых средств за предыдущие 3 года. Может, получилось сложно, но эта информация больше для меня.

     Что касательно рынка, то я немного прихренею, если сбудется моё предположение в отчёте за 2019 год.

     На даче стройка продолжается. Остекление привезли, балкон остеклил. Скоро буду устанавливать окна и двери. Плодовые деревья все в плодах. Интересная ситуация с одной из вишен. Это дерево-извращенка продолжает цвести на ветках этого года. Я такого ещё не видел. Цветёт 3 месяца подряд и всё новые и новые цветы. Слыхал ли кто-нибудь о таких мутантах?

     Интересный нюанс. Две недели назад было 69 человек, кто занёс меня в чёрный список, а теперь всего 66. С чем бы это могло быть связано? По какой причине убирают из этого списка? Допускаю варианты связанные с новым годом, но вот летом… Есть версии?

     В окончании хочу поделиться тем, что я выяснил в инвестировании за это не самое короткое время. Взамен не имею желания брать какую-либо плату, что-то продавать (псевдокурсы или другую ерунду) и не собираюсь давать рекомендации по покупки эмитентов по этическим и некоторым другим соображениям. Но я могу помочь выявить проблемные дыры в вашем бюджете. Сформировать идеи. Смогу «пинать» время от времени, для соблюдения вами дисциплины. Помогу проконсультировать, на что обращать внимание у брокеров и составить общую картину понимания этого финансового мира. Помогу с само мотивацией и выявлением целей. Конечно, это всё по мере моих сил и высвобождаемого времени.
Вот, специально зарегистрировал почту: vpsmart@yandex.ru пишите сюда. (любые вопросы по этой теме, даже если они Вам кажутся глупыми, но могут такими не оказаться на самом деле).

Зачем мне это нужно? Я был бы рад, если б лет 20 назад, кто-нибудь мне предложил такое. Даже 10 лет назад – уже принёс бы огромные плоды. Может я для кого-то стану этим человеком.
Почему бесплатно? Потому как могу и потому как людям нужно научиться помогать друг другу без корыстных побуждений. Получится — хорошо. Не получится — да и хрен с ним, уйду в запой до следующего отчёта.

★13
127 комментариев
Чо пил.
avatar
Obligacii, некогда пить, я только закусывал.
Виктор Петров, а сколько вам лет?
Тимофей Мартынов, примерно Вашего возраста.
Виктор Петров, а в каком районе питера живешь?
Тимофей Мартынов, Василеостровский.
Виктор Петров, заезжай в гости в Пушкин, обедом накормлю)
Тимофей Мартынов, домашним?
Виктор Петров, ресторашным!:)
Тимофей Мартынов, это брюки, шоле, придётся натягивать, чтоб пропустили?
Не вижу причин отказываться, но предпочёл бы в конце августа-сентябре, если Вы не против.
Виктор Петров, а смысл?)) какие брюки, приходи в шортах😁
Мы всегда обедать в трениках ходим
Тимофей Мартынов, учтём. Ближе к осени тогда определимся.
Виктор Петров, а зачем так долго ждать?:)
Тимофей Мартынов, я просто не причёсан был.
А так, по сути, Вы правы. Откладывание на короткое время, может отложиться навсегда. Обед до какого времени в том месте?
Виктор Петров, да в любой день приезжай, 13-14 часов)
Тимофей Мартынов, это время, конечно, не самое удобное, но я попытаюсь. На этой неделе точно не обещаю. Вы пришлите в личку мне свои координаты, а там заранее предупрежу.
Виктор Петров, Вчера на Васильевском над заливом отличный закат показывали с перистыми и кучевыми облаками. Успели заметить ?


avatar
deecct, к сожалению нет, ибо в это время уже храпел на радость соседям. 
Виктор Петров, как-то Вы мне ответили — «а возраст не скажу» и вот такой смайлик добавили, я подумала, что Вам лет 100 примерно, а тут оказывается и 40 ещё нет)))...   Пост хороший, так держать. Прочла и тоже захотелось бросить все спекуляции и стать инвестором.
avatar
koshca, ну так Вам никто не мешает по чуть-чуть отщипывать каждый месяц с дохода 
Виктор Петров,  да прям озадачилась. План составляю-- п.1. открыть счёт в сбере, что бы минимизировать  риски брокера, п. 2  сижу считаю ---сколько нужно отщипывать --  2000 в месяц меня пока что-то не воодушевило))))
avatar
koshca, ну тут Вы же сами определяете. Больше вносить — больше результат.
Виктор Петров, дак не только результат больше и риски больше, это ж инвестирование, а не спекуляции. Тут ведь как-- купил и держи годами,  а если медвежий тренд начнётся? Это спекулировать легко,  вход-- стоп маленький, вышибло так вышибло, нет так прибыль к концу дня и спи спокойно-- в деньгах. А то вон тут как про нефть почитаешь — кто  попал те наверное поседели за ночь.
avatar
koshca, Вы просто не видели как меня потряхивало, когда я пытался пару другую дней сбером спекулировать. Постарел сразу лет на 5. Трудно было отличить меня от аватарки.
Виктор Петров, это с непривычки, первые лет 5 тяжко, потом всё нормально станет
avatar
koshca, может наоборот «нормально перестанет» ? 
Виктор Петров, да не, человек ко всему привыкает.
avatar
koshca, кроме как горит огонь, течёт вода, работает другой человек, трясётся мелочь в бардачке маршрутки и звук отсчитывания денег в банкомате. 
Виктор Петров, вот, правильно. спекуляции в этот перечень не входят, так что привыкните, стоит только рискнуть
avatar
koshca, а можно я только со стороны смотреть буду? 
Виктор Петров,  конечно,  я ж шутю. Спекуляции страшное дело)))
avatar
koshca, я тож думал под 80
Тимофей Мартынов, бывает такое утро, что просыпаешься с ощущением такого возраста. Я вот окна и двери на даче разгрузил. Остеклил балкон только, а на утро чувствую себя на 80 лет — не меньше. 
Тимофей Мартынов,  наверное аватарка  ввела в заблуждение, ну и разговоры о пенсии.
avatar
koshca, я тоже был уверен что Виктору лет 50+
avatar
Виктор Петров, пить всегда есть когда))))
avatar
Obligacii, особенно когда есть что 
Виктор Петров, чо всегда найдется…
avatar
Obligacii, а у нас всегда найдётся.
Виктор Петров, вам от нам…
avatar
И когда люди читать успевают? я за год прочитаю 120 см. но только названия книг
avatar
Arsen Shtokman, тут Тимофей правильно обращал внимание, что куча времени занимает смартфон. Я же, в свою очередь, добавлю, что время убивают всякие фильмы и сериальчики. При этому я добавлю, что всё же смотрю их. Просто уверен, что везде нужна умеренность.
     Вы так же можете, например, найти час на чтение, но просто не пытаетесь выделить это время, так как есть более важные для Вас задачи
Виктор Петров, Да я же пошутил. Читаю я много. В основном отчеты компаний и книги. а вот на теле времени не остается. И слава Богу.

avatar
Arsen Shtokman, это точно. я даже боюсь подсчитать, сколько убил времени, в своё время, на телевизор.
Виктор Петров, хорошая целеустремленность)
Но Виктор, как вам помогают сантиметры книг откладывать ежемесячно фиксированную сумму?)
Да и книги мерить лучше не в количественных, а в качественных показателях… В сантиметрах будет много пустой породы)
avatar
Мейстор Эймон, это независимые друг от друга вещи. Касательно измерений, могу лишь сообщить, что измерения произвожу посредством рецензий тут, на смартлабе.
Мейстор Эймон, как вам помогают сантиметры книг откладывать ежемесячно фиксированную сумму?

Многие в книгах заначки от жены хранят )))
avatar
в 2032 году Путин всем сделает завещание, во богатыми станем!
 «8 не маленьких абзацев»
давай отдельным постом!
почитаем
Тимофей Мартынов, я же стёр всё. Нужно калякать заново. 

Виктор Петров, согласись, повезло тебе? Во-первых, питерский, жизнь наверное там лёгкая, не то что в провинции и зарплаты наверное высокие.
Во-вторых, начал ты на растущем тренде и тебе психологически было легко продолжать, видя, как всё растёт.

Ну, а так молодец конечно. Глядя на график твоей прибыли, большинство спекулянтов как говорят курят в сторонке. 

Видишь как мало отвечают. Шокированы и нечего спекулянтам возразить. 
В целом твой результат для меня случайность, вот если я к трём года своего инвест-счёта что-то подобное покажу, это будет совпадение. Это о том в доказательство, что инвестирование работает на любом промежутке, а не только когда подвезло в удачный момент зайти.

Скажем начавшему инвестировать в 2008 году перед обвалом, какого ему было видеть как тают его активы, но не смотря на это продолжать?
avatar
karpov72, с чего Вы взяли, что тут жизнь лёгкая? Тут так же почти всем денег не хватает, как и везде. 
     А какая разница, на каком я начал тренде? У меня в феврале, как и у многих, была просадка. Ежели рынок упадёт на года, так мне в радость, ежели упадёт через лет 12, то какие-либо конторы все равно продолжат выплачивать дивиденды.
     Ежели у Вас будет что-то подобное или лучше, то я буду бескрайне рад за Вас. Главное держите себя в руках и не спекулируйте на инвестиционном счёте. А то замечен за Вами такой грешок.
     Те же, кто начал инвестировать перед обвалом 2008г. Чем же им плохо? Всё упало, а ты знай что докупай каждый месяц. Ляпота. 
Виктор Петров, не, тогда это была не ляпота. Тогда все привыкли, что акции только расти могут.  И когда они летели вниз, а ещё биржа торги останавливала без предупреждения, тогда даже сидя в деньгах было реально страшно на графики смотреть.
avatar
koshca, полагаете, мне в феврале-марте было не страшно? Только успевал закусывать…
Виктор Петров, а чего там страшного то было,  в марте? мамба только до первой фибы дошла, на 38,2%  с лоёв 2008. А в 2008 она  примерно на 78,2% упала от лоёв 1998г. Вот и то страшно было, а говорите в 2008 году всем ляпота было. Всё страшное ещё может быть впереди)))
avatar
koshca, можно уйти в запой, чтоб не видеть этого триндеца. 
Виктор Петров, ну Вы как ребёнок, чуть страшно дак сразу  прятаться что ли? Нет, Вы ж инвестор, надо просто выполнять свой план и ничего не бояться.  А  запой чем спасёт? Ну представим самое страшное-- потеряете деньги на несколько лет.   ну и что? Они ж потом вернутся, ну не к Вам, дак к детям, внукам.  А вот если запой, то здоровье можно потерять навсегда. Оно Вам надо?
avatar
koshca, а как я потеряю, если количество бумаг остаётся прежним, м?
Виктор Петров, дак я про деньги писала. не про бумаги.   Для акций есть разные понятия-- цена, стоимость и ценность.    Кол-во «бумаг» т.е акций, может и отстанется прежнем,  а вот цена может никогда не вернуться на уровень покупки. Гляньте  IPО ВТБ. До сих пом помню как трейдеры  его в портфель покупали. Ну внукам  достанутся видать.
avatar
koshca, я помню как рекламу по телевизору крутили и люди шли покупать. Где-то по 25 копеек или что-то вроде того.
Виктор Петров, 0,147 рубля 1 июня 2007 года стоили, сейчас 0,036 руб. Это на сколько? в 4 раза))) в % страшно озвучить))13 лет инвестирования и какой доход получен)))
avatar
koshca, об этом вообще лучше не думать. Страшное дело =)
Виктор Петров, а я не понимаю чем плохо спекулировать на инвест счете,… если акция по кругу ходит… неужели не возникает желания продать ее и подешевле зайти?
avatar
Gallaluchi, дык он сливал же 10 лет подряд. Потом несколько раз давал слово, что на инвест счёте торговать не будет и все равно продолжает нарушать обещание. Вот сольёте же и инвест счёт и всё пропало, а я ж переживаю за человека.
Виктор Петров, не… я не про Карпова конкретно… а вообще… как не спекулировать?))
avatar
Gallaluchi, потому как нужно понимать что продать и когда покупать. Для этого нужно время, а его нет, потому как есть работа.
     Увольняясь, человек берёт на себя не только риски потери депо, а ещё и дальнейшей своей комфортной жизни, так как источник постоянного дохода обмелел. Приток иссяк и появляется внутреннее давление — некая тревожность, которая будет влиять на принимаемые решения… В общем нужно «тренироваться на кошках», а на это нужно время… и всё заново. 
Виктор Петров, думаешь карпов — реальная личность? Слишком похож на троля. Занимается сексом и описывает это в постах. Секс-торги с убытком
avatar
Мурен(а), может ему нравится. Или, как вариант, он надеется что кто-то или что-то сверху увидит его страдания и ткнут птицей счастья прямо ему в лицо. Остаётся надеяться, что ткнут не кое-каким местом.
karpov72, согласись, повезло тебе? Во-первых, питерский, жизнь наверное там лёгкая, не то что в провинции и зарплаты наверное высокие

Что лёгкого в питерской жизни? Мягкий климат? ))
avatar
Виктор, вы услугами какого брокера пользуетесь?
Евгений Нарзиев, Открытие-брокер.
Как-то не по-инвесторски тратиться на макулатуру в виде книг. Все есть в электронном виде, дешевле или вообще бесплатно. Только в метрах уже не измерить, да)
avatar
godovan, А если макулатуру в сахар перевести хомяка кондратий  стукнет. Пусть в метрах меряет. 

avatar
godovan, мне нравится держать книгу в руках, перелистывать страницы… В общем, на пиксели не променяю.
Молодец Виктор. Всегда приятно когда реальность совпадает с планами)
Сам тоже целенаправлено равномерно пополняю счет.
Как часто пополняете? Раз в месяц?
Какую плановую доходность себе в целях поставили?
avatar
Bemake, 1-2 раза в месяц, как получится. Верхнюю планку не ставил, ибо все равно будет мало 
У меня два вопроса:
1. Где пруфы циферки с размером счета?
2. Зачем читать столько книг, если они написаны только для того, чтобы их купили?
avatar
iireg, 
1) для чего выкладывать размер счёта?
2) для чего покупать бензин, если его производят только для того, чтобы его купили?
Виктор Петров, бензин то для розжига хорошо
avatar
badpidgin, розжига магазинов в СШП? 
Виктор Петров, дык интересно ж. мало кто признается, но всем интересно именно это, у кого скока денюжков на счету

+ проценты в связке с размером счета много сказать могут, если проценты прибыли 1000%, но размер счета меньше 50тыс, условно, то автор явно не долго протянет. А если размер счета в млн и процент прибыли 10-15%, виден аккуратный подход
avatar
iireg, Насчёт интереса — согласен. Самому интересно узнать что у других. По поводу же меня, то берите аккуратный подход. 
Если правда то красава!
avatar
На ИИС примерно такой же результат ~ 60 % с реинвестированием. В этом году перекинул бумаги на обычный брокерский счёт и теперь часть дивидендов уходит на потребление. Таки да сложные проценты — это самая могущественная сила во вселенной.
avatar
меряться длиной… книг, это сильно…
avatar
Да уж, собрать портфель в 2004м и собрать портфель сейчас, это как две вселенные. Ну а про 2008й и вспоминать не буду, хоть и удалось соскочить. Хотя вот после этого, я понимаю, что хеджирование тогда было бы очень кстати.
avatar
DA, мы никогда не узнаем что за поворотом, пока туда не заглянем. 
DA, да, уж, собрать портфель в 99,,… а в 08-09, бало несладко, многие, нет, несколько точно, соскакивать с УК и пытались сами вырулить из задницы, Кипру и т.п.привет…а многим, нет нескольким, как раз из за роста депо, пришло разрешение на плечо 3/1, вот тут и началась веселуха…
avatar
Во-первых, доходность хорошая. Если вам удастся продержаться на такой доходности еще лет 5, то солидная пенсия вам точно обеспечена. Здесь гораздо важнее стабильность это доходности, чем один год +50% второй -40%.

Согласен, что ключевыми являются первый  и третий год. Дальше капитал уже будет разгоняться ощутимыми темпами.

А вы уже придумали чем будете заниматься на пенсии? Я просто тут представил, например, завтра я выхожу «на пенсию» — чем я буду заниматься? Не абстрактно, а прямо сел и составил себе «график» на две недели. И не получилось заполнить даже половину свободного времени… Пока все мои желания вполне укладываются в обычный ритм жизни с рабочим графиком 5-2.
avatar
Michael, у меня не совсем укладывается и минимум половину времени я мог бы заполнить. С данной проблемой я сталкивался и так же пытался представить моё расписание. Полагаю, что к моменту выхода всё будет готово. При этом, кто запрещает где-то подрабатывать несколько часов по 2-3 раза в неделю? Тут огромный веер вариантов.
Молодец.
Мне не понятны два момента:
1. Что Вы будете делать если рынок сложится в 4 раза, а вы покупали 5 лет в верхней части графика?
2. Что делать если див. доходность упадет до 3-5% годовых?
avatar
Алексей, 
1) продолжу докупать.
2) важно знать, доходность в % упадёт из-за:
а) Понижение выплат дивидендов?
б) акции выросли в цене в 2 раза, а сумма дивидендов осталась прежней?
Хороший пост, думаю из чс многие удалят😊
avatar
Grisha_che, те, кто добавил меня в ЧС, его не увидят 
Прочитанные книги измерять в сантиметрах, когда в списке нет худ литературы и в век электронных книг это кощунство-чисто по-трейдерски)
avatar
StepanFedorov, там есть одна художка 
Виктор Петров, что за художка?
avatar
вот эти метры книг интересно дали прибавку хоть в мм доходности…
avatar
Evg Rrr, не всё можно мерить деньгами.
Виктор Петров, зачем тогда вы читаете книги по трейдингу? Как для себя измеряете их полезность? Чтобы добавить очередные см?)))))))
avatar
Evg Rrr, чем больше читаете книг, тем больше формируется связей между нейронами мозга, т.о. растёт интеллект.

А вот насколько данный факт способствует росту благосостояния — это отдельный вопрос. Немало людей считает, что социальные связи более эффективны, нежели чем нейронные
avatar
Ave, я скажу больше, что предпочтение отдадут связям, чем нейронам. 
Виктор Петров, да уж, в определенном смысле: «связи» есть — ума не надо
avatar
Ave, ну например можно выстроить такую связь — прочитал книги-написал посты-отобедал за счет Тима — доход… )))))
avatar
Evg Rrr, чересчур примитивный бизнес-план   )
avatar
Ave, зато рабочий 
Мне всегда кажется, что я опоздал, а инвестированием под дивиденды надо было заниматься «вчера», поезд ушел. Я же ошибаюсь!?
avatar
Golova, поверьте, мне казалось так же, да и до сих пор кажется, но результаты говорят мне об обратном. 
Книга про то, как хорошо писать тексты  помогла тебе. Пишешь очень круто! 
avatar
Мурен(а), недостаточно и до сих пор с ошибками.
а вообще благодарю
 Наверно будешь круче Т. Мартынова по прочитанных книгам
avatar
Мурен(а), Вы видели у него за спиной эти полки? там просто так не догнать.
. Помогу с само мотивацией и выявлением целей. 

Почему нужен отдельный адрес? Может тут обсудить? 
avatar
Мурен(а), «тут» — это на сайте или в этой теме? Человек может стесняться. А через почту никто никого не знает. Может людям будет так проще.
Картинка с дивидендами за 2020 забавная, что-то напоминает ))
avatar
Gh0sT555, определённо. 
Хороший пост. 
Правдивый и дружеский.
avatar
 Меня Ильшат из своего черного списка удалил.
Не знаю что и думать ? 
avatar
OlgaA, точно, вот он то меня так же и удалил из ЧС! и ещё кто-то двое. ой. кто-то добавил уже 
Виктор Петров, странно всё это. 
Не задумал ли он чего такаго этакого.
avatar
Результат был бы куда лучше, если вместо трат на книги, деньги шли бы сразу в дивитикеры. Ну то есть пенсия на пятилетку была бы ближе. 

avatar
chizhan, это вряд ли. 
Если написанное стыкуется с реальностью с минимальной погрешностью — респект и уважуха, чо...
Не перепились еще богатыри на Руси…
avatar
Что во вкладке финансовый результат?
Прочитать метр книг — это так себе затея. Книги смотря какие читать. Я вот вчера немецкий начал изучать, так на первых листочках и чуть не уснул. Пересилил сон, но все равно сколько хотел не смог прочитать.
Суперхимик, если вы в начале пути, то используйте DuoLingo, либо Rosetta Stone.
avatar

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн