Избранное трейдера MrBond
Тут бензиновое комбо: сразу два выпуска с нестандартными условиями, которые стоит принять во внимание, если есть желание поучаствовать.
Что ещё по свежим облигациям: Русгидро, Совкомбанк, Эталон, Делимобиль, Монополия, Рольф, Т-Финанс, Русал, Камаз. Дальше — больше, не пропустите.
Выпусков сразу два. Объём выпусков — по 4 млрд рублей. 5 лет. Один фикс до 25%, второй хитрый флоатер. Без оферты, без амортизации. Купоны ежемесячные. Рейтинг A- от АКРА (сентябрь 2024).
Евротранс — один из крупнейших независимых топливных операторов на рынке Московского региона. Входит в перечень системообразующих предприятий. Управляет сетью из 56 АЗС, нефтебазой, фабрикой-кухней, заводом по производству незамерзайки и парком бензовозов, развивает сеть из 28 электрозаправок.
Настал тот момент, когда компании с самым высоким рейтингом дают 23% потенциальной доходности по флоатерам. Вот и Русгидро не устоял перед искушением занять у инвесторов немного денег — 20 млрд рублей хотят. Посмотрим, что внутри нового выпуска.
Что ещё по свежим флоатерам: ГТЛК, Совкомбанк, Эталон, Делимобиль, Монополия, Рольф, Т-Финанс, Русал, Камаз. Дальше — больше, не пропустите.
Объём выпуска — 20 млрд рублей. 2 года. Ориентир купона: КС+2%. Без оферты, без амортизации. Купоны ежемесячные. Рейтинг AAA от АКРА (сентябрь 2024) и Эксперт РА (декабрь 2023).
Русгидро — одна из крупнейших энергетических компаний России, занимающаяся производством электроэнергии, в основном с использованием гидроэлектрических станций. Основана в 2004 году, компания управляет множеством ГЭС и активно развивает альтернативные источники энергии. Русгидро обеспечивает устойчивое энергоснабжение, поддерживает проекты по охране окружающей среды и способствует развитию 31 региона, где расположены её объекты. На 62% принадлежит Росимуществу.
Жёстко октябрь проехался по фондовому рынку, а я продолжаю покупать акции в свой портфель. Посмотрел, как идут успехи с приведением его к целевым значениям. Пока ещё портфель находится на стадии формирования, но картина вырисовывается с каждым разом всё отчётливее. Его размер составляет ровно 1,425 млн рублей.
Предыдущий срез был 20 октября.
Акции занимают 30,1% от всего портфеля (актуальный отчёт от 1 ноября). Если взять только биржевой (без депозитов), это 39,4%. Целевая доля акций в биржевом портфеле 40%. Целевые значения могут быть достигнуты при размере портфеля акций в 1,5–1,6 млн — уже почти.
Потратил на акции около 95 тысяч рублей. Все покупки второй половины октября тут. Кроме акций я покупаю облигации и паи фондов.
По плану у меня была покупка акций, которые сильнее отставали от целевых долей: Совкомбанк, Роснефть, Газпром нефть, Магнит и Северсталь. Собственно, их и покупал, на другие покупки бюджета уже не хватило. Все они перешли в зелёную зону.
Кое-как пережили повышение ключевой ставки, теперь нужно будет пережить выборы в США, а потом решим, что ещё нужно будет пережить. Если вы ещё не оформили билеты в дурку, а ваши руки не связаны, то предлагаю вашему вниманию самые интересные события, которые произошли за неделю. Даже узнаете, какой нужен доход, чтобы взять ипотеку. Го!
Это традиционный еженедельный дайджест, который выходит в моём телеграм-канале, на который приглашаю обязательно подписаться, чтобы ничего не пропускать, там много интересного.
Доллар продолжает подбираться к 100. Изменение: 97,00 → 97,99 руб. за доллар (курс ЦБ 96,66 → 97,55). Ещё чучуть. Юань 13,38 → 13,50 (ЦБ 13,50 → 13,67).
Нефть в боковике, инфляция растёт, нет никаких предпосылок к укреплению рубля. Возможно, результаты выборов в США как-то скажутся на курсе, скоро узнаем.
Продолжаю своё путешествие на криптоостров — формирую криптопортфель, благодаря которому буду чилить в старости. На небольшую сумму, но ежемесячно. Не знаю, сколько будет стоить биткоин через 50 лет, но знаю, что произошло в моём криптопортфеле за сентябрь. Восемнадцать месяцев позади, погнали смотреть.
Стратегия простая. Пополняю ежемесячно портфель на 50 USDT. Покупаю биткоин и эфир, чтобы они были в портфеле 50/50. Покупаю немного альткоинов. Часть оставляю в USDT.
Крипта не идёт в мой основной инвестиционный портфель, в котором только классические инструменты: акции, облигации, фонды и депозиты.
* В BTC указана стоимость всех активов, если перевести их в BTC — так принято в сервисах криптобирж. У меня в портфеле не только BTC, но и ETH, и альткоины, и USDT.
Было на 1 октября:
Пополнил на 4 700 рублей (50 долларов по P2P). Конечно, брокерский счёт я побольше пополнил, на 238 000. Если крипта будет падать, можно будет увеличить пополнения, но пока не очень падает.
1 ноября, значит пора доставать пуховик и подводить итоги октября. Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 40 месяцев позади. Погнали!
Очень важное объявление: подписывайтесь на мой телеграм-канал. В нём уже 12 тысяч подписчиков, а будет ещё больше!
Было на 1 октября 4 723 333₽:
Менял летнюю резину на зимнюю и обнаружил в покрышке свёрток, а в нём 238 000 рублей, которые я решил проинвестировать. Само собой, купоны и дивиденды тоже реинвестировал. Покупал только хорошее, ничего плохого не покупал.
Облигации: ОФЗ 26243, Монополия 1Р1, Спецавтотехлизинг 01, Эталон-финанс 2Р2, Делимобиль 1Р4, Аэрофьюэлз 2Р3, Совкомбанк БО-П05
Акции: Новатэк, Северсталь, Совкомбанк, Магнит, Яндекс, Татнефть-п, Совкомфлот, Роснефть, Газпром нефть
Фонды: AKME, Рентал ПРО
Подробнее про покупки, чего сколько: тут (часть 1) и тут (часть 2).
Результат, естественно, отрицательный. Повышение ключа до 21%, очередной обвал в акциях и облигациях, и всё, что в сентябре было плюсом, в октябре вернулось к минусу. По данным Интелинвест доходность портфеля около 4,5% по XIRR, месяц назад была 8,2%, а до мая было 16%. Штош.
Обновил дивидендный календарь, оставил дивиденды, которые утверждены на ноябрь, ведь что? Малый дивидендный сезон продолжается! Скромно богатеем на промежуточных дивидендах.
Считаю по датам последнего дня для покупок и по датам отсечек, поскольку фактические выплаты позже. Не забываем про актуальные дивидендные разборы и прогнозы по дивидендам:
Кто богатеет на дивидендах, не пропустите новые обзоры. Ну и, собственно, дивиденды октября:
Тинёк возобновил выплаты, которых не было с 2021 года. У меня в портфеле он есть, но мало, из банков наибольшая доля в Сбере и Совкомбанке. Будем надеяться, что практика выплаты дивидендов продолжится.
Заканчивается октябрь, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции. Рынок сыпется не хуже, чем жёлтые листья в осенние лужи. Я продолжаю инвестировать по своему плану. Кроме 238 000 дополнительных пополнений не было, только купоны и дивиденды. Долетели от Татнефти, ранее также были от ФосАгро и Ростелекома.
Про покупки первой половины октября можно почитать тут. Ну а во второй половине октября я покупал только всё хорошее и не покупал ничего плохого — иначе поступают только те, кто покупают всё плохое и не покупают ничего хорошего.
Напомню, что мой базовый план предполагал пополнение на 1,2 млн в этом году на ИИС и БС без учёта вычета. На данный момент это 1 924 000 за 10 месяцев. Базовый план выполнен. План максимум — 2,4 млн до конца года. Для этого нужны ещё два пополнения по 238 000 рублей в ноябре и декабре.
По составу портфеля у меня есть план, и я его придерживаюсь:
Многие инвесторы воспринимают ГТЛК примерно как ОФЗ на максималках. Государственная Транспортная Лизинговая Компания полностью принадлежит государству и существует не ради фантастических бизнес-показателей, а для выполнения государственных льготных лизинговых программ. Посмотрим на её новый флоатер.
Что ещё по свежим флоатерам: Совкомбанк, Эталон, Делимобиль, Монополия, Рольф, Т-Финанс, Русал, Камаз, Whoosh. Дальше — больше, не пропустите.
Объём выпуска — несколько млрд рублей. 3 года. Ориентир купона: КС+3,25%. Без оферты, без амортизации. Купоны ежемесячные. Рейтинг AA- от АКРА (апрель 2024).
ГТЛК — целиком государственная специализированная лизинговая компания, ориентированная на предоставление услуг финансового и операционного лизинга преимущественно транспортных средств. Компания выступает как инструмент реализации государственной политики по развитию российской транспортной отрасли. Не как бизнес юнит. Не кэш-машина типа Сбера.