Избранное трейдера Виктор Петров
Регулярно попадаются статьи –мол инвестируй в дивидендные акции. Это так просто. Смотришь доходность, покупаешь и получаешь потом регулярно дивиденд. Как ЗП или пенсию. При этом поработать то надо всего один раз-выбирая акции, а потом можешь и годами про инвестирование не вспоминать. Звучит круто. Но есть закавыка.
ПУНКТ ПЕРВЫЙ: Увольте своего финансового консультанта
Горькая правда состоит в том, что на свете существуют только три типа финансовых консультантов: те, которые не знают; те, которые не знают, что они не знают; и те, которые знают, что не знают, но берут огромные деньги за то, что делают вид, будто знают. Что за польза от них? Их интересуют не ваши дела, а свои собственные: они зарабатывают деньги для себя.
Фред Швед-младший в своем остроумном и обаятельном очерке, посвященном финансовому сообществу 1930-х гг., рассказывает, как некий инвестор впервые оказался в районе нижнего Манхэттена. Ему показали множество роскошных яхт, пришвартованных рядом с центром финансового мира, и объяснили, что это яхты самых удачливых брокеров. Вопрос инвестора «А где же яхты их клиентов?» остался без ответа. Сегодня самые удачливые профессионалы финансового мира владеют реактивными самолетами, но принцип прежний. Этих парней заботит собственное благоденствие, а не ваше.
Всем привет!
Сегодняшнюю тему «Бэнкинг не-по-Русски» я бы хотел посвятить разбору потенциальных рисков и возможных проблем которые получает или может получить Россиянин, налоговый и валютный резидент РФ, открывая и активно торгуя через иностранного брокера.
У отдельной категории смартлабовчан почему-то сложилось, спорное на мой взгляд, мнение, что брокерский счет нужно открывать исключительно за рубежом, а в России все плохо/все брокеры отстой/все кухни и банки всех кинут. Ну и так далее в зависимости от глубины «Россиянофобства».
Давайте же объективно разберем плюсы и минусы использования зарубежного брокерского счета.
Начнем с того, что для того чтоб его открыть нужно пройти нехилый такой компленс у брокера, заполнить кучу форм и анкет, указав там в т.ч. и источники доходов и место работы (ниже поясню в чем тут подвох)
Допустим прошли Вы этот этап успешно, зачет — и прислали Вам кипу бумаг на подпись и реквизиты для пополнения своего нового брокерского счета.
тут маленькая ремарка — существуют два принципиально разных типа представления таких реквизитов — один в виде отдельного IBAN
мысли на тему формирования защитной части портфеля:
1. Золото. обычно его рекомендуют. мол движутся противоположно акциям. НО: и так золото на довольно высоких уровнях. Причём у центробанков много тон. А если в кризис они золотишко продавать начнут? сюда же акции полюса.
2. Хэджирующая позиция шорт в s&p. непонятно правда пока через, что её лучше реализовать после смерти u500. На Спб можно шортить etf?
сюда же шорт мосбржи и хэджирующая продажа фьючерсов на конкретные инструменты. но опять же -так защитить смогу норникиль в портфеле, но не ВДО
3. etf на vix. это вариант мне симпатичен- естественно не небольшую часть депозита
4. защитные валюты- доллар франк йена евро. всё хорошо. только дивидендов и купонов не платят. долго в них висеть не очень то выгодно
5. искать что то что падать будет меньше. Китай? оптимизировать портфель по бетте.
6. некоторые верят в биткоин. но тут бабка сказала надвое- могут в него деньги пойти, а могут наоборот из него как из дико волотильного актива полететь. мне не нравиться
7. короткие облигации. вот в них можно и подольше посидеть. По классики надо в AAA- но у них уже курсы ОГОГО и доходность ниже. Поэтому начинаю смотреть облигации классом пониже. не понимаю правда насколько сильней они уйдут в просадку. Как вариант- etf на аренду недвижимости -с физической недвижимостью то что случится? максимум арендаторы съедут и купонов не будет). Или я не прав
Какие у вас идеи по поводу? Что я не учёл?
Американские космические корабли Маска имеют диаметр 14,55 футов. Конструкторы хотели бы делать их шире, но не могут. Почему? Дело в том, что корабли перевозятся на место сборки по железной дороге. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма. Поэтому конструкторы могут делать корабли шириной только 14,55 футов, иначе их было бы невозможно перевозить.
Возникает вопрос: почему стандартное расстояние между рельсами именно 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, железные дороги в Штатах строили по английским стандартам, а в Англии расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма. Но почему? Потому что первые поезда в Англии производились на том же заводе, на котором делали вагонетки для шахт. А длина оси самой большой вагонетки составляла 4 фута 8.5 дюйма.
Но почему? Потому что такая длина оси была стандартной для английских дилижансов. Дилижансы же их делали с таким расчётом, чтобы их колёса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колёса меньше изнашиваются). А расстояние между колеями по всей Англии 4 фута 8.5 дюйма.
Почему же так получилось? Потому что первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. А длина оси стандартной римской колесницы равняется 4 футам 8.5 дюймам. Однако непонятно: ни в одной известной системе мер эта длина (4 фута 8.5 дюйма) не является числом целым. Почему же римлянам вздумалось делать оси своих колесниц именно такой длины?
А вот почему: в такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это был как раз средний размер двух лошадиных задниц.
Следовательно, даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы 2000 лет назад....
Подобные изыскания, как сказал Григорий Богданов, очень похожи на ментальные костыли. Я с ним согласен, но моему сознанию требуются костыли в виде расчетов, пузырьков, диаграмм и других штук. Ломать себя я не люблю, проще смириться и заковырять какую-то тему.
Прошлый обзор по результатам 2кв 2019, вышел в момент тотальной истерии вокруг инверсии, бАблов и других видов кризиса. Сейчас об этом почти не говорят! Посмотрите Смартлаб, там совсем нет испуганных инвесторов! Честно говоря, это меня пугает больше, чем прошлая истерика.
Данные от Московской биржи, невероятный прирост! Все эти новички ныряют в омут с головой!