Избранные комментарии трейдера Дмитрий Иванов

по

Andy80U,согласна- но не до конца.

Государство создает условия, да.Но конкретный Иванов, который разместил облигации, вывел деньги через «займы»аффилированным структурам и ушел в закат- это не государство. Это конкретный человек с конкретным ИНН.

Государство здесь не организаторОно равнодушный свидетель, который семь лет смотрел, как аудиторы и консультантыузнавали о проблемах эмитента раньше рынка- и молчало. Сегодня наконец решили это прикрыть. Поздновато, но лучше чем никогда.

Национализация- эт когда забирают живоеЗдесь к моменту дефолта забирать уже нечего. Всё уже у Иванова.

avatar
  • 29 июня 2026, 18:06
  • Еще

 " Моя пятая точка тоже сильно свербит после этих 16 недель и особенно — на нынешней «садомазо»-неделе. Капитал, заработанный реально ТЯЖЕЛЫМ трудом и вбуханный в акции российских компаний, продолжает таять на глазах."

Вообще не стоит париться от том какова БУМАЖНАЯ ПРИБЫЛЬ — ее по факту нет пока не продал...

А вот если упустил возможность купить сочный актив задешево — это повод расстраиваться…

Вполне может статься что больше его по такой цене никогда уже не будет...

avatar
  • 28 июня 2026, 17:32
  • Еще
Sid, ты ж тертый калач, сколько просадок на своем инвестиционном веку поведал. Все в конце концов наладится, рано или поздно. Есть цель и стратегия — так работай и радуйся классным ценам. В 2022 году 90% ныло, что для сбера 100-120р это писец как дорого и дорога ему в 30-40 р.
avatar
  • 25 июня 2026, 16:39
  • Еще
Владислав, спасибо за разбор Один момент, который обычно выпадает из финансового анализа- допэмиссия осенью с выводом 23,76% в стакан Это не просто история про привлекательность для инвесторов. Это вопрос прав миноритариев: при размытии доли без соблюдения преимущественного права выкупа у текущих акционеров возникают конкретные правовые механизмы защиты Слежу за тем, как это будет оформлено юридически-там есть на что обратитьвнимание до осени.
avatar
  • 22 июня 2026, 15:43
  • Еще
Вульф, расскажу вам конкретно про ОФЗ. 
Государство полностью выполнило свои обязательства перед физиками.
С юриками прошла процедура новации по старым ОФЗ и были выпущены новые бумаги. По ним государство полностью исполнило свои обязательства.
То есть, дефолт был. Но все свои обязательства в дальнейшем государство исполнило.
avatar
  • 22 июня 2026, 11:01
  • Еще
Andy80U, почему многие писаки, пишущие ерунду, делают ошибки в правописании? 
avatar
  • 22 июня 2026, 10:56
  • Еще
Елена, хочу напомнить, что дефолт по валютным обязательствам государства был неизбежен. Ошибкой был дефолт по рублевым обязательствам. И Кириенко в данном случае был не автором этого дефолта, а козлом отпущения. Решение принимал Ельцин с Черномырдиным и другими советниками. Мавр сделал свое дело, мавр получил прекрасную должность. Где и проявил себя с лучшей стороны. И если Вы думаете, что за одного битого не дают двух небитых, то Вы ошибаетесь. 
avatar
  • 22 июня 2026, 08:45
  • Еще
kvazar, если завтра сво закончится, то через месяц ставка будет 6-8%.
Вся причина в убыточных затратах на сво.
Любой экономист понимает, что если есть расходы, но нет доходов, то мы имеем убыток, инфляцию и проблемы в экономике.
А денацификация и демилитаризация может быть и даст прибыль, но в очень далеком будущем.
avatar
  • 22 июня 2026, 06:44
  • Еще
Игорь, 1. Дефолт был. 2. Рубль упал. 3. После новации новые бумаги и деньги были выданы в индексацией 40% годовых. 4. Если не продавать в панике, а подержать несколько  лет, с реинвестированием, то потери, с учетом инфляции полностью отбивались. 5. Дефолт по рублевым государственным облигациям уже тогда был признан крупнейшей ошибкой и это все более менее вменяемые руководители и экономисты затвердили намертво. 6. Альтернативные вложения заведомо более рискованы. 
Вы можете хотя бы сравнить 100% потерю денег на каком-нибудь арбат-престиже с реальной, но отбиваемой быстро просадкой по ГКО? 
Формально, риск дефолта по гособлигациям не нулевой, но практически более надежных рублевых долговых инструментов просто нет. 

avatar
  • 21 июня 2026, 18:25
  • Еще
Жёсткий Ястреб, страховка вклада- 1,4 млн на банк, дальше вы кредитор третьей очереди У ОФЗ суммы не ограничены, это прямой долг государства. И 2% на длинной дистанции- это далеко не мелочь при больших суммах
avatar
  • 21 июня 2026, 16:57
  • Еще
Евгений Дольченко, ст. 22 закона № 86-ФЗ действительно запрещает прямое кредитование Минфина Центробанком-тут вы правы, это жёсткая норма. Но речь не про прямую эмиссию под госдолга про обходной канал банки покупают ОФЗ, закладывают их в ЦБ по РЕПО, получают рубли, на них опять покупают ОФЗ. Формально закон не нарушен, по экономическому результату- то же самое количественное смягчение под госдолг. Юридический запрет на прямой канал есть, факт. Получается вы как бы правы, но на самом деле нет
avatar
  • 21 июня 2026, 15:49
  • Еще
Игорь, решили не печатать, потому что при привязке рубля к доллару и дырявом бюджете это было бы тем же дефолтом, только в форме гиперинфляции вместо технического отказа платить Выбор был не «вернуть или не вернуть» а «каким способом обнулить держателей бумаг»Кредитного риска тут по-прежнему нет- есть риск что государство выберет инфляционныйсценарий вместо прямого. Я про этот риск отдельно никогда не молчала
avatar
  • 21 июня 2026, 15:37
  • Еще
Andrew Belov, в точку.Спред в 2-3 п.п. на дюрации 12+ лет- это рынок, который уже отыграл весь цикл снижения ставки наперёдЛюбой намёк на паузу или разворот-и переоценка по такой бумаге будет не в процентах, а в десятках процентов тела. Классическая ловушка длинной дюрации без премии за риск
avatar
  • 21 июня 2026, 15:34
  • Еще
Игорь, в моменте Вы правы. Но мы торгуем не один момент, а годы. С учетом новации и последующей динамики, облигации отбили все потери с учетом инфляции за несколько лет. 
А если бы Вы держали депозит в крупнейших и моднейших банках того времени, или их акции, был бы полный облом. 
Менатеп, Сбс-агро, уникомбанк, продолжать нужно? 
В России было более 2000 банков. Сейчас около 300, из них порядка 200 универсальные. Да, сейчас депозиты застрахованы, на сумму, на которую даже приличную легковуху не купить. А уж облигационных дефолтов с огромными потерями, до 100% включительно, было вообще полным-полно. 
avatar
  • 21 июня 2026, 12:59
  • Еще
Главный покупатель на аукционах — сам ЦБ через прослойку банков. Формально ОФЗ покупают банки, но числятся ОФЗ в залоге у ЦБ под РЕПО банкам. Так финансируется дефицит бюджета деньгами ЦБ.
Откуда у банков собственные средства, чтобы вкладывать их в ОФЗ каждую неделю на 200 млрд.? И кредиты выдавать тогда чем? Думайте хоть немножко
avatar
  • 21 июня 2026, 10:10
  • Еще
Кредитный риск — это когда вам не вернут деньги. У рублевого госдолга его нет физически: государство печатает ту валюту, в которой берет в долг. Дефолт по внутреннему долгу — это самострел, а не экономическая необходимость. Вот про этот риск я и писала «без всякого».
В августе 1998 года почему решили не возвращать? Ведь «у рублевого госдолга кредитного риска нет физически».
avatar
  • 21 июня 2026, 09:16
  • Еще
Likinsson, Советские облигации и вклады 90-х это другая правоваяприрода (госгарантии рух нули вместе с самим государством), а не пример риска современных ОФЗ. 1998-йотдельная история с фиксированным курсом и короткими ГКО, тоже не аналогнынешней структуры долга. «Безрисковость» в посте-конкретно про кредитный риск эмитента, не про инфляцию или девальвацию, это другаякатегория ска
avatar
  • 21 июня 2026, 07:49
  • Еще
Piliph, посрать на местных хомяков, не понимающих структуру рынка. Вот первый же комментарий, который подхватили другие хомяки говорит о том, что народ слышал звон, да не знает где он. Что выгодно отличает Татьяну Т от них.
Риск непогашения обязательств РФ равен риску развала страны. То есть, близко к нулю
avatar
  • 21 июня 2026, 00:01
  • Еще
Татьяна Токмакова, с кем вы тут спорите? Ликбез — это, конечно, дело хорошее. Но тут собралась огромная толпа дилетантов и троллей, работающих на противника. Они своей паникой и опасениями вкупе с целенаправленной дезинформацией дополняют друг друга. ОФЗ — однозначно надёжный инструмент. А в условиях крепкого рубля, который теперь навсегда, это очень даже хороший инструмент. Главное на ИИС-3 брать. Можно даже 15-летки сразу под 15% доходность.
avatar
  • 20 июня 2026, 21:00
  • Еще
Piliph, ну так вы сами ответили на вопрос, гиперинфляция… они сами и запускают её. Потому что идёт настоящая большая война. Деньги идут очень большие на войну и там выдаются на заказах, ребятам зарплаты, на закупки и тп… При этом это пустые деньги, продукцию которую можно продать они не производят, нету оборота, только потребление… А теперь скажите, если у меня в магазине 10 буханок хлеба по 10 рублей, и приходит человек у которого в кармане зарплату выдали 200 рублей… Что я должен ему продать? Он пришёл и скупил все, и ещё осталось, и в соседнем так же скупил. Масса растёт, а значит чтобы он не скупил все надо. Повышать ценик Либо больше продукции.. А так как у нас в сво государство выделяет все больше а значит эти деньги где то расходятся,, то это значит все больше денег, а продукции нету. Теперь смотрите масса денег ресте это мы видим по М ке, значит печатают и выдают, а значит нужно чтобы те кто массу получает не скупили все, повышаем сильно ценик.
avatar
  • 20 июня 2026, 14:26
  • Еще
....все тэги
UPDONW
Новый дизайн