Избранное трейдера Анатолий_З
Я подумал, что пора начать новый сериал — «Футурологические заметки». Я еще давным-давно писал на тему, как понимать Биткойн, и вместе с последним постом о том, как понимать Теслу, это будут первые два поста в новом сериале.
Тут в комментах к моему предыдущему посту возник вопрос — куда денутся безработные водилы, которые освободятся в результате автоматизации автотранспорта, и безработные сотрудники автопредприятий? Постараюсь изложить мое мнение на эту тему в этом опусе.
Во всех дискуссиях про Теслу, меня поражает неспособность многих комментаторов видеть дальше своего носа.
Давайте зададим вопрос – какой “end game” (конечная цель) у Теслы, Uber-а, и всей этой волны транспортных стартапов ?
Многие ошибочно думают, что Uber конкурирует с рынком такси. И что Tesla конкурирует с другими автопроизводителями. Это не так.
И Uber, и Tesla работают на совершенно другом уровне.
Их «end game» – это кардинально поменять концепцию транспорта в Северной Америке, и в мире.
Они сделают это за счет оптимизации одного из самых неиспользуемых и дорогих активов в нашей жизни – личного автомобиля.
Посмотрите на свое авто. Для большинства людей – это самый дорогой актив после недвижимости. Автомобиль, по большому счету, и активом-то назвать нельзя, – это скорее пассив – быстро теряет стоимость и требует офигительных затрат на поддержание в рабочем состоянии.
Тем не менее, этот актив имеет потрясающе низкий коэффициент использования (utilization rate) – вы ездите на нем на работу пару часов, все остальное время он стоит и ничего не делает. Если вы ездите 2 часа из 24, utilization rate будет 8.3%
Здравствуйте.
Исходя из того, что многим понравился мой прошлый пост и он набрал достаточно много много плюсов -
http://smart-lab.ru/blog/353886.php
Я решил продолжить тему разворотов рынка. И сегодня хочу рассказать максимально кратко и полезно рассказать о «правиле первой волны».