Избранное трейдера Путешественник
«В Петербурге деньги остались только у бедняков, у всех остальных – акции».
Санкт-Петербург. Троицкая площадь, 1703г. Собрания купцов, торговые ярмарки все чаще стали носить биржевой характер. Далее на протяжении всего 18 века здание биржи менялось, перестраивалось, переезжало с места на место, пока почти ровно через 100 лет на Стрелке Васильевского острова (Биржевая площадь 4) началось строителсьтво нового здания Биржи (архитектор Ж. Тома де Томон), оборудована набережная и т.д.
В 1816 г. Биржа была открыта.
Интересна символика статуй, украшающих передний фасад Биржи. Это Нептун — бог морей и океанов, статуи Деятельности, Надежды и Справедливости. Немного другие статуи называют в более поздних источниках: Нептун; бородач, символизирующий Волгу и женщина-символ Невы.
Часть 1. Знакомство с рынком.
Часть 2. Резкий взлет.
Мы только что встретили новый 2005 год. Тосты за первый миллион и за наше все — РАО ЕЭС остались в прошлом году. После фиаско на рынке и загубленной мечты о скором богатстве настроение опустилось ниже плинтуса. Текущая сессия и скорое окончание универа не добавляли оптимизма. Не было ни малейшего представления, чем я буду заниматься через полгода.
Воспользовавшись затяжными новогодними праздниками, мы все же решили встретиться с тем трейдером Николая из Ведущего брокера. В день встречи, как на зло, я задерживался из-за какой-то ерунды и очень спешил, а ведь нужно было еще заехать за дядей.
Сейчас я езжу очень быстро, а в 22 года мне казалось, что дорога — это гоночная трасса. И вот, когда до встречи 10 минут и я уже задерживаюсь, за очередным перекрестком, с разделительной полосы, быстрым уверенным шагом прямо передо мной выскакивает бухой дядя с авоськой. Бью по тормозам, удар, дядя ложится на капот затем скатывается на асфальт перед машиной. Бить свой пепелац об другие транспортные средства — неприятно, но подсекать людей на дороге — намного более страшное чувство. В ужасе выскакиваю из машины, вокруг битые бутылки из его авоськи. Мужик кое как встает, держится за голову, которой он только что сделал вмятину, как от удара кувалдой, на капоте. Что-то обсуждаю с подошедшими очевидцами, поворачиваюсь в сторону дяди, а он уже достиг тротуара и хромая на обе ноги, устремился прочь. Мне было абсолютно все равно, что пострадала моя любимая ласточка, я был безумно рад, что человек жив, не очень здоров и сам избавил меня от многих неприятных административных процедур, возникающих при таких событиях. В таких противоречивых чувствах я устремился на встречу. Наверное, это был один из сам запоминающихся дней в моей жизни, наравне с первым сексом и рождением детей.
Тим из Канады, и вот что он хочет вам рассказать:
Я вышел на пенсию в 2017 году, за полгода до моего 40-летия.
Я пришел к идее досрочного выхода на пенсию в 2006 (в 28 лет), сказав жене “Рея, а давай попробуем”, и мы начали экономить немного денег, постепенно сокращая расходы, выясняя, что важно для нас, а что не очень-то и важно. Нам потребовалось около 11 лет, чтобы накопить деньги на досрочный выход на пенсию.
Когда мы начали это делать, у нас были непогашенные кредиты на образование, взятые давно. Первым шагом было погашение существующего долга, а потом всё стало проще — мы взглянули на то, куда расходуются деньги, и сосредоточились на том, как эти расходы сократить. Например, вы смотрите на счет за электроэнергию и думаете “хм, как можно уменьшить расход?” и… переводите свои лампочки с ламп накаливания на светодиоды — и видите результат: счёт стал меньше. Мы просто сделали то же самое на других счетах, например, на счетах за продукты питания или одежду. Нужно ли нам покупать фирменный знак X, меня это волнует или нет? Затем мы выясняли, как устроить так, чтобы мы питались вне дома только пару раз в год, как правило, это наша годовщина и дни рождения и иногда другие особые события. Наши расходы очень сосредоточены на вещах, которые действительно важны для нас.
1937 год написания
" Процветание единиц оплачено потом и кровью сотен тысяч тех, для кого «американская мечта» обернулась «американской трагедией». "
Художка про империю Генри Форда. Понравилось как показаны ключевые моменты становления империи Форда — не в сухом перечислении фактов и достижений, а разбавлены повествованием о том, как менялись условия труда и жизни для обычного рабочего на заводе Форда, на примере художественного персонажа — Эбнера Шатта. Около ста коротких глав и в каждой какая-то новая веха развития. Я б разделил всю книгу на две части. Первая: От Генри Форда обычного изобретателя, который у себя в гараже собирал «колесницу что поедет без лошадей» до национального героя, который сделал автомобиль доступным для покупки обычному работнику, создал огромное количество рабочих мест и все возможные поощрительные механизмы труда и нравственного воспитания, завоевал любовь и признание обычных американцев, особенно среди своих работников. Вторая часть, по сути показывает «капитализм во всей красе». Генри Форд первым применил конвейер в таких производственных масштабах, и теперь все улучшения были направлены на увеличение скорости работы конвейера, на механизацию труда, каждый рабочий час должен давать максимальные прибыли. И теперь, что благо для капиталиста, то худо для обычного работника.«Генри Форд, который был когда-то самым лучшим из хозяев, стал самым худшим. Его система эксплуатации была самая жестокая. Конкуренты обогнали его, и он платил теперь самую низкую заработную плату во всей автомобильной промышленности.»