Ответы на комментарии пользователя master1

master1, так я тоже про кикшеринг и про Ваш несколько неполный взгляд на происходящее на том рынке.
1. Самокаты для шеринга созданы вандалоустойчивыми. Штучные экземпляры ломаются физически (гусь разламывается, вилка пополам), часть тоталится отморозками в виде, например, сбрасывания в реку или с большой высоты. Другие поломки достаточно редкие, в пределах процента брака производства. То есть это единицы на тысячу штук, что косвенно подтверждается знакомыми сервисниками из одной из контор.
Эти затраты заложены в амортизацию каждого оператора кикшеринга.
2. Срок эксплуатации самокатов обуславливается в первую очередь естественным износом. Самые подверженные деградации части — это аккумуляторная сборка, амортизационная вилка (на моделях с ней), электрика с электроникой. Аккумуляторы — из-за достаточно конских условий эксплуатации как по заряд-разряду, так и по температурам эксплуатации. Вилка — чисто механика, усталость металла. Электроника — из-за образования конденсата и брака изоляции на производстве.
Стоимость аккумулятора — это 30% стоимости самоката, при выходе из строя проще заменить самокат целиком, чем одну только батарейку.
Поэтому парк самокатов у операторов полностью обновляется примерно раз в 3-4 года. И это тоже заложено в амортизацию.
3. Я почему предложил постоять и пособирать статистику? Потому что свыше 90% пользователей кикшеринга либо не нарушает, либо незначительно нарушает правила (например, спокойная езда вдвоём). Человек так устроен, что сначала обращает внимание на то, что выбивается из привычного, затем объявляет таковое превалирующим, даже если это отдельные случаи.
4. В целом, рынок из года в год растёт. Несмотря на увеличивающееся количество участников, а также на увеличение количество личных устройств, прибыльность растёт. Посмотрите, например, здесь, хотя это итоги 2024 года, тренды обозначены коротко в п.6.
Итого: опасения у Вас обоснованы, но, скорее субъективны, а сервисы шеринга только растут.