Блог им. Investor_Sergei

Как я проехал по самому глухому участку Транссиба в Забайкалье

Продолжаю рассказ о путешествии по Дальнему Востоку России от Якутска до Иркутска.

Напомню, что в начале путешествия я прилетел в Якутск. Затем двигался железными дорогами. Проехав по Амуро-Якутской железной дороге и сделав остановку в городе Нерюнгри, поехал дальше по Малому БАМу. Добравшись до Сковородино, продолжил путь по Транссибу. 

После четырехчасовой остановки вагон, в котором я ехал, прицепили к поезду, который продолжил путь на запад по Транссибу. 

Как я проехал по самому глухому участку Транссиба в Забайкалье

Транссибирская магистраль — реально становой хребет России. На нее как на шампур нанизаны сибирские и дальневосточные регионы. Уму непостижимо, когда задумываешься, какие огромные территории держатся на этой стальной нитке. Лишь в позднее советское время к ней добавился БАМ.

Как я проехал по самому глухому участку Транссиба в Забайкалье

Я никогда не пересекал магистраль целиком, хотя мечтаю об этом с детства. Но проезжал в разное время несколько участков:

  • Москва — Киров
  • Новосибирск — Красноярск — Иркутск
  • Хабаровск — Владивосток

И в эту поездку закрыл большой участок между Сковородино и Иркутском протяженностью около 2 000 км, который проходит по четырем регионам (двум областям, краю и республике): Амурской области, Забайкальскому краю, Республике Бурятия и Иркутской области. Ехал с двумя островками: в Чите и Улан-Удэ, но об этом будет в следующих постах. 
Как я проехал по самому глухому участку Транссиба в Забайкалье
Карта моего путешествия.

Интересно было посмотреть на Забайкалье, самый глухой участок магистрали. Здесь самые сложные климатические и геологические условия. Участок Чита – Сковородино – самый малонаселенный, с минимальными поселениями в тайге. А также считается полюсом холода Транссиба с температурами до -60°C зимой. Здесь сплошная зона вечной мерзлоты, что требует специальных технологий для путей.


Как я проехал по самому глухому участку Транссиба в Забайкалье

Официально Транссиб строился более двух десятков лет — с 1891 по 1916 годы. Но обустройство магистрали не прекращалось никогда. Изначально это была лишь одна ветка. Вторые пути проложили в 1930-1940 годы. Электрификацию закончили только в 2000-х. Поддержание железнодорожного хозяйства, обустройство станций — все это происходит постоянно. 

Как я проехал по самому глухому участку Транссиба в Забайкалье

Участок в Забайкалье строился в последние годы XIX века. Пролегает он в холмистой, местами горной местности. Здесь Транссиб переваливает через Яблоновый хребет — самую высокую точку своего пути (около 1 км). 

Как я проехал по самому глухому участку Транссиба в Забайкалье
Как я проехал по самому глухому участку Транссиба в Забайкалье

В ста км от Сковородино располагается станция с интересным названием Ерофей Павлович. Наименована в честь знаменитого землепроходца Ерофея Павловича Хабарова, исследователя Сибири и Приамурья в XVII веке. Изначально строители хотели назвать её Хабаровской, но из-за существующего города Хабаровск выбрали полное имя казака.


Как я проехал по самому глухому участку Транссиба в Забайкалье
Помимо интересного названия здесь интересный вокзал с ладьями, которые показывают, как до строительствf железной дороги осваивались здешние места: по рекам.  

Как я проехал по самому глухому участку Транссиба в Забайкалье

Это первая крупная станция Амурской области при движении на восток. После нее мы продолжили путь в Забайкальском крае. 

Как я проехал по самому глухому участку Транссиба в Забайкалье
Ехал я в прекрасную солнечную погоду. Забайкалье оказалось очень красивым регионом. Сплошное удовольствие смотреть, как состав петляет по извилистому пути и пересекает красивые пейзажи с лесами, реками и высокими горами на горизонте. 

Как я проехал по самому глухому участку Транссиба в Забайкалье

Одно из самых симпатичных мест — станция Могоча.

Как я проехал по самому глухому участку Транссиба в Забайкалье

Здешние места богаты полезными ископаемыми. Она росла вокруг золотодобычи: слухи о россыпях привлекли старателей еще до железной дороги. Это перевалочный пункт для севера Забайкалья, снабжавший экспедиции, включая Удоканскую медь.
Как я проехал по самому глухому участку Транссиба в Забайкалье

Все пути Транссиба забиты вагона с ресурсами, которые двигаются к восточным портам. 

Как я проехал по самому глухому участку Транссиба в Забайкалье

Переночевав в поезде, наутро я вышел в Чите — городе который оказался намного интереснее, чем я предполагал. Но об этом в следующей части. 

Как я проехал по самому глухому участку Транссиба в Забайкалье

❓ Бывали тут?

Читайте также об этом путешествии:

1. От Якутска до Иркутска: как я проехался по Дальнему Востоку России

2. От московских дождей сбежал туда, где сияет солнце… в Якутию! 

3. Побывал в Якутске и увидел сокровища республики

4. Паромная переправа через Лену

5. Поездка в плацкарте: когда закончится это унижение?

6. Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге

7. Побывал в Нерюнгри, промышленной столице Якутии

8. Как я проехал по Малому БАМу

9. Занесло в Сковородино на «чёртовой стороне» России

 
| ★2
12 комментариев
Почему вас туда тянет? 
Виталий Козлов, потому что мне нравится путешествовать
Виталий Козлов, Деньги с форекса надо же куда-то тратить.
Виталий Козлов, там очень красивая природа
avatar
Полнейшее гавно
Шомпол иванович, не согласен. Нас просто три ивана, поэтому всё не заселено. Индейцы, таджики, киргизы и прочее заселят. Выйдет наверное симпатично.
avatar
Очень правильное решение! Если уж путешествовать, то только по России.
avatar
Что занесло в наши края?))
avatar
«ресурсами, которые двигаются к восточным портам», а не на собственные нужды
Иван Иванов, и на собственные хватает
avatar
Могоча, это ад для совковой десантуры. Сейчас не знаю

Читайте на SMART-LAB:
Фото
BRENT: Терпеливый подход к серьёзному ключевому уровню?
«Чёрное золото» планомерно снижается в направлении области поддержки, сформированной между уровнями 58.70 и 59.51. Бой за данную поддержку может...
Как M&A усилили «Софтлайн» в 2025 году?
Для нас покупки других компаний — это один из способов быстрее развиваться и усиливать перспективные технологические направления. В 2025 году...
Фото
70 наиболее и 61 наименее доходных облигаций с рейтингами от BB- до AA+, по оценке Иволги
📌Полный файл с отбором ВДО для этой публикации —  👉👉👉  в  чате Иволги : 👉 t.me/ivolgavdo/55254 Ранжируем сравнительную...

теги блога Инвестор Сергей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн