Блог им. Investor_Sergei
Продолжаю рассказ о путешествии по Дальнему Востоку России от Якутска до Иркутска.
Напомню, что в начале путешествия я прилетел в Якутск. Затем двигался железными дорогами. Проехав по Амуро-Якутской железной дороге и сделав остановку в городе Нерюнгри, поехал дальше по Малому БАМу. Добравшись до Сковородино, продолжил путь по Транссибу.
После четырехчасовой остановки вагон, в котором я ехал, прицепили к поезду, который продолжил путь на запад по Транссибу.

Транссибирская магистраль — реально становой хребет России. На нее как на шампур нанизаны сибирские и дальневосточные регионы. Уму непостижимо, когда задумываешься, какие огромные территории держатся на этой стальной нитке. Лишь в позднее советское время к ней добавился БАМ.

Я никогда не пересекал магистраль целиком, хотя мечтаю об этом с детства. Но проезжал в разное время несколько участков:
И в эту поездку закрыл большой участок между Сковородино и Иркутском протяженностью около 2 000 км, который проходит по четырем регионам (двум областям, краю и республике): Амурской области, Забайкальскому краю, Республике Бурятия и Иркутской области. Ехал с двумя островками: в Чите и Улан-Удэ, но об этом будет в следующих постах.

Карта моего путешествия.
Интересно было посмотреть на Забайкалье, самый глухой участок магистрали. Здесь самые сложные климатические и геологические условия. Участок Чита – Сковородино – самый малонаселенный, с минимальными поселениями в тайге. А также считается полюсом холода Транссиба с температурами до -60°C зимой. Здесь сплошная зона вечной мерзлоты, что требует специальных технологий для путей.

Официально Транссиб строился более двух десятков лет — с 1891 по 1916 годы. Но обустройство магистрали не прекращалось никогда. Изначально это была лишь одна ветка. Вторые пути проложили в 1930-1940 годы. Электрификацию закончили только в 2000-х. Поддержание железнодорожного хозяйства, обустройство станций — все это происходит постоянно.

Участок в Забайкалье строился в последние годы XIX века. Пролегает он в холмистой, местами горной местности. Здесь Транссиб переваливает через Яблоновый хребет — самую высокую точку своего пути (около 1 км).


В ста км от Сковородино располагается станция с интересным названием Ерофей Павлович. Наименована в честь знаменитого землепроходца Ерофея Павловича Хабарова, исследователя Сибири и Приамурья в XVII веке. Изначально строители хотели назвать её Хабаровской, но из-за существующего города Хабаровск выбрали полное имя казака.

Помимо интересного названия здесь интересный вокзал с ладьями, которые показывают, как до строительствf железной дороги осваивались здешние места: по рекам.

Это первая крупная станция Амурской области при движении на восток. После нее мы продолжили путь в Забайкальском крае.

Ехал я в прекрасную солнечную погоду. Забайкалье оказалось очень красивым регионом. Сплошное удовольствие смотреть, как состав петляет по извилистому пути и пересекает красивые пейзажи с лесами, реками и высокими горами на горизонте.

Одно из самых симпатичных мест — станция Могоча.

Здешние места богаты полезными ископаемыми. Она росла вокруг золотодобычи: слухи о россыпях привлекли старателей еще до железной дороги. Это перевалочный пункт для севера Забайкалья, снабжавший экспедиции, включая Удоканскую медь.

Все пути Транссиба забиты вагона с ресурсами, которые двигаются к восточным портам.

Переночевав в поезде, наутро я вышел в Чите — городе который оказался намного интереснее, чем я предполагал. Но об этом в следующей части.

❓ Бывали тут?
Читайте также об этом путешествии:
1. От Якутска до Иркутска: как я проехался по Дальнему Востоку России
2. От московских дождей сбежал туда, где сияет солнце… в Якутию!
3. Побывал в Якутске и увидел сокровища республики
4. Паромная переправа через Лену
5. Поездка в плацкарте: когда закончится это унижение?
6. Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге
7. Побывал в Нерюнгри, промышленной столице Якутии










