Блог им. Investor_Sergei

Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге

Продолжаю рассказ о путешествии по Дальнему Востоку России

Напомню, что в начале путешествия я прилетел в Якутск. Затем двигался железными дорогами

Якутск отрезан от транспортных магистралей широченной рекой Лена. Город на левом берегу, а автомобильная и железная дороги — на правом. Автомобильный мост только начали строить, а железка начинается в поселке Нижний Бестях, километрах в 20 от столицы республики. Это по прямой, а на деле нужно добираться с пересадками с помощью паромной переправы. Об этом написал в этом посте. А теперь о самой железной дороге. 

Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге

Амуро-Якутская магистраль (АЯМ)
— это железная дорога на востоке России, которая связывает Транссибирскую магистраль и Байкало-Амурскую магистраль с Якутией. 


Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге
Красный — Транссиб.
Зеленый — БАМ.
Желтый — АЯМ. 

Долгое время АЯМ называли «дорогой в никуда», так как она годами десятилетиями, не имея конечной точки. Её главная цель — соединить «Большую землю» с Якутией — была достигнута только в 2019 году. Это первый большой железнодорожный проект проект со времен СССР. 

Строительство магистрали длилось десятилетиями с остановками и возобновлениями, начиная с советских времен, и продолжается с перспективой дальнейшего развития.

  • Первые попытки строительства начались еще в 1930-е годы силами ГУЛАГа но война прервала надолго эти планы. 
  • Южный участок АЯМ (Малый БАМ) протяженностью от Транссиба до Беркакита и Нерюнгри был построен еще в 1979 году, еще в рамках ударной стройки байкало-Амурской магистрали. 
  • В 1985 году вышло постановление Совета министров СССР о строительстве магистрали Беркакит-Томмот-Якутск, объявление Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Но в 90-е годы все заглохло. Финансирование стройки возобновили только в 00-х, да и то частями. 
  • Центральный участок от Нерюнгри до Томмота завершили к 2004 году 
  • Северный участок до Нижнего Бестяха построили к 2011 году, но пассажирское сообщение пустили только в 2018 году.
  • Дорогу дотянули до речного порта Якутск-правобережный. Были планы строить совместный с автомобильный мост  до центра Якутска. Но снова отложили. Пока строят только для автотранспорта. 

Строительство было битвой с суровой природой. Зимой температура здесь опускается ниже -60°C, а летом может подниматься до +35°C. Такие перепады разрушительно действуют на конструкции полотна и подвижной состав.

Трасса почти на всём своём протяжении проложена по вечной мерзлоте, которая достигает глубины 200-300 метров. Это создавало и создает колоссальные проблемы: грунт «плывёт», рельсы деформируются, требуя постоянного ремонта.

В совсем дальних планах — продление дороги до Магадана, Чукотки и даже через тоннель под Беринговым проливом в Северную Америку. Если глянуть на глобус, то дорога совпадает с самым прямым направление из Китая в США. Вот такие перспективы!

Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге
Черный — АЯМ.
Зеленый — перспективный путь из Китая в США. 

Сейчас длина Амуро-Якутской магистрали — 1 215 км. Управляется отдельных от РЖД предприятием «Железные дороги Якутии», акции которого принадлежат Российским железным дорогам и Правительству Якутии. 

Я полистал в дороге брошюру про АЯМ. Предприятие приносит прибыль. В основном, конечно, за счет грузоперевозок, так как им магистралью пользуются многочисленные промышленные предприятия богатой ресурсами Якутии. Пассажирские перевозки немногочисленны. Я ехал в июле, вроде сезон, но в поезде было полно свободных мест.

Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге
Отправление с нового вокзала в Нижнем Бестяхе, который стоит одиноко посреди тайги. 

Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге

В пути за окном был однообразный пейзаж: низкорослая тайга. 

Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге

Ночью поезд добирается предгорий до Станового хребта. Пейзаж меняется на холмистый.

Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге

Погода портится. Если в центральной Якутии большую часть года ясно, то тут воздушные массы из Арктики, цепляясь за горы, обрушиваются дождями. 

Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге
Я проезжал остановочные пункты, которые напоминали о компаниях на фондовом рынке.

Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге

Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге

Например, Селигдар (одноименное название золотодобывающей компании) выглядит вот так. Это огромная стоянка строительной техники.

Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге

Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге

Наутро добрался до города Нерюнгри, промышленной столицы Южной Якутии. Здесь АЯМ переходит в Малый БАМ. О них расскажу в следующих постах. 

Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге

❓ Любите поезда? 

Читайте также об этом путешествии:

1. От Якутска до Иркутска: как я проехался по Дальнему Востоку России

2. От московских дождей сбежал туда, где сияет солнце… в Якутию! 

3. Побывал в Якутске и увидел сокровища республики

4. Паромная переправа через Лену

5. Поездка в плацкарте: когда закончится это унижение?

11.8К | ★2
14 комментариев
а что вкусное кушал там?
avatar
Игорь Колотов, рассказывал в этом посте Побывал в Якутстке и увидел сокровища республики 
Что там делать???
Переключая каналы, читай посты в конце статьи. 
Инвестор Сергей, п.5 это примерно общий вывод, что делать там нечего.
надо идти на юг, там тепло, пиво, женщины и море 🍺🏄‍♂️🌞
avatar
Лже-Дмитрий, в Якутске это тоже есть))

Инвестор Сергей, о, самочки! 
Чем-то отличаются?
avatar
Депрессивно.
avatar
Зеленый — перспективный путь из Китая в США.

А океан уже не канает?
avatar
ValeraShelomov 🎅🥂🎄, + 100-км тоннель)
Дорожное строительство в России такая же беда, как строительство пирамид в Древнем Египте, бессмысленное истребление ресурсов. Уйма затрат, результат ничтожен перед масштабом «необъятных просторов».
Цивилизацию в каждую точку страны принесут только грузовые дирижабли. От 200 тонн — экономичнее автомобиля, и всегда по прямой на скорости до 150 км/час.
Давно изобретённая присадка к водороду (ингибитор воспламенения) даёт дешевизну и взрывобезопасность. Подъёмная сила водорода с присадкой  как у редкого и дорогого гелия.
Для беспилотного управления дирижаблем не нужно никакого ИИ — достаточно простой автоматики.
«Богатство России дирижаблями прирастать будет» ©
avatar
Rostislav Kudryashov, С.А.Салль выступает за эту тему. Ну + хитрый план по преодолению глупых границ государств.
avatar
Спасибо! Было очень познавательно и интересно!

Читайте на SMART-LAB:
Фото
USD/CAD: Покупатели попробуют пойти на авантюру?
Котировки пары USD/CAD остановились на ранее пробитой локальной линии тренда, построенной по максимумам 03.02.2025 и 21.10.2025. Закрытие четверга...
Фото
💊 ⚡️ Представляем данные независимых аналитических агентств о рынке и положении «Озон Фармацевтика» на нём по итогам 9 месяцев 2025 года!
По итогам 9 месяцев «Озон Фармацевтика» показывает одни из самых высоких темпов роста среди крупнейших производителей на российском...
Фото
Объявляем о начале сбора заявок на участие в IPO ДОМ.PФ
Объявляем о начале сбора заявок на участие в IPO ДОМ.PФ 🔵Период предварительного сбора заявок — с 10:00 14 ноября до 13:00...

теги блога Инвестор Сергей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн