Блог им. Investor_Sergei
Продолжаю рассказ о путешествии по Дальнему Востоку
Якутск — самый большой город в России, в который нет прямого железнодорожного и автомобильного сообщения с остальной дорожной сетью России. Автомобильный мост только начали строить, а железнодорожного пока нет и в проекте. Поэтому жители Якутска и гости города вынуждены добираться с вокзала в город с помощью паромной переправы.

О том как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге написал в прошлом посте. А сейчас отдельно расскажу про переправу через могучую Лену.
Издревле, да и все советское время единственной транспортной артерией была река Лена, одна из великих русских рек. Она начинается около Байкала и протекая по бескрайним просторам Восточной Сибири впадает огромной дельтой в Северный Ледовитый океан. Снабжение шло либо с юга, из Иркутской области, либо с севера, через Северный морской путь.

Только недавно до района Якутска дотянули ветку Амуро-Якутской железной дороги. Но из-за того, что республиканский центр стоит на противоположном берегу, вокзал оборудовали далеко за городом. Пассажирское сообщение запустили в 2019 году.
Логистика Якутска. Автомобильный мост только начали строить, а железнодорожного пока нет в планах.

До вокзала не просто и не быстро добраться. У меня ушло около 3 часов. По прямой из центра Якутска до вокзала около 20 км, но путь через переправу извилистый.
Сначала надо ехать на автобусе до речного вокзала. Потом полтора часа на переполненном теплоходе в сопровождении речных чаек переправляться через широченную Лену и затем еще минут 30 на автобусе до вокзала на станции Нижний Бестях.

Вот такой путь проделывает теплоход. Я двигался в обратном направлении.
На этот сложный трансфер продается отдельный билет за 1 000 руб.
Итак, скачала я приехал на речной вокзал, которой находится в удручающем состоянии: то ли заброшен, то ли реконструкция.

Вид с воды.

Площадь у вокзала.

Далее направился на теплоход.


Пассажиров на двух палубах под завязку. Я всю дорогу стоял.

Отчаливаем.

Всю дорогу нас сопровождали чайки. Красота.


Проплываем мимо речного порта Якутска.

Навстречу какие-то суда. Есть спецы? Что за судно?

Лена в районе Якутска невероятно широкая. Россия, конечно, уникальная страна по количеству могучих рек. На многих я уже побывал.

Через полтора часа мы добрались до противоположного берега. Высадка пассажиров проходит прямо на песчаный берег.


Несколько лет назад построили пункт обогрева для пассажиров.

Далее автобусами пассажиров доставляют на вокзал. Об этом в следующей части.
—
Более подробно и оперативно я пишу с свой Телеграм-канал, где делюсь советами, личным опытом и выгодными акциями. Подписывайтесь!
Читайте также об этом путешествии:
1. От Якутска до Иркутска: как я проехался по Дальнему Востоку России
2. От московских дождей сбежал туда, где сияет солнце… в Якутию!
3. Побывал в Якутске и увидел сокровища республики
4. Паромная переправа через Лену
5. Поездка в плацкарте: когда закончится это унижение?
6. Как я проехал по Амуро-Якутской железной дороге
en.wikipedia.org/wiki/Dragon_Dream
Гойда!!!
К весне не будет уже.
Ты в курсе какой там климат?
Ещё в Якутске мало зелени, больших деревьев нет, летом солнце выжигает просто людей, спрятаться можно только в тени зданий.
Не потому что не могут не выгодно и очень сложно.
здесь примерно так же климат зима половодье разливается река.
это очень сложно.
Я вот тоже ценитель Якутии)). Началось все с книги Рытхэу «Сон в начале тумана».
Подборка впечатляет! Спасвибо
Жители республики должны гордиться этим
А сколько нефти и газа будет добыто
На фотке речной буксир — толкач.