Кто видел, как катаются подростки на арендных электросамокатах? А они в основном и катаются, хотя по правилам не имеют права.
Становится понятно, что долго самокаты не выдержат.
Думаю, что погнутые оси — это их основная поломка.
А кто вообще не может кататься:
Дети, не помню, до 14-16-18 лет
И граждане с весом более 100 кг (вместе с одеждой и багажом).
Если полностью выполнять правила компаний, то кататься будет некому и незачем (детям без скачков не интересно, наверное)
Добавьте посту до 15 плюсов, если он достоин первой страницы. Стоит подписаться:
smart-lab.ru/my/master1/ почитайте, кстати.
Вывод — осторожно с покупкой самокатных акций.
Статистика аварий
В 2024 году число ДТП с участием СИМ выросло на 42,8%.
Количество погибших в авариях увеличилось на 25,6%.
Большинство пострадавших — сами пользователи СИМ.
Меры предосторожности
Использовать защитную экипировку: шлем, наколенники, налокотники.
Соблюдать дистанцию до объектов или предметов.
Сохранять безопасную скорость, останавливаться плавно и аккуратно.
Не пользоваться мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами во время движения.
Избегать катания в неблагоприятных условиях: дождь, снег, плохая видимость.
Не ездить вдвоём, так как дополнительный пассажир ухудшает управляемость.
Законодательные инициативы
Обязательная регистрация в государственном реестре для контроля движения и выявления нарушений.
Создание региональных информационных систем для сбора данных о поездках на СИМ с обязательной авторизацией перед поездкой.
Ограничения на движение в пешеходных зонах и по тротуарам.
Повышение минимального возраста для управления СИМ с 14 до 16 лет.
Затем попробуйте сами, в том числе за другими пользователями поездить. Нет, не разговаривать. Поездить и понаблюдать, статистику собрать. Не из одной поездки, а как положено.
Затем посмотрите, как в профильных группах владельцы личной техники себя ведут, как ездят и как относятся к арендной истории.
Без этого любое обсуждение будет выглядеть как «забота депутатов о народе». То есть люди, не знающие и не понимающие предметную область, диктуют обязательные правила поведения для большинства.
master1, так я тоже про кикшеринг и про Ваш несколько неполный взгляд на происходящее на том рынке.
1. Самокаты для шеринга созданы вандалоустойчивыми. Штучные экземпляры ломаются физически (гусь разламывается, вилка пополам), часть тоталится отморозками в виде, например, сбрасывания в реку или с большой высоты. Другие поломки достаточно редкие, в пределах процента брака производства. То есть это единицы на тысячу штук, что косвенно подтверждается знакомыми сервисниками из одной из контор.
Эти затраты заложены в амортизацию каждого оператора кикшеринга.
2. Срок эксплуатации самокатов обуславливается в первую очередь естественным износом. Самые подверженные деградации части — это аккумуляторная сборка, амортизационная вилка (на моделях с ней), электрика с электроникой. Аккумуляторы — из-за достаточно конских условий эксплуатации как по заряд-разряду, так и по температурам эксплуатации. Вилка — чисто механика, усталость металла. Электроника — из-за образования конденсата и брака изоляции на производстве.
Стоимость аккумулятора — это 30% стоимости самоката, при выходе из строя проще заменить самокат целиком, чем одну только батарейку.
Поэтому парк самокатов у операторов полностью обновляется примерно раз в 3-4 года. И это тоже заложено в амортизацию.
3. Я почему предложил постоять и пособирать статистику? Потому что свыше 90% пользователей кикшеринга либо не нарушает, либо незначительно нарушает правила (например, спокойная езда вдвоём). Человек так устроен, что сначала обращает внимание на то, что выбивается из привычного, затем объявляет таковое превалирующим, даже если это отдельные случаи.
4. В целом, рынок из года в год растёт. Несмотря на увеличивающееся количество участников, а также на увеличение количество личных устройств, прибыльность растёт. Посмотрите, например, здесь, хотя это итоги 2024 года, тренды обозначены коротко в п.6.
Итого: опасения у Вас обоснованы, но, скорее субъективны, а сервисы шеринга только растут.