Копипаст
SINGAPORE, Jan 9 (Reuters) — Растущая потребность в обеспечении поставок энергоносителей после ослабления ограничений covid-19 подтолкнула Китай к постепенному возобновлению австралийского импорта угля и призвала отечественных шахтеров увеличить и без того рекордную добычу.
Отмена неофициального запрета на импорт австралийского угля, который был остановлен в 2020 году в порыве гнева Китая из-за вопросов о происхождении COVID, является самым явным признаком возобновления связей между ними.
Жесткая санкционная блокада создала необходимые предпосылки для разворота российской внешней торговли на 180 градусов. Основными внешнеэкономическими партнерами стали страны – члены ЕАЭС, Китай, Индия, Иран, Турция, ОАЭ и др. И с каждой из этих стран у РФ складывается профицит торгового баланса. По предварительной оценке Банка России, в январе – сентябре 2022 г. он укрепился до $198,4 млрд, что на $123,1 млрд больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот профицит вывезен из страны (при этом половина пошла на погашение внешних долгов российских компаний с их замещением внутренним рублевым кредитованием) и отражен в статье платежного баланса «чистый вывоз капитала».